Система экспериментальной работы по воспитанию интегративных нравственных качеств школьников. Опытно- экспериментальная работа школы 319 и гимназии 278.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
« Проектирование программ духовно – нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования» ПРОЕКТ опытно-
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Транксрипт:

Система экспериментальной работы по воспитанию интегративных нравственных качеств школьников. Опытно- экспериментальная работа школы 319 и гимназии 278 Санкт-Петербурга

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. К.Гельвеций

333 Современные вызовы системе образования Динамикасоциальныхпроцессов Информа-ционныйбум Междуна-роднаяинтеграция Экологи-ческиепроблемы Миграциинаселения Демографи-ческиепроблемы

Изменение роли учителя в современном мире не является единственным или самым влиятельным источником достоверной информации не является единственным проводником идей социального обустройства в среде детей и подростков его профессиональная деятельность не окружена ореолом абсолютного преклонения перед ее великой значимостью

Актуальность исследования в контексте ФГОС 2-го поколения Требования к результатам освоения общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности Результаты общего образования: осознается Мета предметные Предметные Личностные

. Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность Метапредметные результаты: субъект- объектные связи УУД Личностные результаты субъект- субъектные связи

Не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации выпускников: 1 Ценностные ориентации, индивидуально- личностные позиции (религиозные, эстетические, политические) 2 Характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) 3 индивидуальные психологические характеристики личности

Сверхзадача: Объективация результатов духовно- нравственного воспитания

Научный аппарат ОЭР: Объект исследования: нравственное воспитание учащихся в образовательном процессе школы. Предмет исследования: формирование интегративных нравственных качеств – гуманности, коллективизма, трудолюбия и честности – как основы развития нравственной сферы школьников. Цель исследования: разработать систему диагностики и формирования интегративных нравственных качеств личности учащихся в учебной, воспитательной и развивающей деятельности школы.

Гипотеза исследования: процесс формирования интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе школы будет более эффективным при следующих условиях: разработка системы диагностического сопровождения процесса формирования интегративных качеств, адекватной особенностям современных школьников; постановка учащихся в позицию субъекта собственного воспитания и развития за счет разработки и использования карт личностного развития, которые будут выполнять функции программ воспитания и самовоспитания для каждого школьника; системная организация работы по формированию в единстве когнитивно-познавательного, эмоционально-мотивационного и действенно-волевого (практического) компонентов качеств; взаимосвязь учебной, воспитательной и развивающей работы по формированию интегративных качеств и привлечение к этому процессу родителей и других членов семьи.

Задачи ОЭР: проанализировать различные теории формирования личности и Я- концепции, имеющиеся работы по воспитанию интегративных качеств, нравственных качеств, передовой педагогический опыт в этой сфере; на этой основе разработать содержательное наполнение компонентов качества и стратегию их формирования; разработать пакет диагностических методик, позволяющий оперативно сопровождать и гибко адаптировать процесс формирования к особенностям и уровню нравственного развития учащихся; провести диагностику сформированности интегративных нравственных качеств по их компонентам (когнитивно- познавательному, эмоционально-мотивационному и действенно- волевому (практическому); разработать систему научно-методического и технологического обеспечения процесса воспитания интегративных качеств в учебной, воспитательной и развивающей работе; разработать и апробировать программу формирующего эксперимента; продиагностировать и проанализировать полученные результаты исследования, составить методические рекомендации по использованию наработанного опыта.

Личность как система интегративных качеств Интеллектуальная сфера: любознательность, креативность, эрудированность, объективность Волевая сфера: самостоятельность, самообладание, решительность, требовательность Эмоциональная сфера: восприимчивость, оптимизм, совестливость, эстетичность Нравственная сфера: гуманность, коллективизм, трудолюбие, честность

Интегративные нравственные качества гуманностьколлективизмтрудолюбиечестность * А.И.Кочетов, действительный член Международной академии профессионального образования, академик БелАО

Компоненты интегративного качества личности Когнитивно- познавательный Эмоционально- мотивационный Действенно-волевой (практический)

Уровни воспитанности качества или его компонента проявляется противоположное качество 0 не проявляется, либо чередуются проявление качества и его противоположности 1 начальный уровень – качество проявляется эпизодически 2 низкий уровень - качество проявляется слабо, редко. 3 средний уровень - качество проявляется средне, наполовину. 4 Высокий уровень – качество проявляется ярко, интенсивно, в подавляющем большинстве ситуаций.

