Игра «Брейн-ринг» Тема «Человек как творец и творение культуры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Advertisements

1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща Гражданину Индивидуальность Личность Индивиду.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
Транксрипт:

Игра «Брейн-ринг» Тема «Человек как творец и творение культуры»

Духовная потребность это потребность в: а) еде и одежде; б) труде; в) познании.

Мировоззрение, проникнутое любовью к людям это: а) гуманизм; б) альтруизм; в) интернационализм.

Культура это: а) характеристика жизни общества; б) правила поведения в обществе; в) все виды преобразовательной деятельности человека и общества, ее результаты.

Мировоззрение человека зависит от; а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) материальных возможностей; г) внутренней культуры человека; д) всего вышеперечисленного.

Появление массовой культуры объясняется: а) переориентацией производства на массового потре­бителя; б) изобретением телевидения; в) кризисом элитарной культуры в начале XX века.

Субкультура это; а) культура преступного слоя общества; б) культура, имеющая свою мировоззренческую ок­раску; в) особая форма организации молодежи со своими обычаями, нормами, ценностями; г) верны все определения.

Духовный мир человека формируют: а) средства массовой информации; б) религия; в) условия организации общества.

Фильмы «Санта-Барбара», «Беверли Хиллз» приобрели попу­лярность во всем мире потому, что: |а) являются достижениями духовной культуры человека; б) они сделаны по законам массовой культуры; в) приближают элитарное искусство к массовому зрителю.

Первоначально термин «культура» обозначал: а) создание искусственной природы; б) культивирование почвы, возделывание; в) правила поведения в обществе.

Глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное это: а) менталитет; б) мировоззрение; в) идеология.

Гуманизация труда – это: а) устранение факторов, угрожающих здоровью человека; б) монотонный труд; в) устранение функций, связанных с большими физи­ческими усилиями.

Интеллектуализация труда это: а) наличие высшего образования у рабочего; б) наличие сложных машин; в) когда личность не низводится до простого испол­нителя отдельных операций.

Человеческой деятельностью движут: а) желания; б) потребности; в) чувства.

Новая культура, противоположная традиционной в качестве более перспективной это: а) субкультура; б) альтернативная; в) псевдокультура.

Вид деятельности, нацеленной на результат, это деятельность: а) игровая; б) трудовая; в) изобретательная.

Важнейшая функция науки на современном этапе: а) культурно-мировоззренческая; б) непосредственная производительная сила общества; в) социальная сила, включающаяся в процессы со­циального развития.

Проблема этики в науке состоит в том, что ученый должен: а) обязательно добиться результата в работе; б) соблюдать общечеловеческие требования; в) соблюдать только те нормы, которые служат для защиты внутринаучных ценностей.

Система обобщенных взглядов на окружающую действитель­ность это: а) философия; б) мировоззрение; в) наука

Сфера деятельности человека, функция которой выработка и систематизация знаний о действительности это: а) творчество; б) наука; в) образование.

Наука отличается от обыденного человеческого опыта тем, что: а) человек получает разнообразные знания; б) глубоко проникает в суть явлений, осознает зако­номерность фактов; в) наука одна из форм духовной культуры общества.

Взаимоотношения науки и ученого с обществом должны строить­ся на принципе: а) неограниченной свободы научного поиска; б) ответственной свободы ученого; в) свободной безответственности ученого.

Понятие это: а) способность человека связывать образы, представ­ления в целое; б) создание чувственного образа, сохраняемого в соз­нании человека после непосредственного воздейст­вия объекта; в) мысль, отражающая предметы и явления в их об­щих и существенных признаках

Истина это: а) то, что признается большинством людей; б) то, что является полезным и выгодным; в) соответствие человеческих знаний действительности.

Научное познание это: а) те или иные взгляды на мир; б) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть; в) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте.

Истина это: а) то, во что люди сильно верят; б)образец, стремление, высшая цель; в) совпадение человеческой мысли и объекта.

Изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже относится к понятию: а) «уважение к старшим»; б) «верность дружбе»; в) «верность истине»; г) «критерий истины».

Критерием истины служит: а) практика; б) опыт; в) эксперимент.

Найдите верное определение истины: а) истина незыблемые не меняющиеся со временем утверждения; б) истина соответствие наших знаний о предмете самому предмету; в) истина' выводы, с которыми все согласны.

Гипотеза в науке это; а) что - то искусственное, надуманное не связанное с наукой; б) то, без чего невозможен научный поиск;, I в) начало поиска в науке, которому нужны подтверждения.

