Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош» Алтайского края Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош» Алтайского края
Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался А.С Пушкиным долго и был завершён осенью, которую называют «болдинской». Назовите годы написания романа: 1) ) )
Действие романа разворачивается с зимы 1819 г.: 1)до зимы 1827 г.; 2)до осени 1830 г.; 3)до весны 1825 г.
1) Для романа Пушкин создал особую строфу, впоследствии названную «онегинской». В ней: 1)14 строк; 2)10 строк; 3)18 строк. Роман (кроме писем и песен) написан четырёхстопным ямбом.
Роман построен на композиционном параллелизме. Примером симметрии, т. е. зеркального расположения материала, могут служить: 1) картины природы; 2)письма Татьяны и Евгения; 3)лирические отступления
В романе 27 лирических отступлений и 50 лирических вставок. В одном из отступлений: Я помню море пред грозою: Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к её ногам! – автор вспоминает южную ссылку и: Лирические отступления, необходимый атрибут в байронической традиции, постепенно выстраиваются в особую сюжетную линию романа. 1)Наталью Гончарову; 2)Марию, дочь генерала Н.Н.Раевского; 3)Анну Керн
В набросках общего плана романа значилось девять глав. В итоге, если не считать сожжённую, осталось восемь и отдельная глава, посвящённая: 1)исторической характеристике эпохи; 2)воспоминаниям автора; 3)путешествию Онегина
Главный герой романа – молодой петербургский дворянин Евгений Онегин. Мы знакомимся с ним, когда он: 1)разбирает записочки с приглашениями на балы и праздники; 2)летит на почтовых к заболевшему дяде; 3)гуляет в Летнем саду.
Детство Евгения можно назвать обычным для дворянина: французские учителя, прогулки в Летнем саду, уроки танцев; поэтому, когда молодой Евгений появился в свете: 1)Многие отнеслись к нему пренебрежительно; 2)решили, что он умён и очень мил; 3)большинство не заметило его появления
В романе подробно описан день молодого денди: позднее вставание, записки с приглашениями, гулянье на бульваре, изысканный обед, театр, бал и возвращение домой, когда «Петербург неугомонный уж барабаном пробуждён» Эта однообразная и пёстрая жизнь: 1)была мила Евгению; 2)ему наскучила; 3)превратилась в привычку.
«Томясь душевной пустотой», Онегин ищет спасения от хандры: 1)в путешествии; 2)в чтении; 3)в переезде в деревню
Соседи вначале посчитали Евгения опаснейшим чудаком, потому что он: 1)одевался и выглядел иначе, чем они; 2)облегчил участь крестьян; 3)не ездил с визитами Сосед наш неуч, сумасбродит, Он фармазон….
Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила… Это характеристика: 1)Княгини Алины; 2)Татьяны; 3)Ольги
Татьяна не любила играть с другими детьми, она предпочитала природу и книги: Ей рано нравились романы, Они ей заменяли всё…. Каких авторов она читала? 1)Д.Дидро и Вольтера; 2)Г.Р. Державин и Н.М. Карамзин; 3)С.Ричардсона и Ж.Ж.Руссо
Татьяне «пора пришла, она влюбилась» в Евгения. Милая девушка «не ведает обмана и верит избранной мечте», поэтому: 1)молчит и таится, оберегая своё чувство; 2)советуется с няней, как ей поступить; 3)пишет Онегину письмо с признанием.
После суровой отповеди Евгения («Учитесь властвовать собою…/К беде неопытность ведёт») 1)Чувства Тани враз остыли; 2)любовь разгорелась сильней; 3)пришло решение уйти в монастырь. Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей…
На балу, устроенном в честь именин Татьяны: 1)Онегин ещё раз объясняется с Татьяной; 2)Ленский вызывает на дуэль Онегина за пошлый мадригал; 3)Онегин, желая позлить Ленского, ухаживает за Ольгой.
После дуэли с Ленским Онегин: 1)живёт уединённо, анахоретом; 2)возвращается в Петербург; 3)отправляется путешествовать
Автор пытается предугадать дальнейшую судьбу поэта и философа Владимира Ленского: 1)он был рождён «для блага мира», для славы и достиг бы высокой ступени; 2)его «обыкновенный ждал удел»:скучная деревенская жизнь, семья, стёганый халат; 3)автор не даёт точного ответа на вопрос, как сложилась бы судьба Ленского.
Татьяна стала лучше понимать характер и образ мыслей Онегина после того, как: 1)получила от него письмо с подробным рассказом о его жизни; 2)прочитала его дневники; 3)начала читать книги из библиотеки Онегина
Онегин страстно влюбляется не в деревенскую нежную девушку, а в величавую и небрежную законодательницу светских салонов, в жену своего друга. В ответ на это Татьяна: 1)остаётся холодна и неприступна, не выделяя Онегина из толпы знакомых; 2)пишет Евгению письмо, в котором просит её оставить, так как никогда не изменит мужу; 3)признаётся Онегину, что по- прежнему его любит.
Дни мчались; в воздухе нагретом Уж разрешался зима; И он не сделался поэтом, Не умер, не сошёл с ума. И наконец, «на мертвеца похожий», утром, в невизитное время, приезжает к Татьяне. Она: 1)встречает его холодно и гневно, отказываясь разговаривать; 2)читает его письма и плачет; 3)встречает его с улыбкой лёгкой на устах.
Критик Н.А.Полевой рассматривал роман как «рудник для эпиграфов», т. е. как произведение, в котором много афоризмов и метких выражений. Какие строки взяты из текста романа? 1) Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. 2) И сердце вновь горит и любит – оттого, Что не любить оно не может. 3) Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…
Кульминация романа – это: 1)последнее объяснение Татьяны с Онегиным; 2)дуэль Онегина с Ленским; 3)Письмо Татьяны к Онегину
Финал романа: 1)открытый, потому что читатель не знает, что произойдёт дальше с Онегиным; 2)закрытый, потому что дальнейшее развитие отношений между Онегиным и Татьяной невозможно; 3)отсутствует, так как действие обрывается
1.- 1) 2.- 3) 3.- 1) 4.- 2) 5.- 2) 6.- 3) 7 – 2) 8 – 2) 9 - 2) 10 – 2) ) ) ) 14 – 3) ) 16 – 3) 17 – 3) 18 – 3) 19 – 3) 20 – 1) 21 – 2) ) 23 – 1) )