Подготовила и провела Воспитатель ГБДОУ д / с 70 Профатилова Н. П., декабрь 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Advertisements

Автор: Суфиева Надежда Александровна Педагог 1 квалификационной категории МКДОУ 10.
« САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ « ( Ральф У. Эмерсон ) « РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБЫВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Развитие познавательных способностей средствами окружающего пространства с использованием экспериментально – исследовательской деятельности Воспитатель:
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
сканирование0001
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Муниципальный конкурс «Учитель года – 2016» Творческая презентация Использование экспериментальной деятельности в формировании естественно – научных знаний.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Авторы программы: Петряхина Т.Б., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Цыганкова Н.Л., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Полянская Л.В., МАДОУ «Д/с.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Презентация по теме: Трудовое воспитание дошкольников.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Транксрипт:

Подготовила и провела Воспитатель ГБДОУ д / с 70 Профатилова Н. П., декабрь 2014 года

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам ; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т. е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям : формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности ; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти рэбенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Развивается речь рэбенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие - либо предметы и явления для достижения определенного результата. В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера рэбенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Наблюдения и эксперименты По месту проведения опытов: -в группе -- на участке -- в лаборатории По характеру мыслительных операций: -констатирующие -сравнительные -обобщающие По характеру познавательной деятельности детей: -иллюстративные -поисковые По причине проведения: -случайные -запланированные -поставленные в ответ на поставленные вопросы рэбенка По количеству детей: -индивидуальные: 1-4 рэб. -групповые: 5-10 детей -фронтальные: вся группа По месту в цикле: -первичные -вторичные По способу применения: -демонстрационные -фронтальные По характеру объектов для экспериментов: -опыты с растениями -опыты с животными -с объектами неживой природы -объект-человек По продолжительности: -кратковременные 5-15 м. -длительные: свыше 15 м. По характеру включения в пед. процесс: -эпизодические -систематические По количеству наблюдений за одним объектом: -однократные -многократные -циклические

Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию рэбенка - дошкольника по теме : « Неживая природа – вода »; - развивать познавательный интерес к миру. - сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого рэбенка поведения. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности. Формировать в детях эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Важно воспитать у детей смелость и способность действовать самостоятельно при встрече с тем или иным препятствием. Уметь оценить правильность выполнения задания и также самостоятельно исправить ошибки. Взрослый не осуществляет прямого обучения, способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность рэбенка в выборе методов и способов выполнения заданий. Поэтому каждое правильное решение рэбенок осознает как свою « победу ». А все задания, которые вызывают затруднения, разрешаются в беседе в виде диалога взрослого с рэбенком, в неназидательной подсказке взрослого. Необходимо активизировать детей, чтобы « интерес рэбенка мог забегать вперед ». Мы считаем, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствуют развитию активной, самостоятельной, творческой личности. Экспериментируйте с детьми – это очень интересно !

становление у детей научно - познавательного, практически - деятельностного, эмоционально - нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Самоутверждение личности рэбёнка : снятие зажима, скованности. Расширение знаний детей о свойствах воды, воздуха и их роли для окружающего мира. Освоение умения изображать один предмет разными способами. Развитие у рэбёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности ; активизация словарного запаса детей. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе

Р ьн ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Мир музыки: -развитие музыкальных способностей -знакомство с разными видами звуков -умение действовать в определенном ритме, темпе Развитие речи: -формирование цели -обсуждение методики и хода опыта -умение четко выразить свою мысль -совершенствование связных форм речи -чтение художественной литературы Мир искусства : -развитие изобразительных способностей -способность регистрировать увиденное -развитие наблюдательности -использование различных средств для создания выразительности образов Первые шаги в математику: -необходимость считать, измерять, сравнивать -определять форму и размеры Труд: -формирование трудовых действий -формирование трудовых навыков -доведение начатого до конца -подготовка и уборка оборудования Наблюдения: -восприятие хода работы и ее результатов -развитие наблюдательности, сосредоточенности, внимания Растим детей крепкими и здоровыми: -изучение строения систем и органов человека -приобщение к здоровому образу жизни -умение оказать первую помощь