Модуль 2. Деятельность тьютора в образовании Тема 2. Стратегии самообразования тьютора. Ответственность тьютора за свою квалификацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Advertisements

ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Коучинг и менторинг Цель: в конце занятия слушатели понимают эффективность использования коучинга и менторинга при оказании помощи подопечному в реализации.
Тьюторское сопровождение в системе повышения квалификации педагогов Ошанина Е.В., методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Курс: «Основы делового администрирования» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Психолого-п едагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Транксрипт:

Модуль 2. Деятельность тьютора в образовании Тема 2. Стратегии самообразования тьютора. Ответственность тьютора за свою квалификацию.

Поддержка Наставничество Консультирование ТЬЮТОРСКОЕ сопровождение Технологии направлений тьюторского сопровождения Искусство сопровождения

Феномен консультационной культуры Феномен консультационной культуры - во-первых, это высший уровень мастерства супервизора- консультанта, формирующийся в процессе его профессиональной деятельности и проявляющийся в многообразии и качестве оказываемых консультационных услуг; - во-первых, это высший уровень мастерства супервизора- консультанта, формирующийся в процессе его профессиональной деятельности и проявляющийся в многообразии и качестве оказываемых консультационных услуг; - во-вторых, это сложное системное профессионально- личностное свойство консультанта, отражающее устойчивые особенности его сознания, поведения и профессиональной деятельности, а так­же его ценностные ориентации и духовно- нравственные позиции; - во-вторых, это сложное системное профессионально- личностное свойство консультанта, отражающее устойчивые особенности его сознания, поведения и профессиональной деятельности, а так­же его ценностные ориентации и духовно- нравственные позиции; - в-третьих, это комплексная технология, отражающая стиль профессионального поведения консультанта, его понимание ос­ новных принципов и методов консультационной деятельности, характер взаимодействия с клиентом, особенности консультиро­ вания как творческого процесса. - в-третьих, это комплексная технология, отражающая стиль профессионального поведения консультанта, его понимание ос­ новных принципов и методов консультационной деятельности, характер взаимодействия с клиентом, особенности консультиро­ вания как творческого процесса.

Консультирование подлинное консультирование заключается не в передаче клиенту готового решения, а лишь в сообщении ему того импульса, который мог бы ему помочь выработать свой собственный подход. Передать живой поток творчества, приобщить к творческому процессу в этом заключается смысл подлинной консультационной культуры. подлинное консультирование заключается не в передаче клиенту готового решения, а лишь в сообщении ему того импульса, который мог бы ему помочь выработать свой собственный подход. Передать живой поток творчества, приобщить к творческому процессу в этом заключается смысл подлинной консультационной культуры.

Философия консультационной культуры учитывает как широ­кий контекст развития современной школы и образования, про­блемы детства, института семьи, взаимосвязь различных агентов социализации ребенка, так и сложные процессы, происходящие внутри школы, связанные с изменениями в ее организационном развитии, в целях и характере педагогического взаимодействия, в содержании и формах образовательного процесса. Философия консультационной культуры учитывает как широ­кий контекст развития современной школы и образования, про­блемы детства, института семьи, взаимосвязь различных агентов социализации ребенка, так и сложные процессы, происходящие внутри школы, связанные с изменениями в ее организационном развитии, в целях и характере педагогического взаимодействия, в содержании и формах образовательного процесса.

Структура и типы педагогического консультирования Оценка и обратная связь Двумерное определение проблем Идентификация альтернатив Планирование Деятельность Исследование проблем

Консультирование «Итак, контакт с клиентом установлен, достигнут раппорт, и начинается главная часть встречи исповедь, стадия, на которой клиент имеет возможность выговориться... Когда клиент рассказал все, что у него наболело, описал свое настоящее положение и выложил все карты на стол, наступает стадия толкования». «Итак, контакт с клиентом установлен, достигнут раппорт, и начинается главная часть встречи исповедь, стадия, на которой клиент имеет возможность выговориться... Когда клиент рассказал все, что у него наболело, описал свое настоящее положение и выложил все карты на стол, наступает стадия толкования». Р. Мэй

Типы консультационной деятельности: Типы консультационной деятельности: ИНФОРМАЦИОННО-ЭКСПЕРТНОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ПРОЦЕССНОЕ

Наставничество это обучение на рабочем месте, основной целью которого является оперативное вовлечение новых сотрудников в выполнение должностных обязанностей и деятельность организации. Чаще всего такое обучение осуществляется в индивидуальной форме. Таким образом, наставничество отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника. это обучение на рабочем месте, основной целью которого является оперативное вовлечение новых сотрудников в выполнение должностных обязанностей и деятельность организации. Чаще всего такое обучение осуществляется в индивидуальной форме. Таким образом, наставничество отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника.

