1 ИК 1Содержание изложенияБаллы 1. Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
Advertisements

Алгоритм работы над сжатым изложением. Что нужно для этого сделать? - передать основное содержание ТРЕХ микротем - использовать приемы сжатия текста для.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Экзамен Сжатое изложение тест сочинение. 1.Предложения или фрагменты, содержащие второстепенные факты(подробности, детали, числовые данные, отступления…)
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
1 Компрессия текста (подготовка к сжатому изложению)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Сжатое изложение. ЦЕЛЬ Подробное изложение Краткое изложение Максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: ГИА по русскому языку алгоритм написания сжатого изложения
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Транксрипт:

1

2

ИК 1Содержание изложения Баллы 1. Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы 2 балла 2. Передал основное содержание, но упустил или добавил 1 микротему 1 балл 3. Передал основное содержание, но упустил или добавил более 1 микротемы 0 баллов 3

Используя текст, сформулируйте все микротемы и передайте их основное содержание. Неуверенность в себе – проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно – в середине 20 века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей – вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо важнее, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно использовать жизненные ситуации. Так что же такое неуверенность в себе? Одни учёные определяют её, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Но все сходятся в одном: если человек не способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты, это и есть неуверенность в себе. 4

1. Неуверенность в себе - проблема древняя, но актуальная в XX веке, так как способна стать причиной массы неприятностей. 2. Неуверенность в себе – причина психологических проблем, т.к. может послужить почвой зависимости от чужого мнения, когда человек не может правильно использовать жизненные ситуации. 3. Неуверенность в себе – неспособность правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты). 5

ИК 2 Наличие сжатия исходного текста Баллы 1. Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3 балла 2. Применил 1 или несколько приёмов сжатия текста для сжатия 2 микротем 2 балла 3. Применил 1 или несколько приёмов сжатия текста для сжатия 1 микротем 1 балл 4. Совсем не использовал приёмов сжатия текста. 0 баллов 6

Упрощение Обобщение Исключение 7

Упрощение Обобщение исключение примеров, доказательств, попутных сведений, деталей; исключение повторов; исключение однородных членов предложения; прямой речи или перевод прямой речи в косвенную; исключение диалогов; исключение одного или нескольких из синонимов; уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений. слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением, замена сложноподчинённо го предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением. замена однородных членов обобщающим наименованием; замена гипонимов гиперонимом, т.е. слов с менее широким значением (объемом понятия) словом с более широким значением. 8

Упражнение 1. Найдите в тексте поясняющие конструкции, однородные члены и исключите их. Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души. Упражнение 2. С помощью обобщения сократите текст до одного сложного предложения. Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. 9

ИК 3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Баллы 1. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - нет логических ошибок, последовательность не нарушена; - абзацы сохранены 2 балла 2. Допущена 1 логическая ошибка и/или 1 нарушение абзацного членения текста 1 балл 3. Допущено более 1 логической ошибки и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста 0 баллов 10

Внимательно прочитайте текст, разделите его на три абзаца. Можно прыгать по-заячьи, выть по-волчьи, сидеть по-турецки. И в каждом из этих случаев понятно, кого мы напоминаем – зайца, волка, турка. Но на кого мы похожи, когда ползём по- пластунски? Кто такой пластун? Оказывается, так называли военных разведчиков казацкого войска. Во время боевых действий они, притаившись в камышах, следили за противником. За способность лежать пластом, распластавшись в течение длительного времени такие разведчики и получили прозвище пластунов. А ползти по- пластунски стало означать ползти как пластун – не отрывая тело от земли. 11

Подчеркните в тексте только то, без чего нельзя понять смысл рассуждения. Передайте основное содержание текста, используя основные виды логической связи (помните: характер логической связи между отдельными элементами текста выражают союзы, частицы, вводные слова…) 12

Когда говорят прыгать по-заячьи, то сравнивают человека с зайцем. Когда говорят ползти по-пластунски, то сравнивают человека с пластуном. А кто такой пластун? Пластунами называли казаков- разведчиков, которые, наблюдая за противником, были способны долго лежать на одном месте распластавшись, а передвигаясь, не отрывали тело от земли. 13

14

Алгоритм работы 15

Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить. При первом прослушивании необходимо понять основную мысль текста, проследить за логической связью микротем (можно записывать отдельные фразы, ключевые слова); Рекомендации учащимся: а) Сокращайте слова. Ключевые слова, которые повторяются несколько раз на протяжении текста можно обозначать одной заглавной буквой; б) Оставляйте большие пробелы между строками – это даст возможность при редактировании текста или во время второго прослушивания добавить информацию; в) Внимательно следите за паузами и интонацией чтеца во время прослушивания: короткие паузы – между предложениями, длинная - признак новой микротемы. Отделите сразу начало нового абзаца. 16

17

1. Допишите сокращённые слова (потом можно забыть, что они означали). 2. Оформите незаконченные предложения. 3. Поставьте вопросы в тех моментах, где вы что-то не поняли или прослушали.

Задания после второго прослушивания: 1. Проследите, правильно ли вы запомнили последовательность и содержание микротем. 2. Дополните ваши записи логическими связками. 19

1. При редактировании текста старайтесь избавиться от длинных и тяжеловесных предложений. Ваша задача – сократить текст, а не передать его дословно. 2. Медленно прочитайте свой текст и проверьте: а) нет ли грамматических ошибок; б) не нарушена ли связь между словами; в) не нарушена ли логика изложения; г) не повторяется ли одно и то же слово в предыдущем и последующем предложении; д) правильно ли разделён текст на абзацы; е) произведите орфографический и пунктуационный анализ текста. 20

21

Грамотность оценивается отдельно. 22

23