РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Advertisements

«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Мониторинг в образовательном учреждении Голерова Оксана Александровна Крупкина Мария Викторовна Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
ПРОГРАММЫ ЛАБОРАТОРИИ «Исследование социально-психологических проблем развития, обучения и адаптации детской популяции г. Москвы» «Разработка концепции.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Транксрипт:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) «Институт развития образования» Организация мониторинга инклюзивного процесса Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.

Т ЕМА : О РГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЦЕССА Меню лекции 1.1. Определение мониторинга Решение организационных вопросов Разработка проекта мониторинга.

1. О ПРЕДЕЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА 1. Мониторинг в образовании это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

1. О ПРЕДЕЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА Направлен на получение информации о качестве осуществляемой деятельности (эффективности реализуемого процесса. Постоянен. Процедура, воспроизводимая раз за разом без изменений. Не ограничен по времени. Стабилен. Не предполагает манипулирования условиями и показателями. Мониторинговое исследование должно быть функционально, через систему динамических показателей, объективно представлять развивающиеся тенденции. Особенностью мониторинга является определение целевых установок исследования через фиксацию состояния системы, выявление потенциальных рисков и актуальных проблем.

1. О ПРЕДЕЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА М ониторинг является комплексной технологией, объединяющей в себе ряд последовательных деятельностей, ориентированных на; анализ проблематики, оформление предмета мониторинга, работу с экспертами, разработку параметров исследования, составление программы, реализацию организационной модели, обработку полученных дан­ных, анализ и интерпретацию полученных результатов. Крайне важно, чтобы данные мониторинга стали обсуждаемой и проектной информацией, а сам мониторинг заканчивался реализацией мероприятий, нацеленных на внедрение результатов исследования в практику образования.

О ПРЕДЕЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА информации об актуальных и потенциальных социальных барьерах; естественных ограничениях инклюзивного образования, о факторах, тормозящих или стимулирующих процесс его внедрения; основных социальных параметров процесса внедрения инклюзивного образования для дальнейшей фиксации изменений и осуществления корректирующих воздействий (корректировки рисков и основных действий, предупреждения ошибок).

2. Р ЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ. Этапы мониторинга I. Подготовительный 1. Уточнение потребности в информации, работа с заказом. 2. Формирование плана исследования. 3. Формулирование проблемы, определение объекта и предмета исследования, постановка целей и задач мониторингового обследования. 4. Создание модели мониторинга.

2. Р ЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ. Этапы мониторинга I. Подготовительный 5. Обоснование выборки и деление ее на определенные группы. 6. Разработка и научное обоснование параметров и индикаторов. 7. Подбор метода и разработка инструмента. 8. Разработка процедуры проведения мониторинга. 9. Создание методики для сбора и обработки данных мониторинга. 10. Согласование сроков и графиков работ по каждому этапу проведения мониторинга.

2. Р ЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ. Этапы мониторинга II. Пилотное исследование 1. Проведение пилотного исследования на небольшой выборке. 2. Обработка и анализ данных. 3. Необходимая корректировка содержания анкет, методик и инструкции.

2. Р ЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ. Этапы мониторинга II. Пилотное исследование 1. Проведение пилотного исследования на небольшой выборке. 2. Обработка и анализ данных. 3. Необходимая корректировка содержания анкет, методик и инструкции.

2. Р ЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ. Этапы мониторинга III. Полевая стадия исследования 1. Проведение мониторинга на всех группах выборки. 2. Сбор первичной эмпирической информации по всем выделенным группам выборки.

2. Р ЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ. Этапы мониторинга IV. Обработка и анализ информации 1. Обработка оперативных данных. 2. Анализ независимыми экспертами полученных результатов. 3. Обсуждение полученных результатов. 4. Создание аналитического отчета по результатам мониторинга. V. Составление рекомендаций.

2. Р ЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ. Этапы мониторинга IV. Обработка и анализ информации 1. Обработка оперативных данных. 2. Анализ независимыми экспертами полученных результатов. 3. Обсуждение полученных результатов. 4. Создание аналитического отчета по результатам мониторинга. V. Составление рекомендаций.

К АКУЮ НУЖНО ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ?

Сколько обучающихся с ОВЗ в школе (в предшколе, дошкольных учреждениях); какие категории детей «включены» в инклюзивный процесс в образовательных учреждениях; каковы образовательные и социальные потребности детей, включенных в инклюзивное пространство учреждения, характер и форма инклюзии; как осуществляется инклюзия в урочной и внеурочной деятельности; какие условия созданы для детей с ОВЗ,;

К АКУЮ НУЖНО ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ? какова методическая обеспеченность образовательного учреждения; какова степень готовности педагогов к реализации инклюзивного подхода; какие отношения складываются у всех участников инклюзивного образовательного процесса, на каких ценностных принципах они формируются; каково отношение учителей, родителей и педагогов к процессу внедрения инклюзии в образование, уровень осведомленности о принципах инклюзии, уровень принятия.

А НАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ОО Риски Готовность Оценить действие системы можно через 3 года Включено направление деятельности в программу развития Необходимо: -оплачивать работу специалистов, - программное обеспечение Финансовое кадровое материально-техническое обеспечение Предоставление информации для внутреннего и внешнего использования Заинтересованность ОО выявлять и представлять пути решения проблем Изменение нормативной базы Локальные акты учреждения

ОПТИМИЗАЦИЯ ЧТО и ЗАЧЕМ (какая информация необходима) ДЛЯ КОГО КТО (кем она собирается и анализируется) КОГДА (в какой период)

О БЪЕКТ – ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Параметры ПоказателиМетодики Управление Наличие координатора Статистическая обработка Контингент Количество детей по группам, состояние здоровья Наблюдение, анализ данных диагностик, статистическая обработка АООП Условия Локальные акты, Финансовые, материально- технические, кадровые Анализ соответствия Образовательные запросы Количество выборов Опрос Социальное партнерство Количество и направления деятельности Статистическая обработка Сетевое взаимодействие Количество Статистическая обработка

3. Р АЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОНИТОРИНГА. 1. Формулировка задания 2. Определение потребителей 3. Цели, задачи, объект, предмет 4. Выборка, методы, инструментарий 5. Планирование процедур (сроки) 6. Анализ результатов 7. Оформление и распространение информации

Л ИТЕРАТУРА Портал психологических изданий PsyJournals.ru ull.shtml [О мониторинге инклюзивного процесса в образовании - Инклюзивное образование: методология, практика, технологии]. ull.shtml Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство / С.В.Алхина и др. М.: ГБОУ ВПО МГПУ, – 148 с./