Наставничество Наставничество КОРПОРАТИВНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО КВАЛИФИКАЦИОННОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

Стадии корпоративного и квалификационного наставничества в образовании Стадия 1. Утверждение индивидуального плана подготовки к аттестации. Окончательная ответственность за разработку Плана лежит на аттестуемом педагоге. Наставник может включаться в работу на любой стадии в период подготовки Плана, но его роль ограничивается помощью в составлении плана». Наставник не несёт прямой ответственности за профессионализм педагога. Стадия 2. Поощрение самостоятельного управления педагогами процессом подготовки к аттестации Стадия 2. Поощрение самостоятельного управления педагогами процессом подготовки к аттестации Большой опыт наставника позволяет ему с помощью постановки наводящих вопросов косвенно сообщать педагогу о возможном возникновении организационных или личностных проблем, связанных с реализацией Плана, а также побуждать его предвидеть собственное поведение в этих ситуациях. Наставник может в нужный момент давать чёткие объяснения и напоминать о дополнительных вариантах, которые могут оказаться доступными и полезными. Большой опыт наставника позволяет ему с помощью постановки наводящих вопросов косвенно сообщать педагогу о возможном возникновении организационных или личностных проблем, связанных с реализацией Плана, а также побуждать его предвидеть собственное поведение в этих ситуациях. Наставник может в нужный момент давать чёткие объяснения и напоминать о дополнительных вариантах, которые могут оказаться доступными и полезными. Стадия 3. Обеспечение поддержки в ходе процесса реализации Плана подготовки к аттестации педагогов Стадия 3. Обеспечение поддержки в ходе процесса реализации Плана подготовки к аттестации педагогов Как только начинается реализация Плана, наставник должен постоянно находиться в пределах доступности педагога, чтобы обеспечивать его поддержку. На практике это означает согласование плана встреч с необходимой, по мнению обоих, частотой. Кроме того, полезно договориться о методах организации экстренных встреч или выхода на связь для проработки срочных ситуаций и непредвиденных затруднений. Как только начинается реализация Плана, наставник должен постоянно находиться в пределах доступности педагога, чтобы обеспечивать его поддержку. На практике это означает согласование плана встреч с необходимой, по мнению обоих, частотой. Кроме того, полезно договориться о методах организации экстренных встреч или выхода на связь для проработки срочных ситуаций и непредвиденных затруднений.

9 мыслей по поводу тьюторства 1. Тьютор не человек создающий трудности, а человек, помогающий их преодолевать. 2. Исходя из вышеизложенного, тьютор, увидев, что 12 человек из 25 не справились с заданием, начинает размышлять, почему так, а не пишет всем 12 - "разберитесь". 3. Тьютор не домысливает за обучающихся их отношение к происходящему и их внутреннее состояние

9 мыслей по поводу тьюторства 4. Тьютор обязательно отвечает на вопросы, не важно, в какой форме и какой сервис при этом использован. Тьютор не может ответить - читайте инструкцию. Вернее, может так ответить, но 1 раз. А дальше должен "добиться" у человека, что ему не понятно, ну, по крайней мере, попытаться это сделать. При этом тьютор не может "примерять" свой опыт и считать -я это умею, значит должны уметь все.. 5. В профессиональном сообществе тьютор не может использовать сленг и даже "полу-сленг" ( косячит, залез в Интернет и т.д.) 6. Тьютор не может давать оценку обучающимся ( даже такую "ну как Вы не понимаете!", "Вы похожи на первоклашку" и т.д. и даже если обучающийся задает " очень странный вопрос". 4. Тьютор обязательно отвечает на вопросы, не важно, в какой форме и какой сервис при этом использован. Тьютор не может ответить - читайте инструкцию. Вернее, может так ответить, но 1 раз. А дальше должен "добиться" у человека, что ему не понятно, ну, по крайней мере, попытаться это сделать. При этом тьютор не может "примерять" свой опыт и считать -я это умею, значит должны уметь все.. 5. В профессиональном сообществе тьютор не может использовать сленг и даже "полу-сленг" ( косячит, залез в Интернет и т.д.) 6. Тьютор не может давать оценку обучающимся ( даже такую "ну как Вы не понимаете!", "Вы похожи на первоклашку" и т.д. и даже если обучающийся задает " очень странный вопрос".

9 мыслей по поводу тьюторства 7. Тьютор старается в своих текстах не использовать Я ( я Вас оценю, я Вам поставлю). Даже МЫ (администраторы) лучше использовать пореже. 8. Тьютор "держит удар". Т.е. он не может не реагировать на высказывания, особенно негативные 9. Тьютор работает в n раз больше чем группа. В группе каждый обучается "сам+мини-группа", а тьютор в ответе за всех... С уважением, Ярчикова Наталия Викторовна, доцент кафедры ИТО, ВОИПКРО

mORtu7Y mORtu7Y mORtu7Y mORtu7Y Т.М. Ковалева о тьюторстве Т.М. Ковалева о тьюторстве

??? «Кто такой тьютор в процессе аттестации?» «Кто такой тьютор в процессе аттестации?» Сформулируйте собственное определение.

« Даже оказавшись на правильном пути, вы рискуете сойти с него, если остановитесь хоть на минуту». Уилл Роджерс

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!