МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Advertisements

Практический опыт государственного управления системой дополнительного образования детей Самарской области.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Областной семинар «Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в образовательной организации» 15 января 2015 года.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДВ РУМЦ) О ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ , г. Владивосток А.А. Фаткулин, заместитель председателя президиума ДВ РУМЦ, доктор технических наук, профессор

« Проблемы образования касаются каждого гражданина страны. Поэтому необходимо общественное согласие по всем вопросам, связанным с дальнейшим развитием образования…» В.В. Путин, из выступления на пленарном заседании Всероссийского форума "Качественное образование во имя страны" г. Пенза, 15 октября 2014 г.

Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно- общественный характер». Глава 12, статья 89, пункт 1

Определение* Государственно-общественное управление образованием (ГОУО) – это ответственное взаимодействие в управлении образованием, с одной стороны, различных субъектов, представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, руководители образовательных учреждений), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения. * На основе определений, приведенных в «КОНЦЕПЦИИ развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге» (утв. Распоряжением Правительства Сп/П 143-р от ), в трудах А.М. Моисеева, В.И. Гусаров, на информационном портале ВШЭ и др.)

Формы общественного участия в управлении образованием наблюдательные, попечительские управляющие советы в вузах и других образовательных учреждениях; профильные комиссии и комитеты в Государственной Думе РФ, Общественной палате РФ, региональных и межрегиональных общественных объединениях, общественных организациях (РСПП, ОПОРА России, Деловая Россия, Союз машиностроителей и др.); профильные общественные советы при органах исполнительной власти; педагогические, ученые, научно- методические, научно-технические, учебно-методические советы образовательных учреждений; Российский Союз ректоров; Советы ректоров вузов федеральных округов, Советы ректоров вузов субъектов Российской Федерации; советы проректоров вузов; учебно-методические объединения и научно-методические советы высшей школы РФ; региональные учебно-методические центры (РУМЦ); региональные и межрегиональные методические объединения; редакционные советы и коллегии в системе образования; ассоциации, союзы, клубы, общественные академии и др. (АТУ, АИОР, МАН ВШ и др.);

Практика ДВФО Совет ректоров вузов ДВФО; Дальневосточный региональный учебно-методический центр (ДВ РУМЦ); совет проректоров по научной работе вузов Дальнего Востока и Забайкалья; региональные отделения УМО и НМС (образование в области строительства, эксплуатации водного транспорта, философии, филологии, юриспруденции и др.); Совет директоров ССУЗов ДВФО; профильные консорциумы, ассоциации и центры (Консорциум библиотек вузов Дальнего Востока, ДВ отделение МАН ВШ, ДВ региональный центр развития тьюторских практик, ДВ региональный учебно-научный центр в области информационной безопасности, и др.). Совет ректоров вузов Приморского края; совет проректоров вузов Приморского края по учебной и воспитательной работе; совет проректоров вузов Приморского края по научно-инновационной деятельности; Общественный экспертный совет по региональной образовательной политике в Приморском крае; Приморское региональное отделение Ассоциации инженерного образования России; Совет директоров ССУЗов Приморского края; профильные комиссии в региональных общественных организациях (Приморское региональное отделение ОО «Союз машиностроителей России» и др.). ДВ регион:Приморский край:

Обобщенные сведения, поступившие от вузов Приморского края Сведения Вузы Наличие попечительского или наблюдательного совета ДВФУ (н/с), МГУ им. Г.И. Невельского (п/с), ТГМУ (п/с) Участие в УМО и НМСДВФУ (31), Дальрыбвтуз (4), МГУ им. Г.И. Невельского (8), ТГМУ (1/2 к), ИТиБ (1), ПГСХА (4), ТОВВМУ (1), ВФ РТА (1), ВГУЭС Участие в других государственно- общественных и общественных организациях Дальрыбвтуз (4), ДВГАИ (1), ТГМУ (14), ИТиБ (4), ПГСХА (1), ТОВВМУ (1), МГУ им. Г.И. Невельского ВФ РТА (16), ДВФУ (> 50), ВФ РТА (5), ВГУЭС Взаимодействие с объединениями работодателей ДВФУ (7), Дальрыбвтуз (3), ИТиБ (1), ВФ РТА (2) ДВ РУМЦ (5) Наличие вузовских структур общественного управления Все вузы Приморского края (УС, УМС, НМС, НТС, УВС, РИС, Советы по делам молодежи, советы студенческих объединений, советы по информатизации и др.) Предложения к развитию системы ГОУО Дальрыбвтуз, ПГСХА, ИТиБ, ДВФУ, ВФ РТА

Дальневосточный региональный учебно- методический центр (ДВ РУМЦ) Согласно Типового положения о РУМЦ (утв. приказом Минобразования России от г. 941) и Положения о ДВ РУМЦ (утв. заместителем Министра образования РФ г.) «Дальневосточный региональный учебно-методический центр высшего профессионального образования является государственно-общественным объединением в системе высшего профессионального образования Российской Федерации, выполняющим функции координационного совета Министерства образования и науки России». координация деятельности по реализации государственной образовательной политики в Дальневосточном регионе; адаптация профессиональных образовательных программ к региональным особенностям развития науки, культуры, техники и технологии; обеспечение согласованности стратегии и методов работы региональных структурных подразделений УМО и НМС в регионе; совершенствование организации, кадрового и методического обеспечения учебного процесса в Дальневосточном регионе. Задачи :

секции Дирекция ДВ РУМЦ Структура ДВ РУМЦ Региональная конференция ДВ РУМЦ Президиум ДВ РУМЦ Председатель ДВ РУМЦ Координационный совет по техническому образованию Координационный совет по гуманитарному образованию Координационный совет по естественно- научному образованию Координационный совет по образованию в области экономики, управления и сферы обслуживания КС по образованию в области рыбохозяйственной и пищевой деятельности Координационный совет по общим и специальным вопросам высшего образованию РО УМО – УМС УМС секции УМС секции УМС секции УМС секции УМС секции УМС Представители вузов, СПО, объединений работодателей, органов власти, предприятий и организаций региона

Высшие учебные заведения (ВУЗы) Территориальные органы управления образованием Объединения работодателей (РСПП, Союз Маш и др.) Учебно-методические советы (УМС) - 72 Учреждения СПО (колледжи, техникумы) Предприятия, организации ДВО РАН, РАМН, РААСН, РАСХН, РАО, отраслевые НИИ, инжиниринговые центры Образовательные центры, кадровые агентства Новые образовательные программы, новые технологии обучения, формы взаимодействия с работодателями, современные учебники и учебные пособия, ЭУММ, грифы ДВ РУМЦ, экспертизы, заключения, предложения, конкурсы, конференции, обмен опытом Взаимодействие в рамках совместных учебно-методических советов (УМС) ДВ РУМЦ 6 Координационных советов Более 800 чел. Р е з у л ь т а т ы Организационное и нормативно-методическое обеспечение Приоритеты государственной политики в области образования Задачи социально-экономического развития регион а

Нормативно-организационная и нормативно- методическая база деятельности ДВ РУМЦ включает более 30 документов, в том числе : 1)Положение о ДВ РУМЦ; 2)решения региональных конференций ДВ РУМЦ от г. и г.; 3)регламент работы ДВ РУМЦ и его Президиума; 4)утвержденный конференцией состав Президиума ДВ РУМЦ; 5)планы работы ДВ РУМЦ на 2013 и 2014 гг.; 6)перечень координационных и учебно-методических советов ДВ РУМЦ; 7)договора с сотрудничестве между ДВФУ, как базовым вузом ДВ РУМЦ, и вузами региона, с объединениями работодателей; 8)положение об учебно-методическом совете (УМС) (утв. президиумом ДВ РУМЦ г.); 9)составы УМС ДВ РУМЦ (утв. президиумом ДВ РУМЦ г.); 10)порядок получения грифа ДВ РУМЦ на учебные издания; 11)положение о финансовой деятельности ДВ РУМЦ (утв. президиумом ДВ РУМЦ г.); 12)форма договора возмездного оказания услуг; 13)положение об экспертах и квалификационной комиссии ДВ РУМЦ; 14)протоколы заседаний президиума ДВ РУМЦ, приказы и др. документы.

Пример I государственно-общественного управления в региональном образовании Вступление России в ВТО г. 1)Дирекция и учебно- методические советы (УМС) ДВ РУМЦ 2)Вузы региона (ТОГУ, ДальГАУ, ХГАЭП, Приамурский ГУ) 3)Приморская ТПП 1)Разработаны основы РСПК ВТО 2)Разработаны образовательные программы Формирование и постановка задачи: НКО Межрегиональная Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» Новые компетенции и новое качество персонала Произведено информирование предприятий, бизнес-структур и организаций региона Потребность в эффективном хозяйствовании в условиях ВТО Необходимость в новых знаниях и компетенциях у персонала компаний и предприятий ДВФО Решение (поручение) ДВ РУМЦ организовать систему повышения квалификации руководящих кадров и специалистов (РСПК ВТО) г. заседание Координационного совета МАДВиЗ, Благовещенск Началось обучение персонала по заявкам компаний П П П П П П П

