НСОКО Сессия1. Национальная система оценки качества образования Республики Казахстан Система оценки качества образования РК - совокупность институциональных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
Advertisements

Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Транксрипт:

НСОКО Сессия 1

Национальная система оценки качества образования Республики Казахстан Система оценки качества образования РК - совокупность институциональных структур, процедур, форм и способов установления соответствия качества образования государственным общеобязательным стандартам образования, потребностям личности, общества и государства.

Задачи НСОКО: институциональное оценивание качества образования; внешняя оценка учебных достижений обучающихся; системный и сравнительный анализ качества образовательных услуг; получение объективной информации о состоянии системы образования; мониторинг учебных достижений обучающихся (в том числе в международных исследований); обеспечение мотивации участников образовательной системы к непрерывному обучению и повышению качества образования; разработка индикаторов развития образования РК; разработка стратегии развития системы образования в РК. Национальная система оценки качества образования Республики Казахстан

Структура НСОКО РК Министерство образования и науки Республики Казахстан Центр Болонско- го процесса и академической мобильности Республи-канский научно- методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации Нацио- нальный центр образовательной статистики и оценки Нацио- нальный центр тестирования Нацио- нальная академия образования имени Ы.Алтын- сарина

Уровни Национальной системы оценки качества образования и виды государственного контроля НСОКО РК Внешняя оценка учебных достижений Институциональная оценка Единое национальное тестирование (ЕНТ) Внешняя оценка учебных достижений (ВОУД) Комплексное тестирование абитуриентов (КТА) Государственная аттестация организаций образования (ГА) Аккредитация Лицензирование

Экзамены и мониторинги, проводимые НЦТ Среднее образование Высшее образование Послевузовское образование Государственная аттестация общего среднего образования КТА ВОУД СО ЕНТ КТ при государственной аттестации вузов ВОУД ВО КАЗТЕСТ КТПР Вступительные экзамены в магистратуру и докторантуру

Национальный центр тестирования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ Задачи: - определение выполнения организацией образования государственных общеобязательных стандартов образования соответствующего уровня; - проведение контрольных срезов знаний обучающихся выпускных классов или по ступеням образования. Один из этапов аттестации – тестирование учащихся выпускных классов: Ступень образования (класс) Количество предметов тестирования Общее количество тестовых заданий Время тестирования 4 класс минут 9 класс минут 11 класс минут

НСОКО Сессия 2

Как использовать результаты ЕНТ?

Основные направления использования результатов мониторинговых исследований и национальных экзаменов Принятие политических решений – разработка стратегических программ развития системы образования (Государственная программа развития образования на годы, Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на годы); разработка территориальных (региональных) программ развития образовательных учреждений, инновационных проектов; установление заработной платы педагогическим и руководящим работникам в зависимости от качества труда по заданным критериям и показателям; экспертиза образовательных программ; оценка эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования; обеспечение информационной открытости систем образования и образовательных учреждений; консультирование работников системы образования, обучающихся, родителей; формирование рейтингов территориальных систем образования и образовательных учреждений; проведение профессиональных конкурсов; конкурсный отбор лучших образовательных учреждений, учителей.

Нормативная документация: 1)Закон Республики Казахстан «Об образовании» 2)Закон Республики Казахстан «О государственных секретах» 3)Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» 4)Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы 5)Правила проведения единого национального тестирования 6)Инструкция по организации и проведению единого национального тестирования 7)Инструкция по проведению внешней оценки учебных достижений 8)Технологическая инструкция по организации и проведению внешней оценки учебных достижений учащихся в организациях общего среднего образования Республики Казахстан НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ

Национальный центр тестирования Задачи: - осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся; - оценка эффективности организации учебного процесса; - проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования. Участники: учащиеся 9(10) классов, школы отбираются Министерством образования (выборка – 10% от общего количества школ). Метод проведения: тестирование на бумажных носителях и с использованием компьютеров. Предметы тестирования: обязательный – казахский язык, 3 предмета ежегодно определяются Министерством образования. Количество тестовых заданий: 20 – по одному предмету, всего – 80. Время тестирования: 120 минут (2 часа) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ

Национальный центр тестирования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ Задачи: - определение выполнения организацией образования государственных общеобязательных стандартов образования соответствующего уровня; - проведение контрольных срезов знаний обучающихся выпускных классов или по ступеням образования. Один из этапов аттестации – тестирование учащихся выпускных классов: Ступень образования (класс) Количество предметов тестирования Общее количество тестовых заданий Время тестирования 4 класс минут 9 класс минут 11 класс минут

Национальный центр тестирования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ Проводится по 4-м предметам. Количество тестовых заданий – 25, всего 100 заданий. Время тестирования – 150 минут (2,5 часа).

Проводится по 5-ти предметам. Количество тестовых заданий – 25, всего 125 заданий. Время тестирования – 210 минут (3,5 часа).

Национальный центр тестирования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ Годы Количество предметов Количество тестовых заданий Общее время на тестирование Общее количество баллов часа часа ,5 часа 125

Обучение разработчиков и экспертов Утверж- дение спецификаций тестов Разработ ка тестовых заданий Эксперти за тестовых заданий Корректи ровка тестовых заданий Апроба- ция тестовых заданий НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ Алгоритм формирования базы тестовых заданий

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ Обучение разработчиков и экспертов тестовых заданий Форма проведения Семинары, тренинги Тематика Основы педагогических измерений, методика конструирования тестовых заданий, оценка качества тестовых заданий и т.д Лекторы (тренеры) Зарубежные эксперты, ведущие эксперты НЦТ Периодичность Ежегодно плану мероприятий НЦТ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ Спецификация теста – это основной нормативный документ теста, который представляет собой набор описательных схем, которые позволяют установить соответствие между тестовыми заданиями и областью содержания теста. Основные функции спецификации тестов: – дает разработчикам заданий правила, по которым можно конструировать задания; – позволяет экспертам оценивать имеющиеся задания на предмет их соответствия области содержания теста и выбраковывать неудачные задания; – помогает интерпретировать результаты тестирования, так как в ней ясно и конкретно объясняется, что измеряет тест; – дает учащемуся (пользователю теста) четкое представление об измеряемых знаниях, умениях и навыках Утверждение спецификаций тестов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ 1. Название теста 2. Цель разработки 3. Задачи 4. Содержание теста 5. План теста 6. Характеристика содержания заданий 7. Среднее время выполнения заданий 8. Число вариантов и заданий 9. Форма заданий 10. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы 11. Апробация заданий 12. Ожидаемая интерпретация тестовых результатов Структура спецификации теста

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ Вид работы Цель Разработка тестовых заданий Обновление базы тестовых заданий Экспертиза тестовых заданий Проверка содержания тестовых заданий Апробация тестовых заданий Проверка на практике соответствия тестовых заданий конкретным параметрам. Оценка качества тестовых заданий Разработка, экспертиза, апробация тестовых заданий

НСОКО Сессия 3

Публикации по результатам государственного контроля По результатам мониторинговых исследований: «Анализ результатов внешней оценки учебных достижений в организациях высшего образования Республики Казахстан», «Анализ результатов внешней оценки учебных достижений учащихся 9-х классов», «Факторы, влияющие на качество знаний учащихся 9-х классов», «Сопоставительный анализ результатов ПГК знаний учащихся 4 и 9 классов организаций общего среднего образования годы». По результатам национальных экзаменов: «Итоги формирования студенческого контингента», «Анализ результатов единого национального тестирования», «Оценка результатов комплексного тестирования»

Национальный доклад 25

Применение результатов ЕНТ

Основные направления использования результатов мониторинговых исследований и национальных экзаменов Принятие политических решений – разработка стратегических программ развития системы образования (Государственная программа развития образования на годы, Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на годы); разработка территориальных (региональных) программ развития образовательных учреждений, инновационных проектов; установление заработной платы педагогическим и руководящим работникам в зависимости от качества труда по заданным критериям и показателям; экспертиза образовательных программ;.

