Надлежащая фармацевтическая практика GPP А.П. Мешковский Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова E-mail: meshkvskijj@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Быков, Ново Нордиск, Москва 2 апреля 2013 Фармацевтическая забота: новая парадигма лекарственной помощи.
Advertisements

Лекция 5. Особенности сертификации фармацевтической продукции Понятие фармацевтический продукт Отличие ЛС от другой продукции Качество ЛС, его критерии.
Основные требования к информационной и консультативной работе. Вопросы профессиональных отношений провизора и фармацевта. Кононова С.В. – д.ф.н. член-кор.
Специфика фармацевтического маркетинга
Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику.
GLP, GCP, GMP ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 4- ГО КУРСА ФАКУЛЬТА ЕГИТ МИКЕЛАДЗЕ МАРИНА.
отпускает лекарственные средства и изделия медицинского назначения консультирует по приему медикаментов изготавливает лекарственные средства по рецептам.
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
3. Продвижение концепции рационального использования лекарственных средств.
Этика клинических исследований Е.А. Вольская, ММА имени И.М. Сеченова XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС МОО «ОБЩЕСТВО ФАРМАКОЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» «СПРАВЕДЛИВОСТЬ,
Ответственность за радиационную безопасность. Ответственность за безопасность Цель Понять роль юридического лица в обеспечении необходимой безопасности.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Аптечный пункт без права изготовления лс Кафедра управления и экономики фармации Выполнили: Миронюк Д.Г. Митирова Д.Б. 352 группа Санкт-Петербург 2018.
Административное и профессиональное управление здравоохранением как главный фактор эффективности отрасли В.К.ЛЕОНТЬЕВ.
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Проблемы этической экспертизы клинических исследований в России Елена Вольская, ответственный секретарь Межвузовского комитета по этике при Ассоциации.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Абильдаева Ф.Б ТФП ASFENDIYAROV KAZAKH NATIONAL MEDICAL UNIVERSITY КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.С.Д.АСФЕНДИЯРОВА.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Транксрипт:

Надлежащая фармацевтическая практика GPP А.П. Мешковский Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова

Кодексы профессиональной практики: GXP Доклинические исследования, клинические испытания и процесс производства: GLР, GCР, GMР Оптовая торговля: GDP Розничная торговля и аптечная (фармацевтическая) практика: GРР.

GXP продолжение GSP - хранение медикаментов GRP - гос. регулирование фамсектора GPP (Good Procurement Practice) - закупка медикаментов И т.п.

GPP – сотрудничество FIР и ВОЗ 1992 г. - первый вариант GРР разработан FIР 1993 г. - распространялся по каналам ВОЗ 1993 г. - одобрен Токийским конгрессом FIР гг. дорабатывался в рамках ВОЗ и Федерации г. утвержден Комитетом экспертов ВОЗ (WHO TRS 885, 1999) Статус официального документа ВОЗ.

Концепция GРР Новая роль фармацевтов в общественном здравоохранении Совещания ВОЗ в Нью-Дели в 1988 г. и в Токио в 1993 г. Всемирная ассамблея здравоохранения (Резолюция ВАЗ47.12, май 1994 г.).

Фармацевтическое обслуживание Правила GРР связаны с понятием Фармацевтическое обслуживание, Фармацевтическая забота или «Фармацевтическая помощь (Рharmaceutical Care) Профессиональная практика, в центре которой находятся интересы пациента и общины. GРР - это способ реализации Фармацевтического обслуживания.

Гибкость GРР ВОЗ и FIP не считают возможным вторгаться в компетенцию национальных органов здравоохранения и устанавливать обязательные стандарты Цель документа - рекомендовать национальным ассоциациям фармацевтов развивать свою профессиональную деятельность с учетом меняющихся обстоятельств. Только на национальном уровне можно определить, какой уровень службы достижим в каждой стране и за какой период времени.

Требования GРР Первейшая забота фармацевта (провизора) - забота о благосостоянии пациентов. В центре фармацевтической деятельности: отпуск лекарств и других товаров медицинского назначения надлежащего качества, предоставление необходимой информации и советов пациенту, а также прослеживание эффектов предоставленных лекарств, информации и советов. Неотъемлемой частью деятельности провизора должна быть пропаганда рационального и экономичного назначения лекарств и правильного их использования. Каждый элемент фармацевтической службы должен осуществляться с учетом нужд конкретного потребителя, в наиболее понятной и доступной форме.

Необходимые условия фундаментальной идеологией фармацевтической практики должны быть профессиональные соображения, хотя экономические факторы также важны; провизор должен иметь возможность влиять на решения об использовании лекарств; взаимоотношения с другими работниками здравоохранения, в частности с врачами, должны восприниматься как партнерство, основанное на взаимном доверии;

Необходимые условия - 2 фармацевт должен располагать необходимой медицинской и фармацевтической информацией о пациентах; фармацевт нуждается в независимой, полной и своевременной информации об используемых лекарствах; программы подготовки специалистов по профессии должны отражать происходящие и ожидаемые изменения в фармацевтической практике.

