и полное его разоблачение! Профессор Воланд Луна быстро выцветала. На другом краю неба было видно беловатое пятнышко утренней звезды. Но в это время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Воланда « Мастер и М аргарита ». Мастер Маргарита Азазелло ВоландКот Бегемот Коровьев.
Advertisements

Воланд и его свита. Сатана, посетивший Москву под видом иностранного профессора чёрной магии, «историка». Это дьявол князь тьмы дух зла и повелитель теней.
Воланд - объективно творит добро, наказывая доносчиков, преступников, восстанавливает справедливость, возвращая Мастеру сгоревшую рукопись, давая ему.
Раскрыть образы «нечистой силы» Раскрыть образы «нечистой силы» Дать характеристику героям Дать характеристику героям Определить роль «нечистой силы»
Роман М.А.Булгакова – значительный памятник русской художественной литературы XX века, навсегда вошедший в мировую сокровищницу. Более 10 лет работал.
«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус» Кот Бегемот – самый известный персонаж романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Воланд Воланд - персонаж романа Мастер и Маргарита возглавляющий мир потусторонних сил Воланд - персонаж романа Мастер и Маргарита возглавляющий мир потусторонних.
персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа.
Выполнила : Лихачёва Татьяна, ученица 11 «А» класса.
Творческий проект на тему: «Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»» Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро... Если в жизни.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить информацию о Воланде и его свите по следующему плану: 1)значение имени персонажа; 2)история создания образа;
Кто есть Воланд? Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо… Положительный или отрицательный герой Воланд?
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация к уроку литературы 11 класс по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
М.Булгаков «Мастер и Маргарита» Тест по роману. 1.В чем своеобразие композиции романа? А) кольцевая композиция, Б) роман в романе, В) хронологический.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа ("человек примерно лет тридцати восьми" предстает в лечебнице перед.
Автор: Шилина Елена Викторовна МКОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа»
Выполнил ученик 11 класса : Ягдаров Евгений. Персонаж романа "Мастер и Маргарита", возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд - это дьявол, сатана, "князь.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Транксрипт:

и полное его разоблачение! Профессор Воланд

Луна быстро выцветала. На другом краю неба было видно беловатое пятнышко утренней звезды. Но в это время не спал целый этаж в одном из московских учреждений. Дело в том, что все время и непрерывно поступал в бессонный этаж все новый и новый материал. Теперь следствию по этому странному делу, отдающему совершенно явственной чертовщиной, надлежало все путаные события, происшедшие в разных частях Москвы, слепить в единый ком. Шло следствие по делу Воланда.

Прежде всего,разные учреждения представляли свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать удивления. Человек был маленького роста, зубы имел золотые,хромал на правую ногу. Человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Особых примет у человека не было

Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится. Посмотрим, каким видели Воланда люди, лично с ним встречавшиеся. Иван Бездомный: «Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях.Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя.По виду - лет сорок с лишним.Рот какой-то кривой.Выбрит гладко.Брюнет. Правый глаз черный, левый – почему-то зеленый. Брови черные,но одна выше другой.Словом - иностранец.» Буфетчик Соков: «Черный маг раскинулся на каком-то необъятном диване, низком, с разбросанными на нем подушками. На артисте было только черное белье и черные же остроносые туфли.» Маргарита: « Лицо Воланда было скошено на сторону,правый угол рта оттянут книзу, на высоком облысевшем лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто бы навеки сжег загар.Воланд широко растянулся на постели,был одет в одну ночную рубашку,грязную и заплатанную на левом плече.»

И только в конце романа мы видим настоящий облик героев. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева- Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Ночь оторвала хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее в клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, который существовал когда-либо в мире. Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца. И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье. Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь только глыба мрака, и грива этого коня туча, а шпоры всадника белые пятна звезд.

Итак, перед нами дьявол и его помощники. Библейская энциклопедия: Дьявол – злой ангел, по своему коварству пытающийся обольстить людей и внушить им ложные мысли и злые желания, губитель душ человеческих.

