Образование неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью, независимо от форм её проявления, имеют возможность учиться в общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Advertisements

Организация психологического сопровождения учащихся 1-х классов в общеобразовательных учебных заведениях Семинар - практикум для практических психологов.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова Анна Сергеевна.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Транксрипт:

Образование неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью, независимо от форм её проявления, имеют возможность учиться в общеобразовательных школах.

* Дети-инвалиды часто сталкиваются с негативным отношением к себе: на них чаще всего смотрят как на больных детей, нуждающихся в постоянном особом внимании и, главное, неспособных учиться в школе. * Получить образование они могут в специализированных школах или интернатах, либо обучаясь на дому.

* Дети с инвалидностью тоже дети. * Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками. * У них, как и других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты «кем-то стать, когда вырастешь», обрести профессию и получить достойную работу.

* Законами», «О внешкольном образовании», «О профессионально-техническом образовании»; * Положением о психологической службе системы образования Украины (приказ Министерства образования и науки Украины от ); * Положением о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования (приказ Министерства образования и науки Украины от ); * Типовым положением о центрах практической психологии и социальной работы (приказ Министерства образования и науки Украины от ); * Концепцией развития психологической службы системы образования Украины (приказ Министерства образования и науки Украины от );

приказами Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины: * от «Про виконання розпорядження Кабінету Міністрів України від 22 листопада 2010 р. 2140», «План заходів щодо виконання Концепції реалізації державної політики у сфері протидії поширенню наркоманії, боротьби з незаконним обігом наркотичних засобів, психотропних речовин та прекурсорів на роки» (п.п. 6, 12, 14); от «Про виконання розпорядження Кабінету Міністрів України від 22 листопада 2010 р. 2140», «План заходів щодо виконання Концепції реалізації державної політики у сфері протидії поширенню наркоманії, боротьби з незаконним обігом наркотичних засобів, психотропних речовин та прекурсорів на роки» (п.п. 6, 12, 14) * от «Щодо профілактики злочинності і правопорушень серед дітей, захисту їх прав на освіту»; * от «Про затвердження плану заходів щодо реалізації Національної кампанії «Стоп насильству!» на період до 2015 року»; от «Про затвердження плану заходів щодо реалізації Національної кампанії «Стоп насильству!» на період до 2015 року * от «Про затвердження плану заходів Міністерства освіти і науки, молоді та спорту щодо запобігання торгівлі людьми на період до 2015 року»; * письмами Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины: * от /9-488 «Про органiзацiю i проведения «години психолога» в загальноосвiтнiх навчальних закладах»; * от /9-517 «Інструктивно-методичні рекомендації щодо діяльності працівників психологічної служби у 2012/2013 н.р.»; * от /9-666 «Про організацію роботи з дітьми пятирічного віку»; * от /9-259 «Щодо посилення боротьби проти розповсюдження та вживання психоактивних речовин»; от /9-259 «Щодо посилення боротьби проти розповсюдження та вживання психоактивних речовин» * от /9-623 «Щодо подолання злочинності серед неповнолітніх та організації профілактичної роботи»; от /9-623 «Щодо подолання злочинності серед неповнолітніх та організації профілактичної роботи»

* Получение образования соответствующего уровня в среде здоровых сверстников ; * Обеспечение разностороннего развития детей, реализация их способностей; * Создание образовательно-реабилитационной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития; * Создание положительного микроклимата в общеобразовательном учебном заведении, формирование активного межличностного общения с другими учащимися; * Обеспечение дифференцированного психолого- педагогического сопровождения; * Оказание консультативной помощи семьям, привлечение родителей к разработке индивидуальных планов и программ обучения.

* 1. Создание благоприятной социально- психологической среды через специальную подготовку педагогов и учеников конкретного класса (воспитанников группы). * 2. Психопрофилактическая и психокоррекционная помощь ребенку с особыми образовательными потребностями. * 3. Просветительская работа с педагогами и родителями. * 4. Психологическое консультирование родителей.

1. Подбор диагностического инструментария, пригодного для работы с различными категориями детей в соответствии с имеющимися отклонениями в развитии. 2. Уточнение содержания и методов коррекционной работы с детьми, имеющими особые потребности, с учетом результатов психологической диагностики. 3. Внедрение комплексных коррекционных стратегий, которые бы содержали, кроме учебы, еще и игровые средства и рекомендации по семейному воспитанию.

изучение особенностей семьи, в которой воспитывается ребенок (социальный педагог); наблюдение за особенностями социального взаимодействия учащихся (социальный педагог). диагностирование (анкетирование, беседы) педагогов на предмет готовности к взаимодействия с ребенком ( психолог ); диагностика уровня развития детей: выявление индивидуальных особенностей психического, физического, интеллектуального развития; уровня развития психических процессов; диагностика социальной зрелости, стиля взаимодействия педагогов и родителей с ребенком (психолог).

