: Дончук Лариса Георгиевна учитель-дефектолог ГБОУ ООШ 11 структурное подразделение «Детский сад «Надежда» г. Новокуйбышевска «Использование интерактивных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Алексеенко О.М год.. Метод кейсов ориентирован на: выявление и решение проблем осмысление деталей, описанных в ситуации анализ информации.
Advertisements

Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Активные методы обучения: case-study Костанай
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе МБДОУ детский.
Транксрипт:

: Дончук Лариса Георгиевна учитель-дефектолог ГБОУ ООШ 11 структурное подразделение «Детский сад «Надежда» г. Новокуйбышевска «Использование интерактивных методов и приёмов в дошкольном учреждении» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 11 города Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Надежда»

Интерактивные методы : Кейс – метод Метод «Мозговой штурм» Метод «Дерево предсказаний» Метод «Кластеры» Метод «Корзина идей» Интерактивное обучение это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

: Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920 г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY (обучение на основе реальных ситуаций). В последние годы кейс-метод нашел широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес -образовании, психологии. Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций (метод проектов, компьютерное моделирование, деловая игра, ситуационная задача, дискуссия, ролевая игра). Цель: Формирование кейсов в виде проблемных ситуаций в процессе освоения отдельных образовательных областей КЕЙС-МЕТОД (case study)

СУТЬ КЕЙС-МЕТОДА Состоит в том, что слушателям дается описание определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности или которая смоделирована как реальная. обучающийся должен накануне занятия ознакомиться с проблемой и обдумать способы ее решения. в небольших группах происходит коллективное обсуждение приведенного случая из практики.

ВИДЫ СИТУАЦИЙ СИТУАЦИЯ-ОЦЕНКАСИТУАЦИЯ-ПРОБЛЕМА СИТУАЦИЯ-ИЛЛЮСТРАЦИЯ СИТУАЦИЯ-УПРАЖНЕНИЕ

ВИДЫ СИТУАЦИЙ Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности. Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель: провести анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения. Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие. Ситуация-упражнение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель: проанализировать данные ситуации и найденные решения, используя при этом приобретенные теоретические знания.

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА 1. В материале должен быть контекст (дающая тему для размышления). 2. В описании материала должны быть истории или интервью. 3. Ряд шагов для создания кейса. 4. Выбор объекта исследования «конкретной ситуации». 5. Определение темы и вопросов исследования. 6. Планирование кейс - исследования, проведение сбора материала или анализа материала. 7. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развитию ситуации. 8. Описание и редактирование кейса. 9. Формирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации. 10. Актуальный, вызывающий интерес материал.

Этапы работы с кейсом Формы работы Введение в кейс Предварительное знакомство с ситуацией. Контроль знания содержания кейса (участники, их социальные роли, обстоятельства) Уточняющие вопросы от слушателей. Дополнительная информация от педагога

Этапы работы с кейсом Формы работы Анализ кейса В парах (или по 3 чел.) обсудить и ответить на вопросы педагога: В чем проблема (противоречие) ситуации? Существует ли удачное решение данной проблемы? (формирование или выбор правильного решения данной ситуации + подготовка аргументации)

Этапы работы с кейсом Формы работы Этап презентации решений Этап общей дискуссии Представление правильного решения кейса от каждой пары или малой группы с аргументацией Объединение схожих мнений. Критика и возражения оппонентов, дискуссия.

Этапы работы с кейсом Формы работы Этап подведения итогов Сообщение решения педагога с аргументацией. Получение обратной связи: Что было самым трудным и самым интересным в ходе работы?

Ваня, Полина и Артём – первый день в детском саду. Наступил тихий час. Посмотри на картинку, кто из ребят поступает правильно: Ваня с Полиной или Артём? Объясни свое решение. «Мой первый день в детском саду» Область «Коммуникация»

ЗАДАНИЯ К КЕЙСУ: «Коммуникация»: -Выбери способ правильного поведения для ребенка во время «тихого часа». Обсуди в группе, кто думает также. Объясни свое мнение в группе. -Составь рассказ из личного опыта «Мой первый (самый счастливый или грустный) день в детском саду». «Познание»: - В спомни и назови по порядку режимные моменты в детском саду (части суток). Подсказка: сюжетные картинки (разложить по порядку). Права и обязанности дошкольника. «Художественное творчество»: -Тематический рисунок «Что мне нравится в детском саду больше всего?» (рисование по замыслу).

«Моя семья» Область «Коммуникация» У Даши заболела мама. Как поступить? Даша не знает. Можно повеселить маму игрой на барабане. Можно принести маме теплый чай. Можно пойти с папой погулять. Выбери правильное решение и объясни.

ЗАДАНИЯ К КЕЙСУ: «Коммуникация»: -Выбери способ правильного поведения для Даши в данной ситуации. Обсуди в группе, кто думает также. Объясни свое мнение в группе. -Составь рассказ по опорным вопросам на тему «Моя семья». Подбери слова-признаки к портрету своей мамы: добрая, ласковая, заботливая, красивая. «Познание»: -Вспомни и назови членов своей семьи. Вспомни их имена и отчества. Кто в семье самый старший и младший? «Художественное творчество»: - Тематический рисунок «Портрет моей мамы», аппликация по замыслу «Образ моей семьи» (моя родословная).

«Мозговой штурм» Цель в том, чтобы на протяжении ограниченного периода, времени путем расторможения собрать от всех детей как можно больше идей относительно заданной темы.

Метод «Дерево предсказаний» Этот метод заимствован у американского учителя Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. Эффективен на стадии введения в новую тему. Помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии

Правила работы с данным приёмом таковы: СТВОЛ ДЕРЕВА - тема ВЕТВИ - предположения ЛИСТЬЯ – обоснование этих предположений

Кластер (kluster) означает гроздь, кисть. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. 1. Предлагается картинка в центре листа. 2. Дети высказывают слова, предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой. 3. По мере того, как проходят идеи, начинать устанавливать связи. «Кластеры»

Метод «Корзина идей»

Метод «Логическая паутинка»

Компетентность в общении - коммуникативная компетентность, которая включает в себя еще знание и понимание вербального и невербального языка общения, умение вступать в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми. коммуникация (обмен информацией), интеракция (обмен действиями), социальная перцепция (восприятие и понимание партнера).

Задачи работы логопеда, дефектолога в области «Коммуникация»: развитие у дошкольников навыков общения в различных жизненных ситуациях; формирование навыков практического владения невербальными средствами общения (мимикой, жестами); выработка у детей социально – эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной адаптации и интеграции в обществе; развитие чувства понимания себя и других людей, потребности в общении.

Коммуникативные компетенции дошкольников : желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; умение менять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации; умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию; умение решать конфликтные ситуации; умение конструктивно взаимодействовать и сотрудничать (договариваться, обмениваться, распределять действия); навыки диалогической и монологической речи; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.