О возможностях развития системы диагностики учебных достижений обучающихся в 2014-2015 учебном году в направлении классических проверочных работ Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
Advertisements

Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 3 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
Взаимодействие внешней и внутренней оценки образовательных достижений в условиях введения ФГОС Демидова М.Ю.
Татур А.О., МЦКО. Документы, регламентирующие разработку диагностических работ 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 2 этап 5 НОЯБРЯ 2014 Г.
Перспективы развития системы диагностики образовательных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС Зозуля Е.С., заместитель директора ГАУ МЦКО.
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
Физика 7 класс 10 класс Количество ОУ Количество классов Количество учащихся
1 Внешняя диагностика учебных достижений обучающихся по физике Марголина В.В.
Опыт Москвы в развитии региональной системы оценки качества образования Ладыгина С.А., начальник отдела мониторинга качества образования ГАУ МЦКО.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
МЦКО Промежуточная аттестация 1. Фиксирует освоение образовательной программы данного класса. 2. Выносятся все предметы учебного плана ОО для данного класса.
Подготовка к 3 этапу диагностики март-май 2014 г. МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ТРЕТИЙ ЭТАП ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ 28 января 2015 г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Транксрипт:

О возможностях развития системы диагностики учебных достижений обучающихся в учебном году в направлении классических проверочных работ Директор МЦКО Рытов А.И. 1 Московский центр качества образования

Существующая система диагностики учебных достижений обучающихся включает 2 следующие основные процедуры: независимая диагностика образовательных достижений в 4-11 классах поддержка внутренней системы оценки качества образования образовательных организаций (ВМКО)

Виды диагностик 3 Диагностики по содержанию в соответствии с ФГОС в соответствии с ГОС 2004 г. по проверяемым результатам обучения Предметные диагностики Метапредметные диагностики

Основная тенденция «От оценки знаний к оценке деятельности» 4 ФГОС – деятельностный подход к оценке учебных достижений Опыт реализации деятельностного подхода: оценка метапредметных результатов обучения Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС Тенденция г. – акцент на оценку деятельности ВО ВСЕХ предметных диагностиках

Диагностика метапредметных результатов Виды диагностик: Познавательные метапредметные умения Межпредметные понятия Читательская грамотность Регулятивные и коммуникативные умения в проектной деятельности Компетентность в области решения проблем ИКТ компетентность 5

Переход от требований к освоению знаний к требованиям освоения определенных видов деятельности на основе предметных знаний Кодификаторы для конструирования КИМ Контролируемые элементы содержания Контролируемые виды деятельности Стандарт 2004 г. Обязательный минимум содержания образования Требования к уровню подготовки выпускника

Проверка различных видов деятельности Увеличение доли заданий с развернутым ответом Расширяется база заданий, проверяющих сформированность умений анализировать информацию, применять предметные знания в жизненных ситуациях и решать проблемы Задания с РО позволяют осуществить полноценную проверку контролируемых видов деятельности Число заданий с РО определяется исходя из значимости получаемой при их выполнении информации и целесообразности дополнительных финансовых затрат

В спецификации – перечень контролируемых умений.

Пример 1. Физика, 8 класс (проверяемое умение – экспериментальное умение правильно использовать измерительные приборы; элемент содержания – физическая величина сила тока)

Пример 2. Физика, 8 класс (проверяемое умение – объяснение и описание физических явлений и процессов; элемент содержания – испарение и кипение)

Пример 3. Физика, 8 класс (проверяемое умение – распознавать в ситуациях практико-ориентированного характера проявление изученных явлений и процессов; элемент содержания – способы изменения внутренней энергии тела)

Пример 4. Физика, 9 класс (проверяемое умение – интерпретация информации, заданной в различном виде; элемент содержания – равноускоренное прямолинейное движение)

13 В статистические формы – результаты по освоению умений

Особенности процедур независимой диагностики уч. г. 14 Независимость и достоверность процедур Единство требований к КИМ Характер участия Добровольное участие участие по заявке ОО сохранение результатов по решению ОО Обязательное участие формирование участников в МРКО обязательное сохранение результатов в МРКО

Изменения в учебном году 15 Мониторинг динамики индивидуальных учебных достижений в 4 и 7 классах Участники - учащиеся 4 и 7 классов Добровольность участия ОО 4 класс – диагностика по русскому языку и математике (ФГОС) 7 класс – диагностика по обществознанию (ФКГОС)

Изменения в учебном году 16 Обязательная диагностика учебных достижений Участники - все учащиеся 4 и 7 классов 4 класс – диагностика метапредметных результатов обучения ( март-апрель) 7 класс – диагностика по математике ( октябрь ) и русскому языку ( март-апрель ) 4 класс независимая диагностика 7 класс независимая диагностика 9 класс ОГЭ 11 класс ЕГЭ