Алгоритм работы над качеством носит диагностика-формирующий характер Формированиеповедения Диагностика знаний о качестве Диагностика поведения и деятельности Диагностика мотивации и эмоций Формирование мотивации и ценностей Формирование знаний и осознания

Дополнительное образование Интеграция воспитательной, обучающей и развивающей деятельности Воспитательная работа Урочная деятельность Образователь ная среда Работа с родителями Социальное партнерство

Этапы ОЭР: Организационно-диагностический ( гг.): мотивирование и подготовка педагогов к ОЭР, организация творческих групп учителей по каждому интегративному качеству, разработка диагностического инструментария, диагностика уровней сформированности интегративных нравственных качеств школьников. Преобразующий ( ): разработка методического инструментария процесса воспитания интегративных нравственных качеств школьников в учебном и воспитательном процессе, в деятельности школьных сообществ; проведение опытно-экспериментальной работы; текущая диагностика, сбор материалов ОЭР. Итогово-аналитический ( ): заключительная диагностика; анализ результатов исследования; внедрение результатов исследования в практику проведения уроков и воспитательной работы; обобщение передового опыта по проблеме ОЭР в виде методических рекомендаций для педагогов; издание сборника методических материалов.

Предполагаемые результаты ОЭР Организационные результаты Педагогические результаты Методические результаты Научные результаты

Организационные результаты: Действующая модель образовательной деятельности (развивающей, воспитательной и обучающей работы) по формированию интегративных нравственных качеств школьников. Повышение профессиональной компетентности учителей, действует система семинаров и индивидуальных консультации для учителей-исследователей. Разработка карт личностного развития для каждой возрастной ступени как основа для программ воспитания и самовоспитания каждого учащегося. Организация деятельности исследовательских групп педагогов, Научно-методического совета, Административного совета, Педагогического совета школы по теме ОЭР. Организация мероприятий для учителей района и города по презентации и распространению опыта работы по теме ОЭР. Организация информационной поддержки эксперимента.

Педагогические результаты: Повышение уровня нравственного развития и сформированности интегративных нравственных качеств школьников. Освоение учителями умений ведения научно- исследовательской деятельности в сфере нравственного воспитания. Распространение опыта использования методик формирования интегративных нравственных качеств и методик их диагностики на разных ступенях школы.

Методические результаты: Разработка и апробация пакета методик диагностического сопровождения процесса формирования интегративных нравственных качеств на уроках по различным дисциплинам. Разработка методических рекомендаций и конкретных сценариев воспитательных и развивающих мероприятий, направленных на формирование интегративных нравственных качеств по возрастным ступеням. Подготовка к публикации сборника технологий, направленных на формирование интегративных нравственных качеств по возрастным ступеням.

Научные результаты: Определение содержательного наполнения когнитивно- познавательного, эмоционально-мотивационного и действенно- волевого (практического) компонентов каждого из четырех интегративных нравственных качеств (гуманности, коллективизма, трудолюбия и честности) по возрастным ступеням. Разработка системы критериев и показателей для диагностики уровня сформированности интегративных нравственных качеств по возрастным ступеням. Разра ботка и апробация алгоритма диагностики и формирования интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе. Определение условий: организационно-педагогических, психолого-педагогических, дидактических, содержательных, методических - процесса диагностики и формирования интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе.

Главное условие – совместная деятельность педагогов «Лучше иметь пять слабых воспитателей, объединенных в коллектив, воодушевленных одной мыслью, одним принципом, одним стилем и работающих едино, чем 10 хороших воспитателей, которые работают все в одиночку, как кто хочет». А.С. Макаренко

Второе условие – единство личностного и профессионального самовоспитания Главный инструмент педагога – его собственная личность Именно в педагогической профессии личностный рост становится непременным условием достижения профессионализма

«Каждый ученик достоин того учителя, которого он имеет, и каждый ученик имеет того учителя, которого он достоин». Н. Рерих

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!