Род – субъект истории Род (gen)– человеческий коллектив, субъект исторического процесса. Функция рода – самосохранение, обезпечение своего безсмертия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 2 ТЕМА: Политическая система общества. Государство – базовый элемент политической системы.
Advertisements

Информационные процессы в системах Горохова Светлана Николаевна МАОУ СОШ 19 п. Пироговский.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Социология как наука Лекция 1. «Государство» Платона В Античности «общество» и «государство» были синонимами Люди делятся на три основные социальные группы:
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР? Выполнила Харлаева Наталья, гр.БМН-101 Руководитель К.э.н., доцент Корнеева Е.Н. Тольятти-2012.
Ответьте на вопросы: Что такое информационный процесс? Какие виды ИП вы знаете? Где человек хранит информацию? По какой схеме происходит передача информации?
План урока: 1.Опорные понятия и термины 2.Понятие общества 3.Страна, общество, государство 4.Общество – саморазвивающаяся, саморегулирующаяся, самодостаточная.
1 Лекция «Политическая культура и политическое сознание»
Сущность технологии социального проектирования Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Общество и производство. План 1. Общество как целое 1. Общество как целое 2. Виды социальных целых 2. Виды социальных целых 3. Примеры социальных эмерджентностей.
Общая характеристика системы образования Российской Федерации 1.
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социологии Тема: Общество : понятие, признаки, типы.
Транксрипт:

Род – субъект истории Род (gen)– человеческий коллектив, субъект исторического процесса. Функция рода – самосохранение, обеспечение своего бессмертия.

РОД=кровь+имя Род – люди, имеющие одного общего предка и носящие общее родовое имя (Морган Л. ( ) из книги «Древнее общество»). Народ (нация)– совокупность родов.

Закон сохранения рода Сохранение рода требует такого управления распределением, при котором нет противоречия между производством вещей и продолжением рода.

Типы человеческих деятельностей (функции рода): 1. Сохранение рода, 2. Продолжение рода, 3. Производство средств к жизни рода, 4. Распределение средств к жизни рода, 5. Управление (речевая деятельность, коммуникация, общение, пропаганда и т.д.).

Две стороны деятельности Сохранение рода, Продолжение рода, Производство средств к жизни рода, Распределение средств к жизни рода, Управление (речевая деятельность, коммуникация, общение, пропаганда и т.д.). 1. Обработка природы человеком. 2. Обработка человека человеком

Сферы общественной деятельности Родовые функции Сферы деятельности Сохранение рода Оборона (армия) Продолжение рода Сельское хозяйство Производство вещей Промышленность Распределение Торговля Управление Государство

Управление – сквозная функция в человеческой деятельности (инвариант деятельности). Государство – всеохватный управляющий институт

От управляющей функции (государства) зависит гармония общественных функций, оптимальные пропорции распределения общественных усилий. Управление (коммуникативная, речевая деятельность) – важнейшая функция общества.

Пропаганда (этимология) Термин происходит от латинского слова propagare – «распространять» и стал широко известен благодаря Конгрегации пропаганды веры, основанной папой Григорием XY в 1622 году.

Пропаганда – это «целенаправленное широкомасштабное планомерное производство и распространение текстов (информации) на какую-то большую группу людей».

Универсальная модель деятельности (по Буданцеву Ю.П.) Цель СубъектСредство Объект

Пропаганда как вид деятельности (обработка человека человеком) Личность Цель СубъектСредство Объект Новое качество коллектива организация) Новое качество личности (воспитание) Коллектив КаналТекст Коллектив Личность

Элементы пропаганды Элементы Определения их Формула элемента Коллектив Люди, связанные общей целью Люди+цель Личность Человек – носитель сознания (Платонов К.К.) Человек+сознание Текст Непосредственная действительность мысли и переживания (Бахтин М.М.) Мысль+чувство Канал Материальный носитель текста Материя+энергия

Целевые функции пропаганды Организация = люди, связанные правилами и процедурами Воспитание = формирование личности для коллектива определённого типа.

Типы воспитания Функционеры РОДОВОЕНационалистическое, носящее оборонный характер «Воин» СЕМЕЙНОЕПодготовка к продолжению рода – отеческое и материнское воспитание «Мать» ТРУДОВОЕ(Профессиональная подготовка), «Работник» ХОЗЯЙСТВЕННОЕПодготовка собственника «Хозяин» ДУХОВНОЕРелигиозное «Священник» («Учитель»)

Пропаганда в широком смысле – важнейший вид производства: это формирование субъектов деятельности, создание человека в его общественном качестве. Организованные коллективы и воспитанные личности – конечная продукция этого производства.

Пропагандология Термин принадлежит выдающемуся русскому учёному-библиографу Николаю Александровичу Рубакину ( ).

Иерархия элементов пропагандистского процесса Коллектив – личность – канал - текст

Иерархия элементов пропагандистского процесса Коллектив ЛичностьКанал Текст Процесс общественного самопознания

Системный анализ деятельности любого издания : 1. Каковы цели издателя? 2. Кто издатель? 3. Какими средствами (финансовыми, организационными, техническими) располагает? 4. На какую аудиторию рассчитано издание? Цель» - «Субъект» - «Средство» - «Объект (то есть :«Цель» - «Субъект» - «Средство» - «Объект»).

Системный анализ деятельности любого издания (упрощённый) : 1. Кто издатель? 2. Кто даёт деньги? 3. Кто будет читать?