Банк данных детей с отклонениями в психофизическом развитии и другими особенностями; Индивидуальные карты психолого- педагогической диагностики ребенка (практический психолог); Социального паспорта семьи, в которой воспитывается ребенок (социальный педагог); Результаты психологического обследования

* Личная информация о ребенке (ФИО, класс,адрес) * Информация о семье (с кем проживает, жилищные условия) * Социально-бытовые условия * Социальный статус семьи * Статус родителей * Образ жизни родителей * Тип семьи * Характер взаимоотношений родителей с ребенком * Стиль отношений

* Адекватность поведения, * особенности общения, * наличие интереса к сотрудничеству со взрослым, * характеристика предметно – практических действий, * работоспособность, * способность сосредоточиваться, * анализировать предметы, * выделять основные признаки, отдельные части, * устанавливать похожее и различное, * обобщать, * классифицировать, * переносить усвоенные знания и умения на новые познавательные ситуации, * размышлять самостоятельно; * способность устанавливать причинно – следственные связи, * делать умозаключения; * характер необходимой помощи; * состояние эмоционально – волевой сферы; * особенности формирования личности.

Картка індивідуально-корекційної роботи з дитиною 1. Прізвище, імя, по батькові дитини _____________________________________________ 2. Дата і рік народження _______________________________________________________ 3. Місце виховання та навчання дитини (сімя, дошкільний чи загальноосвітній навчальний заклад)________________________________________________________________________ 4. Звернення педагогів чи батьків ________________________________________________ 5. Ким направлена дитина (з власної ініціативи батьків, учителями, районною ПМПК, шкільною психолого-медико-педагогічною комісією) ________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Характеристика проблем дитини _______________________________________________ ______________________________________________________________________________ 7. Дані додаткових консультацій в окремих фахівців (у разі потреби) _________________ ______________________________________________________________________________ 8. Результати обстеження дитини після наданої корекційно-педагогічної допомоги _______ ______________________________________________________________________________ 9. Записи про зміну діагнозу, супутні захворювання, ускладнення _____________________ ______________________________________________________________________________ 10. Лікувально-профілактична, медико-педагогічна, компенсаційна, реабілітаційна, логопедична допомога _________________________________________________________

Дата Зміст роботи Результат Рекомендації

дидактическую - изучение результативности учебного процесса; воспитательную - отслеживание эффективности воспитательного процесса, системы взаимоотношений его участников; социально-психологическую - наблюдение за системой коллективно-групповых взаимоотношений, за характером психологической атмосферы педагогического коллектива, психологического состояния детей, родителей; медицинскую - отслеживание динамики состояния здоровья ребенка с особыми потребностями.

возникновение сопротивления новой среде со стороны ребенка, для снятия которого нужно включать разработку дополнительных образовательно-воспитательных ресурсов; возникновение внутренних и внешних конфликтов между педагогом и ребенком, педагогом и родителями вследствие работы с проблемой «особого ребенка».

* Оказание индивидуальной помощи ребенку- инвалиду. * Работа с классным коллективом. * Работа с семьей ребенка-инвалида. * Взаимодействие социального педагога с различными субъектами оказания помощи детям-инвалидам и различными представителями общественных организаций.

* ребенок является центром всей жизнедеятельности семьи, в связи с чем коммуникативные связи с окружением деформированы. Родители имеют неадекватные представления о потенциальных возможностях своего ребенка, у матери отмечается гипертрофированное чувство тревожности и нервно-психической напряженности. В качестве главной причины нарушений семейного микроклимата в этих семьях можно назвать систематические супружеские конфликты. Стиль поведения взрослых членов семьи (мать, бабушка) характеризуется сверхзаботлиым отношением к ребенку, мелочной регламентацией образа жизни семьи в зависимости от самочувствия ребёнка, ограничением социальных контактов. В зависимости от возраста ребенка повышается и уровень потворствующей гиперпротекции (фобия утраты ребенка). Этот стиль семейного воспитания характерен для большинства семей матерей-одиночек.

* снижением эмоциональных контактов родителей с ребенком, проекцией на ребенка со стороны обоих родителей или одного из них собственных нежелательных качеств. Родители фиксируют излишнее внимание на лечении ребенка, предъявляя завышенные требования к медицинскому персоналу, пытаясь компенсировать собственный психический дискомфорт за счет эмоционального отвержения ребенка. Отношение к стрессовой ситуации накладывает сильный отпечаток на способ выхода из нее, который избирает семья. Именно в этих семьях наиболее часто встречаются случаи скрытого алкоголизма родителей.

* конструктивная и гибкая форма взаимоответственных отношений родителей и ребенка в совместной деятельности. Как образ жизни, такой стиль возникает при вере родителей в успех своего ребенка и сильные стороны его природы, при последовательном осмыслении необходимого объема помощи, развитии самостоятельности ребенка в процессе становления особых способов его взаимодействия с окружающим миром.

* характеризуется родительской установкой на авторитарную лидирующую позицию (чаще отцовскую). Как образ отношений проявляется в пессимистическом взгляде на будущее ребенка, в постоянном ограничении его прав, в жестких родительских предписаниях, неисполнение которых наказывается. В этих семьях от ребенка требуют неукоснительного выполнения всех заданий, упражнений, распоряжений, не учи-тывая при этом его двигательных, психических и интеллектуальных возможностей. За отказ от выполнения этих требований нередко прибегают к физическим наказаниям.