Практическое занятие для родителей воскресной школы « Золотой ключик » 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Advertisements

Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Нурутдинова Т.С.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Готовность к школе Готовность к школе- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной.
Презентация для родителей МБДОУ «Детский сад 4». Воспитатель: Матюхина Л.А.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Транксрипт:

Практическое занятие для родителей воскресной школы « Золотой ключик » 2015 год

1. Актуальность темы 2. Как формируется эмоционально - волевая сфера в норме ? 3. Экспесс - диагностика « Эмоционально - волевое развитие ребенка » 4. Как помочь детям с недостаточно сформированной произвольностью ?

Успешность обучения в большей степени зависит от способности ребенка регулировать свою двигательную активность, познавательные процессы и эмоции.

Период активного созревания фактора произвольной регуляции относится к около семилетнему возрасту и может продлиться вплоть до лет в зависимости от индивидуальных особенностей

Произвольная регуляция двигательной активности Способность удерживать статическую позу Регуляция тонуса ( бодрствование - сон ) Способность удерживать двигательную программу ( последовательность движений )

Повтор упражнений без ошибок Регуляция напряжения – расслабления в мышцах Способность управлять мышцами лица и рук

Регуляция психических процессов Удержание инструкции взрослого Удержание программы выполнения задания Способность регулировать все познавательные процессы ( внимание, память, мышление, восприятие ) Способность к самоконтролю

Регуляция эмоций и поведения в целом Самостоятельное решение конфликтных ситуаций Способность соблюдать правила игры Способность регулировать свои эмоции Анализ своего эмоционального состояния и поведения с помощью речи

Неспособность удерживать позу Невозможность управления движениями пальцев, мимических мышц Искажения в повторе движений Невозможность сконцентрировать внимание, запомнить стихи при оптимальном уровне развития памяти

Неудержание инструкции или программы действий в практической деятельности и при выполнении заданий Импульсивность Расторможенность Агрессивность Обидчивость Неспособность анализировать свое эмоциональное состояние и поведение

Внутренние причины : особенности неврологического характера, полушарная организация головного мозга Внешние причины : особенности воспитания – стиль воспитания, правила в семье, границы

1. Обычно уравновешен, доброжелателен 2. Адекватно ведет себя в различных ситуациях ( при просмотре мультипликационных фильмов, чтении книг и т. п.) 3. Способен сопереживать

4. Ребенок воспринимает инструкцию ( задание ) и по инструкции выполняет действие, не нужно несколько раз повторять инструкцию 5. Ребенок способен работать самостоятельно 6. Способен оценить качество своей работы ( найти ошибки и исправить их ) 7. При неудаче не сердится, не расстраивается, принимает помощь взрослых ; с подсказкой выполняет задание, не отказывается продолжать работу

Игра – ведущая деятельность ребенка - дошкольника Игра – интересное и полезное занятие для родителей и детей, « золотой запас » Вашего ребенка

Подвижные Игры с мячами « День - ночь » « Берег - речка » « Море волнуется » « Пожар на дворе » « Роботы » « Огонь, вода, воздух » « Летела ворона » « Скалолаз »

Настольные ( напольные ) Игры с кубиками « Кот - рыболов » « Микадо » Игры – балансиры « Фоторобот »

Предложение роли контролера, учителя, папы, мамы … Ясные, понятные, стабильные, адекватные возрасту правила жизни в семье ( и вообще, их наличие …) Примеры правил.

Ю. Б. Гиппенрейтер « Общаться с ребенком. Как ?»

Достаточный уровень развития эмоционально - волевой сферы обеспечивает : При оптимальном уровне развития интеллекта - успешность в обучении Комфортное общение со сверстниками и учителями