Девятое декабря. Классная работа.. Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, графически обозначить грамматическую основу, определить род имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Тема урока: Урок русского языка в 6 классе национальной школы Урок разработан Хуснетдиновой Л.Г., учителем русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская.
Тема урока Презентация разработана Чудновой Л.В., учителем русского языка и литературы « Гимназия 11 »
Урок по теме «?» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ ВСОШ 2 Колодезневой Аллой Анатольевной.
Девятое декабря Классная работа Повторение пройденного материала. Синтаксическая пятиминутка Снежинка, кружилась, падала, на землю, одинокая, в воздухе,
Именасуществительные общего рода Презентацию подготовила учитель русского языка – Соболева И.Б.
Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи.
Имена существительные общего рода Урок русского языка в 6 классе ябеда обжора.
Имена существительные общего рода Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Тема урока Урок русского языка в 5 классе Учителя русского языка и литературы – Н.Н. Кальяновой.
Независимое расследование… …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
«Имена существительные общего рода». Ты просто молодец! Плохо быть зазнайкой! Плохо быть зазнайкой! Ну ты и непоседа! Ну ты и непоседа! Как вы думаете,
Русский язык 6 класс Теоретическая разминка - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных. - Как называется.
Род имён существительных Подготовила Добрелина Н.Н.
План – конспект урока русского языка в 5 классе(автор М.М.Разумовская) Тема: «Существительное общего рода» Составила: Валиева Г.Н.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Транксрипт:

Девятое декабря. Классная работа.

Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, графически обозначить грамматическую основу, определить род имени существительного. Прохладный воздух едва качает язычок свечи. (К. Паустовский) Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака. (С.Есенин) Дуют ветры яростные, гонят лодки парусные. (В. Маяковский)

Проверим? Прохладный воздух (м.р.) едва качает язычок(м.р.) свечи (ж.р.). Кругом с тоской(ж.р.) глубокою плывут в страну (ж.р.) далекую седые облака (ср.р.). Дуют ветры (м.р.) яростные, гонят лодки(ж.р.) (ж.р.) парусные.

Вопрос Назовите постоянные морфологические признаки имени существительного. Нарицательные – собственные Одушевленные – неодушевленные Род Склонение

Род – постоянный признак Определите род: тихоня, непоседа Лена – тихоня, Вася – непоседа Лена – непоседа, Вася – тихоня Что интересного вы заметили?

Имена существительные общего рода Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода? Как они называются?

Тема урока Имена существительные общего рода

В русском языке есть имена существительные с окончанием -а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола. Такие имена существительные называются существительными общего рода.

Задачи урока: – познакомиться с понятием общий род у имен существительных; – сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте; – начать формировать умение употреблять в речи существительные общего рода.

Динамическая пауза: Руки, ноги, голова, Плечи, пояс и спина – Всё имеет имена. Повернулись, улыбнулись, Прямо сели! И готовы в сей же миг Русский изучать язык.

А. Как определить род? 1. Мой брат Витя – настоящее… забияка. 2. Сестренка Оля – всем известно… тихоня. 3.Эт… маленький… непоседа не мог усидеть покойно ни минуты.

Проверим? 1. Мой брат Витя – настоящееий забияка. 2. Сестренка Оля – всем известноая тихоня. 3. Этот маленькийий непоседа не мог усидеть покойно ни минуты.

Б. Словарь существительных общего рода Выписать слова с отрицательной окраской; Затем все остальные; Каких слов получи- лось больше?

бедняжка белоручка бродяга всезнайка выскочка грязнуля душенька егоза жадина забияка замарашка зевака злюка кривляка кроха лакомка левша лежебока невежа невежда недоучка неженка незнайка непоседа неряха неумеха пискля плакса подлиза почемучка придира пустомеля работяга разиня растеряха растяпа сладкоежка сластена соня тараторка тихоня трещотка трудяга умница хвастунишка хитрюга худышка чистюля ябеда

В. Творческое задание Написать сочинение – миниатюру Характер моего друга с употреблением существительных общего рода по плану: 1 предложение – положительные черты характера; 2 предложение – отрицательные черты характера; 3 предложение – свое отношение.

Например: Моя подруга Таня – большая умница, чистюля и сластена. Иногда она бывает ужасной задирой и ябедой. Но я ее люблю.

Итоги урока Какова была тема урока? Что нового узнали? Чему научились?

Игра Наоборот И нам с тобой пришел черед сыграть в игру Наоборот. Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко Скажу я слово далеко, А ты ответишь близко Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты храбрец Теперь начало я скажу. Ну, отвечай: конец!

Домашнее задание: § 41, упр.