ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Я КОВЛЕВА С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УУД НОО.
Advertisements

Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Транксрипт:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Я КОВЛЕВА С ВЕТЛАНА Г ЕННАДЬЕВНА, Директор Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы. (Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения) Развитие личности – смысл и цель современного образования. (Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения) Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА СЕГОДНЯ – СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА СЕГОДНЯ – Научно обоснованная и разработанная развивающая образовательная система; 5 поколений учебно-методических комплектов; предметные методики по всем образовательным областям; широкий спектр форм организации обучения; особый гуманный характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса, дифференцированная система изучения успешности обучения и развития школьников; практический опыт как реализации системы в практике образования, так и в системе повышения квалификации.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Цель - развитие личности (мышления, воли, эмоционально-нравственной сферы) Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические св-ва методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4)вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации инициативной деятельности достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА СОЦИАЛЬНЫЕ: запросы семьи, общества, государства ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно- нравственного воспитания СТРУКТУРА: три системы требований СТАТУС: нормативный документ непрямого действия ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ и СОСТАВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, обеспечивающих функционирование ФГОС ОСОБЕННОСТИ: конвенциональная норма ориентация на результат деятельностный подход КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС НАУЧНЫЕ: фундаментальное ядро содержания общего образования

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Главные факторы, влияющие на современное образование: 1.Поворот к личности обучаемого 2. Глобализация 3. Постоянно меняющиеся условия 4. Поликультурное общество

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Главные факторы, влияющие на современное образование: 1. Поворот к личности человека («В экономике XXI века не машина, а профессионально образованный человек будет составлять главную часть капитала любой организации» – знать обучаемого: ученика начальной и основной школы).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 2. Глобализация 2. Глобализация («введение интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения» – БУП) Задача обучения Задача обучения (в системе Л.В. Занкова) - представить обучающимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Например, Многоаспектные задания: Тема: Сложное предложение Докажи, что это текст – рассуждение. Как ты понимаешь выражение «опытным путем»? Объясни постановку запятых в первом предложении. Запиши второй абзац, укажи те грамматические признаки, которые помогли тебе вставить пропущенные буквы.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА С 1 класса дети наращивали знания о живой и неживой природе и с совершенно новых позиций должны осмыслить эти знания в 4 классе: На примере образования полезных ископаемых докажите связь живой и неживой природы. «Окружающий мир». 4 кл.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Освоение основного, базового содержания должно осуществляться системно, в три этапа: - пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года обучения; - его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом; - включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА «Окружающий мир». 3 кл. (авторы Н.Я. Дмитриева и А.Н. Казаков). 1. Какими качествами должны обладать люди, отправляющиеся в неизведанные края? Если бы вы входили в команду Семена Дежнёва, какое время года вы предложили бы для начала похода? Почему? А если бы вы отправились в Антарктиду?

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА «Математика». 3 кл. (автор И.И. Аргинская). При решении математической задачи ученики самостоятельно получают историческую информацию (авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина): Первая газета вышла в России 2 января 1703 года, а первая книга напечатана в Москве на 139 лет 8 месяцев 5 дней раньше. Когда вышла в свет первая книга?

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые Возможные интегрируемые линии в обучении (интеграция вертикальная и горизонтальная) 1.На уровне предметного содержания 2. На уровне организации деятельности ученика 3.На уровне организационных форм

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые Возможные интегрируемые линии в обучении 1.На уровне предметного содержания сочетание метапредметного, межпредметного и предметного уровней содержания (реализуются в многоаспектных заданиях); сочетания внутрипредметного уровня (изученного, изучаемого, пропедевтика будущего содержания).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые линии в обучении 2. На уровне организации деятельности ученика: сочетание разных типов познавательной деятельности: от наглядно-действенного до абстрактного, теоретического; сочетание репродуктивной и поисковой организации деятельности; сочетание различных мер помощи (от намекающей до подсказывающей ( стимулирующая, направляющая, обучающая ); сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля (определение своего знания «незнания»; выбор задания с объяснением выбора; придумывание заданий для одноклассников к заданному содержанию; поиск содержания и придумывание заданий для одноклассников;

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые линии в обучении 3.На уровне организационных форм сочетание разных форм организации работы (от индивидуальной до групповой);

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Пример задания. Русский язык: Напиши существительные разного рода: ___________________ [а] _____________________ [а]

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 3. Постоянно меняющиеся условия («готовность человека к инновационному поведению», формировать ОУУ (УУД), обеспечивающие «умение учиться», самостоятельность). «Универсальные учебные действия» - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символичес- ких средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Регулятивные универсальные учебные действия. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Структура (стержень) ситуации Четко формулировать учебную задачу (задание). «Что мы сейчас делаем?» «Что надо сделать?». отказ от понятия «ошибка»: Ориентиры выделяются четко, поначалу – один, позже – 2,3 (в начальной школе не больше). Поэтому учитывать новые ориентиры ребенок учится на своей ошибке. Планирование начинается, когда появляются многоходовые задания (задача на 2-3 действия). Постоянное обсуждение – что сначала, что потом. Почему в таком порядке. Категорически не следует спешить с переходом к индивидуальному планированию во внутреннем плане. Обсуждение плана со всем классом; затем – в группах …. Учитель называет действие, а дети говорят (показывают пальцами), каким по счету оно должно быть. Планирование: Если – то…; неправильные планы… КАК работали – ЧТО получили Оценивание… различные шкалы, «Упражнение» – «на оценку».

