Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Advertisements

Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках физкультуры как условие реализации ФГОС НОО Prezentacii.com Государственное бюджетное.
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Укрепление и сохранение здоровья детей в условиях летнего школьного оздоровительного лагеря. МОУ Леньковская ООШ 2009 год.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Транксрипт:

Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Проблема укрепления и сохранения здоровья школьников, создание благоприятных условий для формирования у детей положительной мотивации к здоровому образу жизни является одной из основных задач на моих уроках физической культуры.

Основными направлениями работы я выбрала следующие: Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения; использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; на уроке необходимо создавать благоприятный эмоциональный и психологический климат; а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся.

Каждый урок ФК имеет оздоровительную направленность, т.к. двигательная деятельность человека способствует укреплению и сохранению здоровья, развитию физических качеств и способностей. Развивая на уроках выносливость, силу, быстроту, гибкость мы укрепляем СС, дыхательную, нервную, опорно- двигательную системы организма. Уроки на свежем воздухе по легкой атлетике и футболу способствуют закаливанию детей, помогают укрепить иммунитет, приносят детям радость и поддерживают хорошее настроение.

Важнейшее требование современного урока – обеспечение личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. Для этого в начале учебного года определяю уровень физической подготовленности детей с помощью тестирования и состояние здоровья обучающихся по данным медицинских карт. Здесь важно знать медицинскую группу каждого ученика.

Личностно-ориентированный подход – важное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися. Такой подход позволяет создать ситуацию успеха для ребят с разными физическими возможностями. Давая на уроке задания соответствующие возможностям учеников - регулирую сложность и дозировку их выполнения, длительность и интенсивность работы, продолжительность и характер отдыха. В работе со школьниками, которые относятся к специальной и подготовительной медицинской группе отмечаю основные противопоказания для конкретного диагноза и рекомендуемые упражнения, что дает возможность подобрать для каждого ученика индивидуальные задания и формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки, повысить учебную мотивацию.

Для создания благоприятного психологического климата на уроке стараюсь создать доброжелательную, жизнерадостную обстановку и обязательно ситуацию успеха для каждого ученика. Для создания эмоционально-положительного настроя на уроке применяю игровые технологии: провожу эстафеты и подвижные игры разной активности. Включение игр в урок всегда вызывает у детей положительные эмоции и особый интерес при обучении. Для оптимизации урока применяю интересные занимательные упражнения, на разминке разнообразные общеразвивающие упражнения: с обручами, скакалками, гимнастическими палками, большими и малыми мячами, с музыкальным сопровождением и др. При обучении когда ученик не справился с заданием - стараюсь тактично исправлять допущенные ошибки, поощряя к успеху. Я учу ребят, что неудачу на уроке, надо воспринимать как временное явление, и как стимул для дальнейшей работы дома и в классе. Стараюсь поощрить любой положительный результат учеников.

Для формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни в процессе обучения ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для этого на уроках провожу беседы о здоровом образе жизни, для воспитания у детей бережного отношения к своему здоровью, понимания ценности и важности укрепления здоровья и желания следовать здоровому образу жизни. На уроках ребята знакомятся с правилами закаливания, формированием правильной осанки, содержанием режима дня, о пользе утренней гимнастики. Узнают какими упражнениями можно развивать гибкость, выносливость, силу и быстроту. Как занятия ФКиС влияют на укрепление здоровья. При выполнении упражнений объясняю детям значение каждого из них. С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации.

Частью физкультурно-оздоровительной деятельности является спортивно-массовая работа Участие в школьных соревнованиях способствует формированию интереса к занятиям ФК и спорта. В прошлом году ребята принимали участие в следующих соревнованиях: неделя туризма, «Весёлые старты», соревнования по подвижным играм, «Папа, мама, я – спортивная семья», школьная легкоатлетическая спартакиада «Быстрее, выше, сильнее!», конкурсы «Королева спорта» и «Богатырская сила». олимпийская неделя, губернаторские состязания.

Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект здоровьесберегающих технологий обучения. Поэтому постоянно слежу за соблюдением температурного режима, проветриванием спортзала, условиями освещенности, за чистотой в спортзале и чистотой спортивного инвентаря, а так же за соблюдением личной гигиены учащихся, особенно за наличием на уроках спортивной формы и обуви, подходящей для занятий.