Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников. Классно-урочная система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Advertisements

Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Школа педагогического мастерства Круглый стол: «Технология написания плана занятия»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Транксрипт:

Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников. Классно-урочная система обучения, ключевым компонентом которой является урок, возникла в 18 веке. Основоположником этой системы был Я.А. Коменский. Структурные компоненты урока – цель (для чего учить?), задачи, содержание (чему учить?), методы (с помощью чего учить?) и др. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

Цель – это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

Цель разбивается на задачи. Образовательные задачи (ЗУН): - познакомить …; - дать представление …; - обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий …; - сформировать (продолжить формировать, закрепить) умения и навыки практического характера; и проч. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

Воспитательные задачи (чувства, качества личности): - содействовать эстетическому, нравственному воспитанию (патриотизм, коллективизм, гуманизм и др. общечел. ценности); - воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, силу воли, познавательную активность и самостоятельность, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение учащихся друг к другу; - показать роль …; - формировать культуру; - совершенствовать навыки общения. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

Развивающие задачи (психические свойства, процессы): - развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и творческие способности; - развивать мотивы учебной деятельности; - развивать эмоциональные качества и чувства учащихся; - научить выступать пред аудиторией, работать с дополнительной литературой; - сравнивать…; - сопоставлять…; - совершенствовать навыки анализа, обобщения и проч. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков: - по основной дидактической цели; - по основному способу их проведения; - по основным этапам учебного процесса. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

В зависимости от целей и задач уроки подразделяются на типы. Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков: 1. Изучение нового материала. 2. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. 3. Урок обобщения и систематизации знаний. 4. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 5. Комбинированный или смешанный урок. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

1 тип: Изучение нового материала. Вид урока: - лекция, - урок с элементами беседы, - лекция с элементами презентации, - урок-конференция, - экскурсия, - исследовательская работа. Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

2 тип: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид урока: - практикум, - экскурсия, - деловая игра, - урок-дискуссия. Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

3 тип: Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: - семинары, - конференция, - обобщённый урок, - урок собеседование, - урок дискуссия, диспут. Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся. Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

4 тип: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Вид урока: - зачёт, - экзамен, - контрольная работа, Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

5 тип: Комбинированный или смешанный урок. Вид урока: - практикум, - конференция, - семинар, - контрольная работа, - лекция, Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

Структура урока – организация учебной работы. I. Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока. II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. III. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

IV. Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний. V. Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. VI. Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

Метод – путь или способ достижения цели. В настоящее время существует множество классификаций методов, применяемых в дидактике. Это: 1. Классификация методов обучения по уровню активности учащихся (пассивные и активные методы); 2. Классификация методов обучения по источнику получения знаний включает в себя: словесные методы, наглядные и практические методы. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

3. Классификация методов обучения по дидактической цели содержит методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков; методы применения знаний; методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. 4. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы: объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные), репродуктивные методы, методы проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические) и исследовательские методы. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

5. Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения Бабанского включает методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности. 6. Бинарные и полинарные классификации, в основу которых положены два или более общих признака. Это могут быть методы преподавания и методы учения.. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

Специфика уроков в ДШМ Урок по специальности в музыкальной школе состоит из анализа, редактирования, овладения новыми навыками (приемами игры) и знаниями, проработкой сложных мест изучаемого материала, овладением целостности изучаемого материала или его части, а также указания, что необходимо сделать самостоятельно до следующего занятия (домашнее задание). Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

Каждый урок специальности имеет свои цели, которые ведут к достижению одной, более глобальной – научить играть самостоятельно, играть правильно, осмысленно передавать характер исполняемого. Выполнение целей каждого урока в отдельности зависит от многих факторов: психические и физические особенности ученика, эмоциональное состояние на уроке, подготовленность ученика к уроку и др., в том числе и от правильного выбора вида и типа урока. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

Виды уроков в ДМШ: теоретическое занятие, практическое занятие, лекция, беседа, семинар, экскурсия, концерт, кино урок, конференция, контрольные уроки и проч. Чем больше вариантов из этого разнообразия будет применять педагог – музыкант на уроках специальности, тем дольше будет поддерживаться интерес ученика к инструменту. Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

В ДМШ используются следующие методы: - метод прослушивания ученика и коррекция его исполнения, - метод показа (исполняет сам педагог), - метод устного объяснения, - метод прослушивания, просмотра аудио-, видеозаписей, - ответы на вопросы (учителя ученику и наоборот). Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ

При работе над новым материалом обычно используются следующие методы: - инструктаж (устное разъяснение), - метод показа (исполняет сам педагог), - тренировка (прорабатывание наиболее сложных мест, в том числе с помощью отвлеченных упражнений). Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