4 основных раздела GРР Деятельность, относящаяся к сохранению здоровья, избежанию риска заболеваний (население). Деятельность, связанная с отпуском и использованием лекарств и других товаров, имеющих отношение к процессу лечения (пациент). Деятельность, касающаяся самолечения, включая рекомендации и, в соответствующих случаях, выдачу медикаментов для лечения симптомов, поддающихся самолечению (пациент). Деятельность, имеющая отношение к назначению и использованию лекарств (медперсонал).

Подразделы (операции) Каждый из основных разделов разбит на операции. Например, раздел 2 (отпуск) включает 6 операций: получение рецепта и подтверждение его подлинности, оценка обоснованности, исполнение рецепта (изготовление и/или выдача), информирование и советы пациенту относительно хранения, употребления лекарства и т.п.

Национальные стандарты По каждому из подразделов должны быть разработаны национальные стандарты, охватывающие процессы и необходимые материальные условия: - помещения и оборудование - источники получения лекарств, других товаров и информации, - уровень подготовки работников, - порядок составления и хранения документации

40 стандартов Всего в документе до 40 позиций, по которым необходимы стандарты. После утверждения эти стандарты должны быть не только доведены до работников данной профессии, но и пропагандироваться среди них.

Источники GРР Обеспокоенность фармацевтической общественности Место провизоров в системе медицинского обслуживания? Тенденция индустриального общества рассматривать фармацевта как продавца лекарств, Причина - функции изготовления ЛС и в значительной степени информирования о них врачей взяла на себя промышленность.

Функция изготовления лекарств уходит из аптек В индустриальных странах лишь 1-5% назначений приходится на препараты ex tempore. Сводить роль провизора к традиционным «Da. Signa!» нерационально.

Негативная тенденция Такая тенденция не соответствует интересам ни провизоров, ни общества, Она ведет к недоиспользованию профессионального образования и подталкивает работников аптек к ориентации лишь на экономические интересы - продать больше и более дорогих лекарств

Фармацевт - не продавец GРР ставят во главу угла деятельности аптечных работников не продажу медикаментов и извлечение прибыли, вернее не только это, но пропаганду здорового образа жизни и правил санитарии и гигиены, функцию консультирования врачей и пациентов в отношении выбора лекарств, предоставление советов потребителям о правильном употреблении препаратов и т.п. Из правил GРР вытекает, что занятый в розничной аптеке фармацевт не торговец, но прежде всего носитель специализированных знаний, советник врача и больного.

Угроза фальсифицированных лекарств В силу особенностей их изготовления и сбыта медикаменты-подделки почти невозможно выявлять традиционными методами контроля: инспектированием, выборочным фармакопейным анализом образцов и т.п. По мнению экспертов ВОЗ и других специалистов, наиболее надежным средством противодействия проникновению сомнительных и субстандартных лекарств в систему сбыта является строгое выполнение своих профессиональных обязанностей работниками аптечной сети, прежде всего - фармацевтами.

Развитие фармацевтической практики В 2006 г. ВОЗ и FIP совместно выпустили руководство по развитию фармацевтической практики Эта работа - результат многолетнего сотрудничества двух международных организаций. Она появилась в ответ на растущие во всем мире профессиональные и этические требования, предъявляемые к провизорам.

Концепция фармацевтического обслуживания Наиболее широко принятое определение: «ответственное предоставление фармакотерапии с целью достижения определенных результатов, улучшающих качество жизни пациентов» Hepler CD, Strand LM. Opportunities and responsibilities in pharmaceutical care. Am J Hosp Pharm. 1990; 47:533–43.

О новой роли провизора Стремительно растет объем знаний в области лекарственной терапии. В этих условиях на помощь врачу должен прийти другой работник здравоохранения с высшим образованием. Его роль - оптимизировать медикаментозную терапию путем предоставления сфокусированной на пациенте и основанной на популяционном подходе медицинской помощи. Теперь провизор - это специалист здравоохранения, ответственный за предоставление такой помощи пациенту, которая обеспечивает оптимальные результаты лекарственной терапии.

О подготовке провизоров Фармацевтическая практика и подготовка провизоров взаимно влияют друг на друга. Объем и характер знаний выпускников фармацевтических ВУЗов меняется. По мере того, как выпускники вливаются в фармацевтическую практику, меняется и сама практика. Однако основная часть провизоров прошла подготовку в рамках старой концепции специального образования, в центре которой находились препараты.

Новые знания и навыки Для того, чтобы эти специалисты смогли успешно участвовать в новой фармацевтической практике, в центре которой находится пациент, им необходимо предоставить возможность получить новые знания и навыки, отвечающие их новой роли. Для достижения этой цели они должны учиться всю жизнь, как того требует концепция «фармацевта 7 звезд».

Концепция «Фармацевт 7 звезд» В 1997 г. ВОЗ совместно с FIP в документе о Надлежащей практике фармацевтического образования выдвинула концепцию «фармацевта 7 звезд» К важнейшим функциям, навыкам и обязанностям современного провизора относятся:

«Фармацевт 7 звезд» предоставление услуг наивысшего качества, способность принимать обоснованные решения, менеджерские и коммуникативные навыки, готовность к лидерству, умение учить других и самому учиться всю жизнь, задатки исследователя и желание использовать научные знания в практических целях.