Руководитель проекта: Евтеева Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Таловка» Участники проекта: у уу учащиеся 9 класса «Лучший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Advertisements

Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
ЭММЦ с. Александровское Учебный проект «Село Александровское на карте Ставропольского края» Автор: Ковальчук Ирина Александровна, Черемисина Мария.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Тема учебного проекта: Былины. Автор: Дельмухаметова Олеся Сергеевна, учитель литературы МОУ «ООШ 32» Творческое название проекта: Путешествие по былинной.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Аннотация Культура как растение. У неё не только ветки, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. Сохранение обычаев, фольклора,
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
Транксрипт:

Руководитель проекта: Евтеева Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Таловка» Участники проекта: у уу учащиеся 9 класса «Лучший друг нам в жизни сей – вера в провиденье».

Задачи проекта 1. Формирование у школьников научного стиля мышления, навыков применения информационных технологий, потребности в самосовершенствовании и способности к самостоятельному добыванию знаний. 1. Формирование у школьников научного стиля мышления, навыков применения информационных технологий, потребности в самосовершенствовании и способности к самостоятельному добыванию знаний. 2. Развитие креативных способностей ученика, умений использовать весь комплекс культурно – образовательных компетентностей. 2. Развитие креативных способностей ученика, умений использовать весь комплекс культурно – образовательных компетентностей. 3. Развитие познавательного интереса к изучению предмета литературы, формирование в процессе освоения литературоведческой теории обобщенных способов познавательной деятельности. 3. Развитие познавательного интереса к изучению предмета литературы, формирование в процессе освоения литературоведческой теории обобщенных способов познавательной деятельности.

Основополагающий вопрос как на основе русских традиций пробудить национальное самосознание учащихся, что можно сделать сегодня, чтобы решить проблему преемственности традиционной культуры, сохранения и передачи в живом виде новым поколениям национального культурного наследия?

Проблемные вопросы Что русского национального слышится в балладе Жуковского? Как жизнь, быт, нравы русского человека были связаны с обрядами? Что свидетельствует о влиянии народной нравственности на характер, поведение, взгляды главной героини баллады В.А.Жуковского «Светлана»; Почему о нравственном мире героини баллады «Светлана» можно говорить как о средоточии народного духа и христианской веры? Почему поэт утверждает, что главное – «вера в провиденье»? Какова история возникновения различных способов гадания ( опираясь на текст баллады В.А. Жуковского Светлана).

Дидактические цели проекта Сформировать умение увидеть проблему и наметить пути её решения. Сформировать умение увидеть проблему и наметить пути её решения. Формировать компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Формировать компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Осваивать основы исследовательской деятельности. Осваивать основы исследовательской деятельности. Развить умение чувствовать красоту поэтических, живописных, музыкальных произведений. Развить умение чувствовать красоту поэтических, живописных, музыкальных произведений. Воспитывать любовь к традициям русской культуры. Воспитывать любовь к традициям русской культуры. Сформировать умение обобщать полученную информацию и делать собственные выводы. Сформировать умение обобщать полученную информацию и делать собственные выводы.

Методические цели проекта Научить учащихся проводить исследования в области звукового ряда поэтического текста; Научить учащихся проводить исследования в области звукового ряда поэтического текста; Научить обучающихся оформлять информацию, собранную им самими, в виде, доступном для помещения в сеть Интернет; Научить обучающихся оформлять информацию, собранную им самими, в виде, доступном для помещения в сеть Интернет; Научить определять художественную идею произведения или его художественное направление Научить определять художественную идею произведения или его художественное направление Научить находить максимально приближенный к идее художественного произведения вариант технического воплощения (презентация, публикация, WEB-сайт) Научить находить максимально приближенный к идее художественного произведения вариант технического воплощения (презентация, публикация, WEB-сайт)

Методы исследования 1. Наблюдение 2. Логический анализ 3. Метод статистической обработки данных 4. Метод сравнения 5. Метод обобщения

Формируемые компетентности Коммуникативные умения. Коммуникативные умения. Ответственность и адаптивность. Ответственность и адаптивность. Информационная и медиа грамотность Информационная и медиа грамотность Межличностное взаимодействие и сотрудничество. Межличностное взаимодействие и сотрудничество.

Учебные предметы литература, музыка, ИЗО литература, музыка, ИЗО Возраст учащихся учащиеся 9-го класса учащиеся 9-го класса Продолжительность работы над проектом 2 недели 2 недели

Задания для учащихся Осмыслить сюжет баллады, характер героини, сопоставить иллюстрации и текст баллады, проследить по тексту, как рождается художественный образ Осмыслить сюжет баллады, характер героини, сопоставить иллюстрации и текст баллады, проследить по тексту, как рождается художественный образ Ответить на вопрос, что свидетельствует о влиянии народной нравственности на характер, поведение, взгляды героини ; почему поэт утверждает, что главное – « вера в провиденье »? Ответить на вопрос, что свидетельствует о влиянии народной нравственности на характер, поведение, взгляды героини ; почему поэт утверждает, что главное – « вера в провиденье »? Определить романтический характер баллады Определить романтический характер баллады Подготовить материал о истории празднования Святок на Руси ; Подготовить материал о истории празднования Святок на Руси ; Раскрыть историю возникновения различных способов гадания, опираясь на текст баллады В. А. Жуковского Светлана. Раскрыть историю возникновения различных способов гадания, опираясь на текст баллады В. А. Жуковского Светлана.