Кого искушает Воланд? Никанора Ивановича Босого, буфетчика Сокова, дядю Берлиоза. Маргариту Москвичей на представлении в Варьете.

Функции Воланда в романе Лакшин: Воланд – палач порока,карающий меч в руках правосудия. Яблоков: Воланд нейтрален;находится не на стороне зла, не на стороне добра;он выполняет функцию катализатора,доводя явление до логического конца.

Кого погубил Воланд, за что наказал? Лиходеев С. Босой Н.И. Берлиоз М. Прохор Петрович Варенуха Римский Соков Пьянство Взяточничество Неверие,догматизм Бюрократизм Хамство Карьеризм Алчность

Избавляет Пилата от мук совести Возвращает Мастеру его роман и дает ему вечный покой При этом Воланд Помогает Маргарите найти Мастера

Мефистофель из романа «Возвращение доктора Фауста» Э. Миндлина Граф Калиостро из стихотворения Каролины Павловой «Разговор в Трианоне» Дьявол обладает не только множеством обличий, но и множеством имен. Вот лишь некоторые образы дьявола в искусстве, с которыми литературоведы связывают булгаковскую дьяволиаду. Мефистофель из поэмы «Фауст» Гете и оперы «Фауст» Ш.Гуно Сатана из романа «Элексиры сатаны» и князь духов Саламандр из повести «Золотой горшок» А.Гофмана Демон из одноименного стихотворения М.Лермонтова и иллюстрировавшего его Врубеля. Граф Калиостро из романа М. Кузмина «Чудесная жизнь Иосифа Бальзамо, графа Калиостро» Эдуард Эдуардович фон- Мандро из романа А.Белого «Московский чудак» Мефистофель скульптора М.Антакольского Воланд = Бог ?

Функции Воланда в романе Лакшин: Воланд – палач порока,карающий меч в руках правосудия. Яблоков: Воланд нейтрален;находится не на стороне зла, не на стороне добра;он выполняет функцию катализатора,доводя явление до логического конца. Яновская: Воланд –сила, которая дает этическую оценку действительности, выделяет то редкое и немногое, что по- настоящему велико, истинно и нетленно.

Воланд - носитель судьбы, и это традиционно для русского мышления, связывавшего судьбу, рок, фатум не с Богом, а с дьяволом. Вместе с тем Воланд, будучи дьяволом, наделен некоторыми явными атрибутами Бога. У Булгакова Воланд олицетворяет судьбу, карающую Берлиоза, Сокова и других, преступающих нормы христианской морали. Это первый дьявол в мировой литературе, наказывающий за несоблюдение заповедей Христа.

Произошло несколько арестов. В числе других задержанными на короткое время оказались: в Ленинграде граждане Вольман и Вольнер, в Саратове, Киеве и Харькове трое Володиных, в Казани Волох, а в Пензе, и уж совершенно неизвестно почему, кандидат химических наук Ветчинкевич... правда, тот был огромного роста, очень смуглый брюнет. Попались в разных местах, кроме того, девять Коровиных, четыре Коровкина и двое Караваевых. Уволившись из Варьете, финдиректор поступил в театр детских кукол в Замоскворечье. В этом театре ему уже не пришлось сталкиваться по делам акустики с почтеннейшим Аркадием Аполлоновичем Семплеяровым. Того в два счета перебросили в Брянск и назначили заведующим грибнозаготовочным пунктом Алоизий был человеком чрезвычайно предприимчивым, через две недели он уже жил в прекрасной комнате в Брюсовском переулке, а через несколько месяцев уже сидел в кабинете Римского. И как раньше Римский страдал из-за Степы, так теперь Варенуха мучился из-за Алоизия. Но все-таки, что же было дальше- то в Москве после того, как в субботний вечер на закате Воланд покинул столицу, исчезнув вместе со своей свитой с Воробьевых гор? Перемены мнимые!

А может быть, и светлое, и дьявольское начало находится в самом человеке? А это значит, что сам человек должен чувствовать свою ответственность за все добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненного пути.