Организация дополнительных платных образовательных услуг Детский сад 5 13.11.2014 Организация дополнительных платных образовательных услуг Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ детский сад общеразвивающего вида 3 «Золотая рыбка» в 2012 – 2013 уч. году Организация.
Advertisements

ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Организация дополнительных платных образовательных услуг Детский сад Организация дополнительных платных образовательных услуг Детский сад

Цель и задачи работы МАДОУ по организации дополнительных платных услуг Цель: создать систему дополнительных платных услуг в МАДОУ для обеспечения вариативности образования. Задачи: Удовлетворить родительский спрос на дополнительные платные услуги. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды. Определить строго дозированной нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения платных услуг. Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития платных услуг. Расширить возможности финансирования МАДОУ за счет привлечения денежных средств из дополнительных источников. Привлечь финансовые средства для улучшения материальной базы МАДОУ. Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.

Нормативно-правовые документы по организации платных дополнительных услуг Федеральный закон «Об образовании в РФ» (273-ФЗ от г.) Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Нормативно-правовые документы по организации платных дополнительных услуг Федеральный государственный образовательный стандарт Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Содержание программы коммуникативно-личностное Познавательное и речевое художественно-эстетическое физическое РАЗВИТИЕРАЗВИТИЕ 60% Обязательная часть 40% Часть*, определяемая участниками образовательных отношений

Нормативно-правовые документы по организации платных дополнительных услуг Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы ( от г., утвержденные главным государственным врачом РФ) Сан ПиН определяет требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций и направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Гражданским кодексом Российской Федерации (главы ); Федеральным законом « О защите прав потребителей»; Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Предоставление платных образовательных услуг является частью хозяйственной деятельности автономного дошкольного учреждения и регулируется также:

Нормативно-правовая база МАДОУ по организации платных дополнительных услуг Устав, где зафиксированы все виды услуг; Лицензия на право осуществления образовательной деятельности и приложение к ней с указанием образовательных программ и направлений; Положение о платных дополнительных образовательных услугах Приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг

Для организации платных образовательных услуг: Выделены помещения Оборудована соответствующая предметно- развивающая среда Педагоги, работающие по направлениям деятельности кружков

График работы дополнительных платных услуг

Детский сад 5 внедряет следующие платные услуги: Наименование направления платной образовательной деятельности Название курса Познавательно-речевое«Готовимся к школе» (занятия с логопедом) «Готовимся к школе» Физкультурно-оздоровительное«Здоровейка» Социально-личностное Группа выходного дня Художественно-эстетическое«Соломенная сказка» «Цветные горошинки» Наименование направления платной образовательной деятельности Название курса Познавательно-речевое«Готовимся к школе» (занятия с логопедом) «Готовимся к школе» Физкультурно-оздоровительное«Здоровейка» Социально-личностное Группа выходного дня Художественно-эстетическое«Соломенная сказка» «Цветные горошинки»

Наименование направления платной образовательной деятельности Название курса Продолжительность курса (в часах) Стоимость одного курса (в рублях) Общая стоимость курса (в рублях) Познавательно- речевое «Готовимся к школе» (занятия с логопедом) 72122,768838,72 «Готовимся к школе» 7269,194981,68 Физкультурно- оздоровительное «Здоровейка»7275,975469,84 Социально- личностное Группа выходного дня 1675,031200,39 Художественно- эстетическое «Соломенная сказка» 3669,192490,84 «Цветные горошинки» 36101,583656,88 Прейскурант тарифов и цен на платные дополнительные образовательные услуги

Для организации платных образовательных услуг были выполнены соответствующие условия. Внесен в Устав ДОУ пункт о платных дополнительных услугах. Разработано Положение об организации дополнительных платных услуг в ДОУ. Созданы условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, требованиями техники безопасности.

Алгоритм оказания платных дополнительных услуг Подача письменных заявлений родителями. Заключение договора с родителями. Заключение трудового договора со специалистом. Оплата услуги родителями. Оказание услуги.

Алгоритм оформления документации по платным услугам Утверждены служебные инструкции. Утверждены тематические планы, программы. Утвержден график предоставления платных услуг. Составлена калькуляция, на основании которой установлены размеры платы за услуги. Утверждено штатное расписание. Оформлены трудовые отношения с работниками.

Курс «Соломенная сказка» Развитие конструктивных способностей детей в старшем дошкольном возрасте.

Курс «Соломенная сказка» Дошкольное образование предусматривает развитие у детей художественно-конструктивных, изобразительных способностей. С помощью оригами можно развить фантазию, изобретательность, логику и пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук. Оригами является универсальным способом обучения

Курс «Соломенная сказка» Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Поверхность податлива, хорошо держит форму. Малыши не поймут,как освоили сложные математические и геометрические понятия. Кроме того, существует тесная взаимозависимость речевой и моторной деятельности.

Курс «Соломенная сказка» Оригами: Развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем, Концентрацию внимания, Стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции, Совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности. Способствует созданию игровых ситуаций – драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей

Курс «Соломенная сказка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ Для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев

основная цель курса Научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через разные виды ручного труда.

Учёными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Курс «Соломенная сказка» Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста

Формирование всесторонне развитой личности Создание необходимых условий для самореализации Обогащение эстетического опыта Создание положительного отношения к своей продуктивной деятельности Нетрадиционные техники рисования

Монотипия Кляксография Печать листьев Набрызг Граттаж Раздувание краски Рисование свечой, нитками и солью Рисование пальчиками и др.

Курс «Готовимся к школе» «Обучение грамоте»

Актуальность. Увеличение количества детей с отклонениями в речевом развитии. Возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой (овладение звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-грамматическим анализом и синтезом до поступления в школу) Занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребёнка.

Курс «Готовимся к школе» «Обучение грамоте» С начала обучения грамоте ребёнок приступает к анализу своей речи и узнаёт, что она состоит из отдельных слов, слова – из слогов, слоги – из звуков, звуки обозначаются буквами. Важные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста – повышенная чувствительность к усвоению нравственных норм и правил поведения, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей в школе. Педагогическая практика показывает, что читающие дети чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.

Курс «Готовимся к школе» «Обучение грамоте» основная цель: Создание важнейших предпосылок для успешного обучения грамоте детей в школе.

Основные виды работ: знакомство с буквой и звуком; характеристика звука; изучение акустико-артикуляционных особенностей звуков, отнесение их к определённой группе (гласные – согласные, звонкие – глухие, ударные – безударные); чтение слогов – слияний, сложных слогов, слов, предложений, текстов; выделение звука в слове (проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок, стихотворений с аллитерацией) обучение приёмам узнавать, различать и выделять отдельные звуки;

Основные виды работ: работа над лексическим значением слова; слушание стихотворений, сказок; выполнение заданий на классификацию; игры со словами: разгадывание загадок, шуток, ребусов, шарад, составление рифм, чтение слов в разных направлениях, разными способами, составление цепочки слов, поиск ошибок в тексте; пальчиковые игры; работа с деформированными текстами; анализ и синтез графических букв; подготовка руки к письму (штриховка, обведение шаблонов, печатание элементов букв, выкладывание букв из различных материалов, графические диктанты) работа с книгой.

Ожидаемые результаты: К концу года старшие дошкольники умеют: Составлять предложения, Соотносить буквы и звуки Называть буквы и звуки в словах; Находить слова с определённым звуком; Членить предложения на слова; Определять место звука в слове; Проводить звуковой анализ слова; Владеть основами плавного слогового чтения; Правильно держать ручку, карандаш; Классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.

В самом названии программы заложена главная идея и цель: помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Программа «Здоровейка» обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.

Игра на детских музыкальных инструментах