ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Advertisements

Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости; отсутствие чётко отработанной, стройной системы работы с одарёнными детьми; недостаточный уровень психолого-педагогических знаний по проблеме одарённости у педагогических работников и родителей обучающихся; недостаточное количество реализуемых в данном направлении дополнительных образовательных программ; недостаточное финансирование учебно-воспитательного процесса и организационно-массовых мероприятий, адресованных одарённым обучающимся.

Создание благоприятных условий для развития талантливых, одарённых и способных детей - как основы построения стратегии развития каждого ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Создать модель работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования.

создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребёнка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах обучения и развития; обучение педагогического состава учреждения новым инновационным технологиям по сопровождению одарённых детей через методическую работу; повышение грамотности родителей в вопросах воспитания одарённых детей.

Теоретический: изучение психолого - педагогической литературы; изучение и обобщение педагогического опыта; систематизация и классификация. Экспериментальный: анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение. Статистический: обработка полученных данных.

1. Формирование системы работы с одарёнными обучающимися в учреждении. 2. Кадровое и методическое обеспечение мероприятий по работе с одарёнными детьми.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Данный проект ориентирует педагогический коллектив нашего учреждения на обновление методов обучения одарённых детей и внедрение в учебно-воспитательный процесс передовых педагогических технологий инновационного характера.

Технология проблемного и проектного обучения. Здоровьесберегающие технологии. Игровые технологии. Информационно-коммуникационные технологии.

1. Гуманизм - учёт возможностей и природных задатков ребёнка, создание условий для самопознания и самореализации каждой одарённой личности. 2. Демократизм – развитие разнообразных форм сотрудничества обучающихся и педагогов. 3. Научность и интегрированность – обеспечивается надежная база для дальнейшего овладения обучающимися основ выбранного вида деятельности, их воспитания и развития. 4. Индивидуализация и дифференциация – вариативность содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их склонностей и развития. 5. Природосоответствие - учёт многогранности и целостности природы ребёнка, возрастных, половых и индивидуальных, психологических и национальных особенностей детей. 6. Социализация - исследование проблемы - как педагогического явления.

выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, о круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка; индивидуальная оценка педагогом познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка через различные виды деятельности: учебную, творческую, исследовательскую; психолого-педагогический мониторинг: наблюдение и анализ обученности и поведения ребёнка; экспертная оценка продукта деятельности детей: рисунков, стихотворений, технических моделей и др.

1. Организационный создание нормативно-правовой базы; создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации проекта; изучение контингента обучающихся с целью выявления типов одарённости детей; организация методического обеспечения; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

2. Практический систематическая и целенаправленная работа с одарёнными детьми; регулярное проведение интеллектуально- творческих мероприятий, выставок детского творчества, соревнований; пополнение и обновление банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик, инновационных педагогических технологий, адресованных одарённым детям; обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов.

3. Аналитический осуществление контроля и анализа реализации проекта, достигнутых результатов; определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, пути их решений и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.

создание условий для выявления и развития одарённости и таланта у обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей; совершенствование форм и методов работы с одарёнными и способными детьми; оказание помощи и поддержки одарённым детям в реализации их интересов, потребностей и творческого потенциала; разработка и реализация программ по работе с одарёнными детьми;

рост результативности выступлений обучающихся на мероприятиях различного уровня; преемственность в работе с одарёнными детьми на разных возрастных этапах; создание банка данных по проблеме «Одарённые дети»; разработка системы научно-методической подготовки педагогов к работе с одарёнными детьми; привлечение родителей к участию в деятельности Дома детского творчества.

Данный проект направлен на разработку системы работы с одарёнными детьми в Доме детского творчества, совершенствования методов и приёмов развития интеллекта одарённых обучающихся, вовлечения педагогов и обучающихся в проектную и научную деятельность учреждения.