Т ИПОЛОГИЯ СИСТЕМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ССМК)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» Школа приемных родителей «Найди меня, мама!» г.Лабинск.
Advertisements

Выполнили: студенты группы ГМУ-51 Домнина Ю.А. Носова К.М. Сорокин А.А.
МЕДИА-СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Конкурс «Учитель года»
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
ИДЕОЛОГИЯ Цели развития общества и человека Средства и пути достижения целей Идея Взгляды Представления Чувства Верования Ценностные ориентации Убеждения.
Коммуникативная политика - комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес - партнеров, организации рекламы, методов стимулирования.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей ОТКРЫТЫЙ УРОК В 11 КЛАССЕ. КУЛЬТУРА РУССКОГО РЕЧЕВОГО.
Public Relations, как бюджетное продвижение для стартапов Startup Weekend SPb Декабрь 2011.
1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко.
Профессиональный имидж. Имиджмейкинг Тема 3. Элементы профессионального имиджа.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Формы культуры. Народная культура. Народная культура признается особой формой культуры.В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными.
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
Массовая коммуникация в обществе: понятие, функции, структура Основные теории и концепции массовой коммуникации Виды коммуникации Массовое сознание как.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Маркетинговая среда фирмы Контрольные вопросы: Понятие маркетинговой среды предприятия Микросреда фирмы Макросреда фирмы Медиасреда фирмы.
Транксрипт:

Т ИПОЛОГИЯ СИСТЕМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ССМК)

Ч ТО ТАКОЕ « МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ » Массовая коммуникация – это «процесс восприятия текстов или их копий некоторой аудиторией, находящейся в условиях реального или возможного общения». Буданцев Ю.П. Системность в исследованиях массовых информационных процессов. М.: УДН,

КОММУНИКАЦИИ БОЛЕЕ ДРЕВНИЕ БОЛЕЕ ПОЗДНИЕ ЖИВЫЕ:ТЕХНИЧЕСКИЕ:

С ИСТЕМЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ( ССМК ) - Закономерно возникающие системы массового общения людей

В ССМК ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ : 1. «непосредственные участники действия», 2. «средства исполнения», 3. «действие», 4. «воспринимаемая форма действия», 5. «материально закрепленные текстовые формы- средства», 6. «адресант», 7. «адресат». См. Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М.: С. 36.

ССМК-1 («К АРНАВАЛ ») - массовые синкретические зрелища Система СМК есть всеохватное действие- зрелище.

ССМК-1 («К АРНАВАЛ ») Нет разделения функций: все они выполняются непосредственными участниками действия. Все - адресанты и адресаты одновременно.

ССМК-1 («К АРНАВАЛ ») Предельно замкнутый характер носит система СМИ общины («в себе, для себя», «для всех и для каждого только из моей общины»).

ССМК-1 («К АРНАВАЛ ») Программа этой системы служит скреплению общины и отделению ее от других общин.

ССМК-1 («К АРНАВАЛ ») Программа этой системы служит скреплению общины и отделению ее от других общин.

Где тут председатель? – (Круглый стол как переходная форма от «Карнавала к Собранию) ССМК-2 («С ОБРАНИЕ »)

Появление участников, пассивных по отношению к действию, первый революционизирующий момент.

ССМК-2 («С ОБРАНИЕ ») Происходит разделение на активных адресантов и …

ССМК-2 («С ОБРАНИЕ ») и пассивных адресатов

ССМК-2 («С ОБРАНИЕ ») и пассивных адресатов

ССМК-3 («К НИГА »)

Появление материально закреплённого текста – ВТОРОЙ РЕВОЛЮЦИОНИЗИ РУЮЩИЙ МОМЕНТ РАЗВИТИЯ ССМК

ССМК-3 («К НИГА ») Происходит разрыв обратных связей, появление прямых связей

ССМК-3 («К НИГА ») «Фиксация текста, его материальное закрепление расчленили словесно- художественное творчество на две великие ветви устное творчество и письменную литературу». Чистов К.В. Специфика фольклора в свете теории информации.

ССМК-3 («К НИГА »): ВИДЫ ЗРЕЛИЩ «Библиотека.

ССМК-3 («К НИГА »): ВИДЫ ЗРЕЛИЩ Выставка

ССМК-3 («К НИГА »): ВИДЫ ЗРЕЛИЩ Музей

ССМК-3 («К НИГА »): ВИДЫ ЗРЕЛИЩ Внешняя реклама

ССМК-3 («К НИГА »): ВИДЫ ЗРЕЛИЩ Архитектура

ССМК-3 («К НИГА »): ВИДЫ ЗРЕЛИЩ Скульптура

ССМК- 4 («Ф ИЛЬМ »)

Третья революция в развитии системы СМК: окончательная трансформация в полную техническую систему

ССМК- 4 («Ф ИЛЬМ ») Современная система СМК делится на три блока элементов: адресант (А) текст (Т) - адресат (В) (Все блоки полностью отчуждены друг от друга)

ССМК-4 («Ф ИЛЬМ »): ВИДЫ ЗРЕЛИЩ Кинематограф

ССМК-4 («Ф ИЛЬМ »): ВИДЫ ЗРЕЛИЩ Телевидение

ССМК-4 («Ф ИЛЬМ »): ВИДЫ ЗРЕЛИЩ Радиовещание

ССМК-4 («Ф ИЛЬМ »): ВИДЫ ЗРЕЛИЩ Печать

ССМК-5(«С ЕТЬ »)

каждый субъект общения сети является: самостоятельным, независимым, полифункциональным анонимным

ССМК-5(«С ЕТЬ ») Пространственных и общественных границ для сетевого общения нет Связи могут быть как прямые, так и обратные.