Философская категория, применяемая для обозначения внутреннего содержания предмета, называется: а) явлением; б)сущностью; в) критерием.

Наиболее важной особенностью научного познания является: а) стремление к объективности; б) направленность в будущее; в) теоретическое объяснение естественных явлений; г) все вышесказанное.

Форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо, называется: а) обобщением; б) суждением; в) сравнением.

Отражение свойств предметов, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств - это: а) ощущение; б) представление; в) мировоззрение; г) мышление.

Определите верное выражение: а) полное знание предмета абсолютная истина; б) все знать о предмете невозможно, все истины от­носительны; в) по мере накопления знаний относительная истина становится более полной и глубокой.

Форма научного знания теория. Это: а) любая совокупность тех или иных взглядов; б) особым образом построенная система взаимосвя­занных утверждений, законов науки; в) связь между отдельными свойствами предметов.

Стоит ли всегда доверять здравому смыслу? а) да, он фиксирует многократно проверенные сведе­ния; б) нет, тесно связанный опытом многих людей, он опутан стереотипами, которые принимаются за ис­тины; в) с трудом, но с течением времени происходят изме­нения, взгляды на окружающую действительность надо принимать избирательно.

Художественное освоение мира: а) дает эстетическое наслаждение; б) имеет познавательную сторону; в) создает гипотезу окружающего мира; г) подходят все определения.

Народная мудрость трактуется как: а) умение разбираться в событиях, самих себе; б) особый дар, которым боги наделяют отдельных людей; в) высокий уровень знаний человека.

Самоисповедь помогает: а) оправдать свои поступки; б) оценить себя; в) дает возможность заглянуть в свой внутренний мир, получить опыт на будущее.

Ненаучные знания: а) имеют право на существование, они дополняют научные; б) уводят человека в мир фантазий и не более того; в) разные способы познания позволяют узнать мир лучше.

Свобода совести это: а) право поступать как велит совесть; б) полная свобода человека; в) право принимать любую религию или быть атеис­том.

Буддизм проповедует идею: а) греховности человека; б) покорности человека; в) культа предков; г) поиска правильного пути к спасению.

Мировой религией из перечисленных является: а) иудаизм; б) христианство; в) конфуцианство.

Система взглядов, отвергающих религиозное представление, есть: а) атеизм; б) религиозный анархизм; в) свобода совести.

Идея покорности Богу, выполнение предписаний религии характерно для мировой религии: а) христианской; б) ислама; в) буддизма.

Право человека самому определять свою веру это: а) религиозная терпимость; б) свобода мысли; в) свобода вероисповедания.

Из мировых религий самая ранняя по происхождению: а) христианская; б) буддизм; в) ислам.

Признаком мировых религий является то, что они: а) регулируют жизнь человека; б) имеют свою организацию (церковь); в) обращены к представителям всех социальных групп; г) способствуют объединению людей.

Форма религии, связанная с верой в способности человека на­нести особым путем вред другому (сглаз, порча) это: а) знахарство; б) тотемизм; в) магия;

Мотивы деятельности у человека определяются: а) влиянием географической среды; б) духовным фактором; в) потребностями человека; г) материальным фактором.

Деятельность человека, порождающая нечто новое, неповто­ римое, дает: а) свободу; б) творчество; в) образование.

Средства достижения цели: а) должны соответствовать цели; б) могут быть любые: цель оправдывает средства; в) для достижения цели средства не нужны.

Субъектом деятельности являемся: а) природа; б) животное; в) человек; г) все перечисленное.

Потребности это: а) ориентация человека на определенный вид деятель­ности; б) процесс создания материальных благ; в) осознанная человеком нужда в том, что ему необ­ходимо для поддержания жизни.

Индивид это понятие означает: а) один из людей; б) особенности человека; в) степень самобытности человека.

Традиционное действие человека: а) основано на эмоциональном состоянии; б) на длительной привычке; в) характеризуется осознанным определением своей направленности.

Понятие «личность» обозначает, что это: а) любой член общества; б) особо выдающийся человек; в) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений.

В философии индивидуальность рассматривается как: а) специфические черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретениях свойств; б) целостная характеристика человека через его темперамент, характер, интересы; в) неповторимое своеобразие какого-либо явления (природного или общественного).

Для личности характерно: а) проявление активности; б) самооценка; в) плавание «по воле случая»; г) свобода действий.

«Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами, как продукт определенной социально- экономической формации». Это определение относится к понятию: а) «человек»; б) «гражданин»; в) «личность».