Основные направления использования результатов мониторинговых исследований и национальных экзаменов оценка эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования; обеспечение информационной открытости систем образования и образовательных учреждений; консультирование работников системы образования, обучающихся, родителей; формирование рейтингов территориальных систем образования и образовательных учреждений; проведение профессиональных конкурсов; Конкурсный отбор лучших образовательных учреждений, учителей.

Применение результатов оценки учебных достижений школьников в целях повышения качества образования 1) циклограмма управленческих действий по использованию результатов оценки на различных уровнях управления для повышения качества образования 2) комплекс основных и дополнительных показателей эффективности использования результатов оценки 3) методические рекомендации по использованию результатов оценки 4) проект областного Положения об использовании результатов оценки учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений для организации работы по повышению качества общего образования 5) учебно-методическое пособие для руководящих и педагогических работников «Применение результатов оценки учебных достижений школьников в целях повышения качества общего образования: по материалам Республики Казахстан и Российской Федерации»

Циклограмма управленческих действий по использованию результатов оценки на различных уровнях управления для повышения качества образования Определение видов исследований качества образования, результаты которых будут использоваться для совершенствования образовательного процесса. Ориентировочный срок: апрель–май. Определение системы показателей, расчет значений которых будет осуществляться с использованием результатов исследований качества образования. Ориентировочный срок: май–август. Сбор данных оценки учебных достижений обучающихся. Ориентировочный срок: зависит от сроков проведения исследований. Расчет значений показателей в соответствии с утвержденными формулами (методикой) расчета. Экспертный (качественный) анализ значений показателей.

Показатели эффективности использования результатов оценки учебных достижений обучающихся для совершенствования образовательного процесса 1 Использование результатов различных видов независимых измерений качества образования 1.1 единый государственный экзамен (для Российской Федерации) 1.2 единое национальное тестирование (для Республики Казахстан) 1.3 государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме (для Российской Федерации) 1.4 внешняя оценка учебных достижений учащихся 9 (10)-х классов в форме комплексного тестирования (для Республики Казахстан) 1.5 комплексное тестирование абитуриентов (для Республики Казахстан) 1.6 территориальный мониторинг качества образования 1.7 международные сопоставительные исследования качества образования. 2 Использование результатов измерений при осуществлении регламентации образовательной деятельности 2.1 при проведении государственной аккредитации образовательных организаций 2.2 при осуществлении государственного контроля качества образования 3Использование результатов оценки учебных достижений обучающихся в кадровой работе 3.1 при аттестации педагогических работников и руководителей образовательных организаций 3.2 для осуществления отбора и расстановки кадров

Методические рекомендации по использованию результатов оценки учебных достижений обучающихся Использование результатов оценки в целях совершенствование содержание, методов, форм преподавания и обучения Использование результатов оценки для организации проблемно- ориентированное сопровождение профессиональной деятельности педагогов в рамках повышения квалификации, консультирования и оказания методической помощи Использование результатов оценки при аттестации педагогических кадров и государственной аккредитации образовательных учреждений Использование результатов оценки для решения задачи установления зависимости заработной платы работников общего образования от показателей качества и эффективности труда Использование результатов оценки в контексте обеспечения открытости и доступ-ности информации о качестве образования

Положение об использовании результатов оценки учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений для организации работы по повышению качества общего образования Настоящее положение регламентирует использование результатов оценки учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений (название субъекта Российской Федерации/ области или города республиканского значения Республики Казахстан ) для организации работы по повышению качества общего образования. Для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также для находящихся в их ведении образовательных организаций настоящее положение носит характер рекомендательного. Под результатами оценки учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений в настоящем положении понимаются результаты: