Методическая тема «ПЛ 53» Внедрение современных образовательных технологий главный фактор повышения качества профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий отчет преподавателя химии ГБОУ СО НПО «ПЛ 53» Орлюк В.В.
Advertisements

Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ Я РАБОТАЮ разработка нетрадиционных форм проведения современного урока; разработка нетрадиционных форм проведения современного.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Главная цель образования: Воспитание, Социально –экономическая поддержка, Становление развития высоконравственного, ответственного, инициативного, авторитетного.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Учащиеся видят на экране (в увеличенном виде,) технику вязания, повторяют показанное. Это позволяет учителю применять дифференцированный метод обучения,
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
«Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская пословица.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
«Использование компьютерных технологий как средства повышения эффективности урока географии».
Транксрипт:

Методическая тема «ПЛ 53» Внедрение современных образовательных технологий главный фактор повышения качества профессионального образования.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и преподавателя.

Если какая-либо деятельность мотивирована, то она протекает более успешно. Поэтому в обучении нужно создавать такие условия, при которых активность обучающихся может быть высокой. Такая деятельность выражается в виде радости, удовольствия. Интересен изучаемый предмет, интересные знания по предмету, интересен метод преподавания, стремление добиться особых успехов.

Мотивационные педагогические приемы Приемы оптимального педагогического общения Приемы социализации личности Приемы педагогической поддержки Приемы создания интереса и занимательности Приемы показа значимости учебного материала Приемы показа нужности учебного материала Схема 2. Группы приемов мотивационного обеспечения

В изучении любых спец дисциплин профессионального цикла мною используются многие инновационные педагогические технологии в том числе: 1. Развивающего обучения (дискуссионное обучение, проблемное) 2. Информационные (алгоритмы, медиа-технологии, компьютерные) 3. Основанные на индивидуально-дифференцированном подходе к обучению (личностно-ориентированное обучение) 4. Технологии сотрудничества (коллективные способы обучения, игровые) 5. Технологии обучения в нетрадиционных системах организации учебного процесса (на основе междисциплинарных связей, пилотные формы обучения, комбинированные технологии обучения) 6. Технологии модульного обучения (по блокам, интегративного обучения) и другие.

Применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать обучающихся. На уроках спец дисциплин мы применяем: использование «готовых» ЦОР (цифровые образовательные ресурсы); применение на уроках собственных презентаций; презентации по отдельным темам (созданные обучающимися) мультимедийное сопровождение проекта.

Обучающиеся получают возможность использовать все это и в свою очередь, повысив свой уровень знаний и потенциал, легко переходят к проектной и исследовательской деятельности, что считается самым сложным в процессе обучения. При выполнении проекта обучающиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности - творческий. Он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера, когда необходимо овладеть методами и приемами познания, которые позволяют увидеть новую проблему в знакомой ситуации.

Даже обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют обучающимся с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание; По этому применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать обучающихся.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. На кухне имеется посуда и инвентарь выполненная из различных материалов. Ваша задача заключается в следующем: используя информацию, размещенную в Интернете, найти ответы на следующие вопросы 1. Гигиена изделий с тефлоновым покрытием. 2. Гигиена деревянных изделий. 3. Гигиена пластмассовых изделий. 4. Гигиена изделий из нержавеющей стали. 5. Гигиена посуды (Котлы и противни. Сбивалки. Сита, фильтры, дуршлаги. Терки) 6. Гигиена поверхностей ( из металла, кафельная плитка, краска, стекло, винил или линолеум)

Поиск новых подходов к образовательным технологиям, способствующим успешному проектированию творческой деятельности обучающихся, становится актуальной и значимой задачей современной педагогики. Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является следующие аспекты: в центре технологии обучения - ученик; в основе учебной деятельности – сотрудничество; позиция ребенка в учебном процессе – активная; перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

Таким образом, применяя инновационные технологии на уроках - мы повышаем компетентность обучающихся, развиваем творческую мыслительную деятельность, активизируем способности, повышаем эффективность обучения предмету.