Формирование рабочих групп, распределение заданий. Работа учителя с группами. Обработка полученной информации. Создание презентаций. Защита проекта Защита проекта

Описание методов оценивания График оценивания разделён на три этапа. График оценивания разделён на три этапа. Работа над проектом начинается с первого этапа: с обсуждения ряда вопросов, связанных с темой проекта: скорректировать полученные знания о жизни и творчестве В.А.Жуковского. Определить национальные особенности романтической баллады В.А. Жуковского «Светлана».Сформировать понятие о нравственном мире героини баллады «Светлана» и т.д. Затем обсуждение; составление плана работы; распределение заданий. Тема проекта взята из программы, поэтому большое внимание уделяется требованиям стандарта, и критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сочинение, доклад) будут отражать эти требования.

Второй этап: Собирание материала; выявление основных понятий; систематизация собранного; создание презентации ; оценка выполнения заданий. Для выполнения работ для учащихся разработаны дидактические материалы: дневник наблюдений работы над проектом, критерии оценки презентации и т.д., обсуждение промежуточных результатов деятельности. На третьем этапе после завершения работы над проектом проводится презентация всего проекта, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. Описание методов оценивания

Результаты проекта Результатом работы стал искренний интерес детей к народной культуре, их потребность обращаться к этому материалу не только на уроке, но и за его пределами. Свидетельством того служат творческие работы детей, презентации, буклеты, их желание сохранять народные традиции, традиции своей семьи и возросшее в них чувство гордости за свой народ, за свое Отечество. Особое место в эстетическом и нравственном воспитании школьников, в формировании у них патриотического чувства является баллада В.А.Жуковского «Светлана». При анализе баллады дети открыли для себя порядок традиционной жизни русского народа, полной труда и праздников, серьезных дел и часов веселья, игр и потех, песен и преданий, обычаев и примет.

Результаты проекта В ходе работы над проектом были закреплены полученные знания о жизни и творчестве В. А. Жуковского. В ходе работы над проектом были закреплены полученные знания о жизни и творчестве В. А. Жуковского. Определены национальные особенности романтической баллады В. А. Жуковского « Светлана ». Определены национальные особенности романтической баллады В. А. Жуковского « Светлана ». Сформировано понятие о нравственном мире героини баллады « Светлана » как средоточии народного духа и христианской веры. Сформировано понятие о нравственном мире героини баллады « Светлана » как средоточии народного духа и христианской веры. Выяснено, что образ главной героини Светланы является авторским идеалом, воплощенным в балладе. Выяснено, что образ главной героини Светланы является авторским идеалом, воплощенным в балладе. Познакомились с историей празднования Святок на Руси ; Познакомились с историей празднования Святок на Руси ; Изучили историю возникновения различных способов гадания, опираясь на текст баллады В. А. Жуковского Светлана ; Изучили историю возникновения различных способов гадания, опираясь на текст баллады В. А. Жуковского Светлана ; Дети научились чувствовать красоту поэтических и живописных произведений. Дети научились чувствовать красоту поэтических и живописных произведений. Сделаны выводы о гуманистической и нравственной направленности баллады. Сделаны выводы о гуманистической и нравственной направленности баллады.

Итоги проекта В. А. Жуковский популярный поэт, мастер поэтического слова, тонкий знаток русской культуры и фольклора. В балладе "Светлана" автор реалистично описал русский быт, народные обряды, раскрыл русскую душу, такую большую, щедрую, трепетную и горячую. Жизнь русского человека раньше тесно была связана с традициями и обрядами. В балладе "Светлана" обнажилась грусть души, страх потерь поэта. Стих его наполнен музыкой, богат полутонами и нюансами. Не бесполезно ведь А. С. Пушкин считал Жуковского великим поэтом, проложившим много троп для русской поэзии. Жуковский обладал редким даром охватить в балладе тревоги русского человека, окрасить их музыкой и звучанием, раскрыть их тайну, не нарушив целостности.

Используемая литература Литература.9 класс. Автор – составитель В.Я.Коровина и др. М., 2006 Литература.9 класс. Автор – составитель В.Я.Коровина и др. М., 2006 Литературно – исторический альманах. Вып. 3- Козельск,2008 г Литературно – исторический альманах. Вып. 3- Козельск,2008 г Русская литература 18 века. Справочные материалы. М.: «Просвещение», АО «Учебная литература», Русская литература 18 века. Справочные материалы. М.: «Просвещение», АО «Учебная литература», Никонов В. «Его стихов пленительная сладость». М.,1980 Никонов В. «Его стихов пленительная сладость». М.,1980 В.Г.Белинский. Полное собрание сочинений. Т.7, изд.АНСССР,1955. Стр. 190 В.Г.Белинский. Полное собрание сочинений. Т.7, изд.АНСССР,1955. Стр. 190 П.Басистов «Очерки жизни и сочинений Жуковского» П.Басистов «Очерки жизни и сочинений Жуковского» Н.А.Миронов. Тематическое и поурочное планирование к учебнику – хрестоматии Литература.9 класс. Автор – составитель В.Я.Коровина и др.М., 2006 Н.А.Миронов. Тематическое и поурочное планирование к учебнику – хрестоматии Литература.9 класс. Автор – составитель В.Я.Коровина и др.М., 2006

Интернет-ресурсы dict/krugosvet/article/c/ c4/ htm es/ html dict/krugosvet/article/c/ c4/ htm es/ html dict/krugosvet/article/c/ c4/ htm es/ html dict/krugosvet/article/c/ c4/ htm es/11117.html