Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015

Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; Предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями); Создание образовательной среды, способствующей социально-личностному, познавательному... развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; Сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

Новый подход к дошкольному образованию: изменение форм взаимодействия взрослого с ребенком; реструктуризация содержания образовательной деятельности; рациональная организация развивающей предметно- пространственной среды; эффективное взаимодействие детского сада с семьей.

Негативные факторы: заорганизованность, регламентированность деятельности детей в ходе обучающих занятий, организованных по школьному типу; педагоги испытывают затруднения в подборе форм, методов, приемов, способствующих повышению познавательной активности воспитанников, проявлению инициативы и самостоятельности; для педагога главная цель занятия – обучающая. «Как это: не регламентировать, не инструктировать, не диктовать, не поучать детей. Что же тогда делать?»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Гуманистический характер образования, приоритет прав и свобод личности, свободного развития личности…; Создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей…

ФГОС ДО Основные принципы (базовые ценности): личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических работников) и детей; уважение личности ребенка.

Основные принципы дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Стандарт направлен на решение следующих задач: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Развивающая образовательная среда Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Эмоциональное благополучие детей Участие родителей в образовательной деятельности Профессиональное развитие педагогов Развивающее вариативное образование Открытость дошкольного образования

Развивающее образование Создание условий для овладения культурными средствами деятельности Организация разных видов детской деятельности Поддержка спонтанной игры детей Оценка индивидуального развития детей Содержание образования ориентировано на зону ближайшего развития ребенка

Развивающее обучение Психологические основы развивающего обучения обоснованы Л.С. Выготским. Технология развивающего обучения основывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б.Эльконин, З.И. Калмыкова, Е.Н. Кабанова, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманская, Г.К.Селевко и другие) Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно- распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

Мотивационные компоненты развивающего обучения познавательный интерес (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б.Эльконин); индивидуальный опыт личности (И.С.Якиманская); творческие потребности (Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов); потребности самосовершенствования (Г.К.Селевко) Ребенок - самостоятельный субъект процесса обучения, взаимодействующий с окружающим миром.

Л.С. Выготский: «определяя уровень психического развития ребенка, совершенно недостаточно учитывать, что ребенок может и умеет сейчас, важно, что он сможет и сумеет завтра, какие процессы, пусть сегодня незавершившиеся, уже "зреют"... Это и есть знаменитая зона ближайшего развития. Эту зону создает обучение, которое должно забегать вперед развития»

Психолого- педагогические условия Уважительное отношение к ребенку Соответствие форм и методов возрастным и индивидуальным особенностям Возможность выбора (Что? Как? С кем?) Взаимодействие взрослых и детей Взаимодействие и взаимоотношения детей Поддержка инициативы и самостоятельности Вовлечение семьи

Показатели для сравнения Приоритет целей Особенности общения педагога и ребенка Формы организации детей Создание мотивационной ситуации Особенности структуры занятия Содержание занятия Создание условий для проявления инициативы, самостоятельности Используемые виды деятельности Подведение итога занятия