Круглый стол «Кадры решают все» Пример II государственно-общественного управления в региональном образовании –Разработать совместные (предприятия и вузы) программы дополнительного образования в целях регулярного повышения квалификации работников IT- сферы. –Провести в 2015 году совместно с ДВ РУМЦ конкурс учебных пособий, разработанных преподавателями дальневосточных вузов в сфере IT-образования. –Выйти с предложением о проведении региональной конференции «Информационные технологии как важнейший ресурс развития Дальнего Востока», с обсуждение вопросов кадрового обеспечения в IT-сфере Ассоциация IT- предприятий Приморья Круглый стол «Формирование профессиональных компетенций выпускников в соответствии с потребностями работодателей», г., ДВФУ Вузы Приморского края ДАЛЬИНФОКОМ, г. Поддержка Губернатора Приморского края Представители предприятий и организаций Решения круглого стола: П П П П П П

Форум Общероссийского Народного Фронта «Качественное образование во имя страны» (14-15 октября 2014 г., г. Пенза) Накануне Форума ДВ РУМЦ направил в Центральный штаб ОНФ почти 100 предложений, многие из которых носят комплексный характер. В форуме приняли участие представители вузов Дальнего Востока и Забайкальского края, входящих в структуру ДВ РУМЦ: ДВФУ, БГПУ, СВФУ, СВГУ, Дальневосточного института управления – филиала РАНХ и ГС, других вузов. На круглом столе «Государственно-общественное управление образованием: зоны влияния и ответственности» выступил заместитель председателя ДВ РУМЦ А.А. Фаткулин. В числе важнейших вопросов были названы: –тиражирование и продвижение лучших практик в области образования в регионах ; –сохранение единого образовательного пространства, –создание Ассоциации общественных советов для возможности работы на общей площадке; –разработка рекомендаций к организации работы управляющих советов и др.

Развитие государственно-общественного характера управления образованием связано: с развитием нормативно-методической и организационно- методической базы, регулирующей участие общественности в управлении образованием; с проведением системной работы по научно-методическому сопровождению становления института государственно-общественного управления образованием; с формированием мотивации (заинтересованности) всех участников процесса; с проведением мероприятий обучающего характера; с обменом опытом и наработками; с отходом части руководителей образовательных учреждений от авторитарного стиля управления; с повышением эффективности взаимодействия в системе «власть – педагогическое сообщество»; с широким и внятным представлением в СМИ и др.

Общие и конкретные задачи: повышение уровня обратной связи в системе «образовательное сообщество – власть»; выполнение принятых решений; координация совместной деятельности; обмен актуальной информацией; организация деятельности, направленной на дальнейшее развитие и повышение эффективности государственно-общественного управления образованием в ДВФО, в т.ч. по линии ДВ РУМЦ (запланировано на 2015 г.): –проведение межвузовского семинара «О развитии государственно-общественного управления образованием»; –проведение межвузовского круглого стола «О реализации проекта «Университетский учебник Дальневосточного федерального округа» и др.

Проект «Университетский учебник Дальневосточного федерального округа»: Из решения региональной научно-методической конференции ДВ РУМЦ «Совершенствование качества образования в высшей школе» от 7 апреля 2014 года: « « Для повышения качества учебников и учебных пособий, отражающих специфику научных достижений ДВО РАН, вузовской науки, особенности развития региональной экономики и социальной сферы ДВ РУМЦ выступить инициатором по созданию серии «Университетский учебник Дальневосточного федерального округа». Из резолюции заседания Учебно-методического совета ДВ РУМЦ по образованию в области истории от 2 октября 2014 г., Владивосток: «Поддержать решение региональной научно-методической конференции ДВ РУМЦ "Совершенствование качества образования в высшей школе" от 7 апреля 2014 в части создания серии "Университетский учебник Дальневосточного федерального округа". В качестве пилотного проекта этой серии начать выпуск учебных изданий по образованию в области истории».

Планы работы вузов ДВФО О плане работ ДВ РУМЦ на 2015 год Научно- методические мероприятия до Решения президиума ДВ РУМЦ Предложения членов президиума ДВ РУМЦ, вузов региона, органов власти Планы работы РО УМО, КС и УМС ДВ РУМЦ Предложения объединений работодателей, научных институтов, партнеров ДВ РУМЦ Решения Конференций и Пленумов ДВ РУМЦ Планы работы Советов ректоров, проректоров Приоритеты кадрового развития региона Другие инициативы Проект Плана работы ДВ РУМЦ на 2015 год План утверждается председателем ДВ РУМЦ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 8 (423) (908)