ССМК-5(«С ЕТЬ ») Примеры сетевой коммуникации: Молва

ССМК-5(«С ЕТЬ ») Примеры сетевой коммуникации: Телефония

ССМК-5(«С ЕТЬ ») Примеры сетевой коммуникации: Стовая связь

ССМК-5(«С ЕТЬ ») Примеры сетевой коммуникации: Интернет

ССМК-5(«С ЕТЬ ») Интернет Элементы ССМК-5 ( сетевые структуры) присутствуют в любом обществе. Например, слухи - жанр сетевой коммуникации (Интернет полнится именно слухами или откровенными выдумками). Анонимность приводит к демонизации участников и примитивизации творчества.

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ССМК

Тип культуры, порождающий данный тип ССМК Тип ССМК Символическо е обозначение типов ССМК Виды ССМК Тип связи между участниками Взаимоотношения элементов Пространственные границы действия Кем контролируется Воздействие на аудиторию Преимущественный тип влияния Послеклассов ое общество ССМК-5 «СЕТЬ» Интернет, телефонная сеть, любительская радиосеть, молва... Смешанная коммуникация – как живые, так и технические средства Хаотическое общение В пределе – вся ойкумена Неконтролируем ые потоки информации Может повышать, может и понижать творческую активность Все возможные типы информационного воздействия Развитое классовое общество ССМК-4 «ФИЛЬМ» Кинематогра ф, телевидение, радио, печать «Полная техническая коммуникация» (прямые связи) Разделение системы на самостоятельные блоки элементов: адресант-текст- адресат Большие пространства Под контролем господствующих классов Понижение активности аудитории Обращение к уму (доказательство, внушение) Становление классового общества ССМК-3 «КНИГА» Библиотеки, выставки, музеи, наглядная агитация «Неполная техническая коммуникация» (прямые связи) Появление материально закрепленных текстов, опосредующих общение Разложение родового строя ССМК-2 «СОБРАНИЕ» Современны й театр, митинги, собрания Живое общение (появление прямых связей) Разделение на активных и пассивных участников действия Небольшие пространства Под контролем не господствующих классов Повышение активности аудитории Обращение к чувствам (подражание и заражение) Родовой строй ССМК-1 «КАРНАВАЛ» Массовые действия карнавального типа, демонстрации, народный театр, обряд Живое общение (связи обратные) Нет разделения на активных и пассивных участников действия – все активны

П РОНИКНОВЕНИЕ ОДНИХ ТЕКСТОВЫХ ФОРМ В ДРУГИЕ : («Собрание» + «Книга»)

П РОНИКНОВЕНИЕ ОДНИХ ТЕКСТОВЫХ ФОРМ В ДРУГИЕ : «Собрание» + «Фильм»

П РОНИКНОВЕНИЕ ОДНИХ ТЕКСТОВЫХ ФОРМ В ДРУГИЕ : «Карнавал» + «Собрание»

Л ОГИКА ПРИМЕНЕНИЯ ССМК В ПИАР - КАМПАНИИ

«Пиар» (Public Relations – общественные отношения, связь с общественностью)– сложная деятельность по созданию или изменению образа некоторой личности, организации или торговой марки.

«П ИАР - КОМПАНИЯ – это поэтапное комплексное использование всех типов ССМК для создания устойчивой общности (организации целевой аудитории) вокруг какой-либо личности, организации или торговой марки.

Пиар-кампания: «деятельность по подготовке праздника». Принцип последовательного применения ССМК – принцип «от «Сети» к «Карнавалу».

Пиар-кампания успешна, если завершается массовым мероприятием

ПИАР-КАМПАНИЯ = «СЕТЬ» + «ФИЛЬМ» + «КНИГА» + «СОБРАНИЕ» + «КАРНАВАЛ»

П РИНЦИП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ССМК 1. Создание и раскрутка веб- сайта 2. Размещение материалов в масс-медиа 3. Издание книг и брошюр 4. Презентации и встречи с активистами 5. Массовые мероприятия

М АССОВОСТЬ ТОЛПОТВОРЕНИЯ – ВОТ МЕРИЛО УСПЕХА В ПИАР - ТЕХНОЛОГИЯХ !

С ПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ – ЭТО ОРГАНИЗАТОР - ПЛАНИРОВЩИК ПИАР - КАМПАНИЙ, КООРДИНАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛОГО КОМПЛЕКСА СИСТЕМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. Хороший пиар- менеджер становится важнейшей фигурой в руководстве фирмы: он не просто отвечает за имидж, но и корректирует политику фирмы с учётом возможных откликов в широком общественном мнении, постоянно взаимодействует со средствами массовой информации.