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Познавательные УУД Работа с информацией: осуществлять поиск информации; использовать знаково-символические средства (модели, схемы); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Способы действия: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач Анализ и синтез: выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; сравнение, сериация и классификация по заданным критериям устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии;

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Структура (стержень) ситуации Работа с разноформатными текстами (информация не дублируется); Символизация: + к традиционным: символические обозначения групповой работы, индивидуального ответа и т.д. Учет позиции собеседника; Классификация – по различным основаниям; Сигнал и шум.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Коммуникативные универсальные учебные умения Позиции в коммуникации: допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать их; договариваться, координировать, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Структура (стержень) ситуации Все виды группового выполнения заданий, оценка – одна на всю группу. Договариваться: принимать решение, которое далее исполняется всеми. строго выполнять принятое решение. Неясность, неточность предъявления задания (провокация вопросов); Предъявление задания учеником Разного рода взаимопроверки (проверка д.з. соседом по парте, по кругу и т.д.); Конвейерная организация (на многоходовых задачах): счет по цепочке (с проверкой результата предыдущего и т.д.) Групповое, индивидуальное и общее (в громкой речи) планирование сложноорганизованных заданий: предлагается задание, определяется последовательность участников- исполнителей, затем каждый (понятно для окружающих) объясняет свое действие. Дебаты. Любые ситуации, в которых есть возможность различных точек зрения.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Начало учебника:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Оценка работ, ответов одноклассников

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Ученики являются активными созидателями учебного процесса:. Представь, что ты учитель. Какие задания ты дашь своим ученикам к специально придуманным предложениям? Мой зн_комый позн_комил меня с незн_комкой. Вот и перезн_комились! «Русский язык». 2 кл.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Учим друг друга. Составь задание. Которое поможет и тебе, и одноклассникам запомнить новые словарные слова. Обсудите, какие могут быть варианты оформления работы: записать слова; записать слова и пропустить орфограммы; сочинить предложения, текст; придумать ребусы, кроссворд; подготовить рисунки… Выбери самый интересный для тебя вариант. Подумайте, как вы организуете работу с подготовленным материалом. Можно составить задание самостоятельно, можно проконсультироваться у учителя, можно работать с кем-то в паре. «Русский язык». 4 кл.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Учим друг друга. 40. Найди и запиши для одноклассников пословицы, народные приметы, связанные с временами года, месяцами. Сформулируй задание на определение склонения и падежа имён существительных. Обсудите, где можно найти такой материал, объем работы, как организовать её проверку. «Русский язык». 4 кл.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: 3 основные группы результатов

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действийсформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУэффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информациивнешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятив- ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действийсформированность регулятив- ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действийа) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универ- сального учебного действияб) уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценкаб) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержаниемсформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметовспособность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценкаб) итоговая оценка в) процедуры внешней оценкив) процедуры внешней оценки Оценка предметных результатов

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА В системе Л.В. Занкова выделены 3 блока интеллектуальных ОУУ в соответствии с этапами УД: информационно-ориентировочные умения 1) информационно-ориентировочные умения (умения наблюдения ( рисунок, таблица, карта, схема, алгоритм, чертеж) слушания, чтения); операционально-исполнительские умения 2) операционально-исполнительские умения (умения классификации и обобщения, по психическим механизмам они прямо соотносятся с анализом, синтезом, абстракцией и обобщением ), контрольно-коррекционные умения 3) контрольно-коррекционные умения (умения самопроверки и самоконтроля). К.Д. Ушинский: «Не уметь хорошо выражать свои мысли – недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей – еще гораздо больший ; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний».

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА В учебно-методических комплектах определены 4 линии, позволяющих у каждого ребенка развивать САМОКОНТРОЛЬ : 1) Осознание учеником операций, которые составляют то или иное учебное действие (пооперационный самоконтроль). 2) Выделение известного и неизвестного (того, что я уже знаю, и что сейчас новое). 3)Критическое восприятие образа (сравнение со своим взглядом). 4) Осознание своих возможностей при выполнении разноаспектных заданий (осознание).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 1)Осознание учеником операций, которые составляют то или иное учебное действие (пооперационный самоконтроль).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Пример задания (2 класс):

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 2) Выделение известного и неизвестного (того, что я уже знаю, и что сейчас новое).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Пример задания (1 класс):

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Пример задания (2 класс):

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 3) Критическое восприятие образа (сравнение со своим взглядом).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА 4) Осознание своих возможностей при выполнении разноаспектных заданий (осознание).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Пример задания (2 класс):

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Что я знаю и умею

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Что я знаю и умею

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Что я знаю и умею