КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Advertisements

Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
Сайт К выступлению на педсовете. Мирошникова Е.А., учитель математики.
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Развитие математических способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС Иванова Мария Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «Терентьевская.
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря.
Концепция развития российского математического образования Ключевые идеи.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Ключевые идеи концепции математического образования Сентюрина С.К., учитель математики ГБОУ школы 412.
Образовательные ресурсы организации. Образовательные ресурсы –Кадры, обеспечивающие качество, глубину и актуальность образовательного процесса. –Материально-техническая.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»

Концепция развития математического образования в РФ Основная цель Концепции: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Задача российского педагогического сообщества заключается в том, чтобы математика в России стала передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Проблемы развития математического образования: – мотивационные; – содержательного характера; – кадровые. Концепция развития математического образования в РФ

МОТИВАЦИЯ Низкая учебная мотивация школьников связана: – с общественной недооценкой значимости математического образования, – с перегруженностью образовательных программ, а также оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, – с отсутствием программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки. Концепция развития математического образования в РФ

Цели математического образования Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования); реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ; поиску решений новых задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий. Особое внимание именно к самостоятельному решению задач, в том числе – новых, находящихся на границе возможностей ученика, было и остается важной чертой отечественного математического образования.

Предметное содержание образования будет включать все больше элементов прикладной математики, информатики, «компьютерной математики» (в том числе – созданных для описания и исследования процессов мышления, коммуникации, деятельности человека); Математическая (как и вся образовательная) деятельность будет во все большой степени идти в (цифровой, электронной) информационной среде, обеспечивающей взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, фиксацию хода и результатов образовательного процесса, возможность их автоматизированного анализа и внешнего наблюдения

Математика в общем образовании Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества.

Концепция развития математического образования в РФ Дошкольное и начальное образование: – создание условий, способствующих развитию логико- математических и коммуникативных способностей; – использование математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных соревнований. Основная школа: – многообразие приложений; – компьютерные инструменты и модели. Старшая школа: выделить три потока, обеспечивающих – базовую математическую компетентность для учащихся, – широкую общекультурную программу математической – подготовки; – углубленное изучение математики.

Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, высшего и дополнительного профессионального образования должны быть очагами математической культуры в обществе: доступная, яркая математика должна присутствовать в информационной среде городских пространств, помещений и сайтов, учебно- методические комплексы должны включать материал для работы родителей с ребенком. Математика в общем образовании

Учащиеся с низкими академическими результатами, с «накапливающимся незнанием» из социально- незащищенных семей, с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, должны быть обеспечены постоянной тьюторской поддержкой, которая позволит им вернуться «в основной поток». Это важно как для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, так и для повышения эффективности обучения основной массы учащихся. Математика в общем образовании