«Наблюдение, эксперимент, моделирование». Задачи: 1. Провести диагностику мотивационной сферы учащихся, проанализировать результаты. 2. Развивать осознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Проектная деятельность на уроках ин. яз. и её влияние на качество обучения.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Транксрипт:

«Наблюдение, эксперимент, моделирование»

Задачи: 1. Провести диагностику мотивационной сферы учащихся, проанализировать результаты. 2. Развивать осознание значимости коллективной работы 3. Совершенствовать исследовательские умения и навыки. Проблема: - Отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учение

Формирует: Навыки сбора информации и самостоятельной работы с ней Умение ставить учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения Способствует: Повышения интереса к предмету, интеграции полученных знаний

Проектная деятельность Проект направлен на получение запланированного результата – продукта, обладающими определенными свойствами и необходимого для конкретного использования. Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными с его замыслами. Учебно-исследовательская деятельность В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

Цели проектного обучения: Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.

Виды проектов: * Информационный (поисковый), * Исследовательский, * Творческий, * Социальный, * Игровой (ролевой) и т.д. Содержание: * Монопредметный, * Метапредметный, * Относящийся к области знаний (нескольким областям), * Относящийся к области деятельности и пр. количеству участников: * индивидуальный, * парный, * мало групповой (до 5 человек), * групповой (до 15 человек), * коллективный (класс и более в рамках школы), * муниципальный, * городской, * всероссийский, * международный, * сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в т.ч. в Интернете) Длительности (продолжительности) проекта: От проекта-урока до многолетнего проекта Дидактической цели: Ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

Технология проектной деятельности Метод учебного проекта (интеграция) Проблемный подход Поисковый подход Исследовательский подход Групповые методы Презентационный подход Рефлексивный подход

Условия применения метода проектов Существование некой значимой проблемы. Значимость предполагаемых результатов. Применение исследовательских методов при проектировании. Структурирование этапов проекта. Самостоятельная деятельность в ситуации выбора.

п р о е к т н а я личность деятельность Индивидуальные особенности Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Коммуникативность Настойчивость Адаптивность Целеустремлённость Ответственность Креативность

Компетенции Виды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях. 2. Участие в проектах. 3. Проведение социологического опроса, интервьюирование. Компетенции Виды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно- практических конференциях. 2. Участие в проектах. 3. Проведение социологического опроса, интервьюирование.

Создание проблемно-мотивационной среды дискуссия ролевая игра эвристическая беседа круглый стол мозговой штурм

контрольный презентационный практический аналитический поисковый Этапы работы над проектом

Виды проектов (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии) Игровые (игры) Исследовательские (научно-исследовательские работы)

Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте Анализ идеи Выбор одной Планирование Изготовление Оценка (рефлексия) Определение потребности Выработка первоначальных идей Обозначение требований к объекту проектирования Исследование существующих объектов

Особенности исследовательского проекта Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Особенности практико- ориентированного проекта Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность. Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий. Презентация результатов и способов внедрения в практику. Внешняя оценка проекта.

Особенности игрового проекта: - проблемы, цели проекта; - ведущий вид деятельности – ролевая игра; - участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта; - результат остаётся открытым до самого окончания; - соотнесение полученных результатов с поставленной целью; - рефлексия.

Результат проектной деятельности.

Функции учителя (рефлексивно- деятельностное обучение). Создание условий для включения обучающихся в самостоятельную творческую деятельность Стимулирова- ние ситуации успеха для каждого ребёнка Рефлексия деятельности, процесса само изменения

Защита проекта. Постановка проблемы, её актуальность Высказывание гипотезы, аргументация её положений Этапы работы над проектом, краткий анализ полученных результатов Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта. Ответы на вопросы.

Предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на ее основе новых знаний и умений. Выполнение проекта, то есть долговременных трудоемких творческих заданий, самостоятельной проработки материала, решение выбранной проблемы. Использование информационных технологий создает наиболее благоприятные условия для такой деятельности.

Проект и исследование - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата исследования.

Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио

Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями Список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, "Человек, задающий вопросы", Координатор, Эксперт.

Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Виды исследовательских проектов в школе Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему. Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект – вне предметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Подготовка Планирование Исследование Выводы Представление (защита) проекта и оценка его результатов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА 1. обозначение проблемы; 2. обозначение цели; 3. продуманность пути решения; 4. обозначение конечного результата; 5. реальность проекта; 6. образовательный эффект; 7.регламент; 8. культура речи; 9. свободное владение материалом; 10. культура оформления работы; 11.наглядность; 12. умение вести дискуссию.

Применение метода проектов как ведущего в технологическом образования школьников способствует реализации дидактических функций. Образовательная функция нового подхода к технологическому образованию подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией. Воспитательная функции нового подхода к технологическому образованию школьников состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, в выработке навыков разумного риска и др, Проектная деятельность учащихся позволит реализовать их интересы и способности, приучит к ответственности за результаты своего труда, сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого. Развивающая функция использования метода проектов в технологическом образовании состоит в том, что школьники осознают возможности применения абстрактных технологических знаний и