ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ. Объект и предмет исследования Ведь себя одно и то же По-различному дарит. Малое с великим схоже, Хоть и разнится на вид.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 7. ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ. Объект и предмет исследования Ведь себя одно и то же По-различному дарит. Малое с великим схоже, Хоть и разнится на.
Advertisements

1 Объект и предмет исследования «… необходимо различать, с одной стороны, весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя, т.е. объект,
1 «ПОЧЕМУ?» И «ДЛЯ ЧЕГО?» – ДВА КИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ и ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. Актуальность и практическая значимость исследования …Влюбленные в практику без.
Определение проблемы как начало исследования Семинар - практикум.
Учебное исследование. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Экологияэто наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Учебное исследование. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Методологические характеристики научного исследования.
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
Окружающая среда человека фабрики вода почвавоздух животные растения транспорт заводы предприятия.
Среда обитания Цель: изучить основные понятия экологии.
«ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ.
Первые шаги исследования Работу выполнила Харламова Н. М., учитель русского языка и литературы МБОУ « Краснощёковская СОШ1»
1 КАК НАЙТИ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ и ПРОЕКТА? Требования к выбору и формулировке темы … Охотники мы все до новизны Пушкин Александр Сергеевич,
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Цели: исследовать причины загрязнения окружающей среды; исследовать причины загрязнения окружающей среды; установить зависимость.
Изучить §39 Письменно выполнить задание на стр.189 (таблица) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Биологическое образование направлено на: Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях Овладение умениями применять биологические знания.
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога»
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Транксрипт:

ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ. Объект и предмет исследования Ведь себя одно и то же По-различному дарит. Малое с великим схоже, Хоть и разнится на вид. Гете Иоганн Вольфганг, «Парабаза» («Довелось в былые годы…») 1

Профессор В.В. Краевский «… необходимо различать, с одной стороны, весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя, т.е. объект, а с другой – то, относительно чего он обязуется получить новое знание – предмет его научной работы» 2

Определяя объект исследования, Вам необходимо ответить на вопрос: что рассматривается? Устанавливая предмет, Вы определяете, как будете рассматривать объект именно в данном исследовании, ибо предмет обозначает аспект рассмотрения объекта. Предмет исследования определяет точку зрения на объект Вашего исследования, акцентирует, какие присущие объекту отношения, аспекты, функции станут изучаться. В связи с этим объект всегда объективен, а предмет субъективен. 3

4 Объект Предмет Что? Как? объективен субъективен «Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения». Профессор Ф.А.Кузин

«Психологический портрет литературного персонажа в контексте влияния темперамента на формирование характера» Объектные области – психология, литература, объект – темперамент, предмет исследования – влияние темперамента на формирование характера (в рамках литературного образа). 5

«Экология и культура – приоритет безопасности моего края» Объектная область – экология, объект исследования – состояние экологической среды, предмет – факторы, порождающие снижение экологической безопасности. 6

«Животные - психологи. Влияние общения с домашними животными на психоэмоциональное состояние человека» Объект исследования: виды анималотерапии и общение с животными. Предмет исследования: влияние общения с домашними животными на психоэмоциональное состояние человека. 7

Для того чтобы определить объект исследования, необходимо понять, что рассматривается Вами. Например: в настоящее время свинец служит человеку во многих областях его деятельности: в машиностроении, в медицине, в полиграфии и т.д. Очевидной проблемой является то, что его перенасыщенность в атмосфере, почве и воде оказывает неблагоприятное влияние на окружающую среду. Причиной этому может быть близость предприятий по производству свинца. Поэтому для рассмотрения в исследовании выбирается влияние свинца на окружающую среду. А будут предметно изучаться условия и факторы влияния свинца на окружающую среду, живую природу. 8

Задание: определите объект и предмет исследования данной проблемы. В подростковой среде используется сленг и ненормативная лексика. Варианты ответа: 1. Объект исследования – подростковая среда, предмет исследования – способы общения в подростковой среде. 2. Объект исследования – межличностные отношения подростков, предмет исследования – сленг и ненормативная лексика. 3. Объект исследования – подростки, предмет исследования – общение подростков. 9

Считается, что растения приносят пользу человеку. Но многие садоводы придерживаются другого мнения – сколько сил уходит на борьбу с сорняками, а ядовитые растения? А ожоги от растений? Задание: определите объект и предмет исследования данной проблемы. Варианты ответа: 1. Объект исследования - растительный мир средней полосы России, предмет исследования – особенности выращивания растений. 2. Объект исследования – растительный мир, предмет исследования – особенности выращивания растений. 3. Объект исследования - растительный мир средней полосы России, предмет исследования – полезные растения, растения-паразиты, ядовитые растения. 10