Похвала СИНКВЕЙНУ. ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил: Сагателов Игорь ученик 2 класса «б» МБОУ «Гимназия 17» г. Мытищи.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил: Сагателов Игорь ученик 2 класса «б» МБОУ «Гимназия 17» г. Мытищи.
Синквейн Технология синквейна: Существительное, Два прилагательных, Три глагола, Определение, Обобщение, основная мысль.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
СИНКВЕЙН Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Определение СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. Константин Кушнер Константин Кушнер.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Земля – наш общий дом! Игра-путешествие для 5 классов.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ 1)Внутренняя самооценка личности 2)Этап урока, позволяющий выявить уровень восприятия.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Учитель русского языка и литературы: Худяковой Л Худяковой Л.В.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Выполнила: Разживина Е.А.. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений,
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Синквейн Презентация выступления на педсовете учителя литературы МОУ «ООШ п. Чапаевский Пугачевского района Саратовской области» Носовой Т.В.
Транксрипт:

Похвала СИНКВЕЙНУ

ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН?

СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Его придумали французы. Говорят, что слово "синквейн" в вольном переводе означает -«пять удач» или «пять вдохновений».

В буквальном переводе с французского означает -" пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по особым правилам.

Существительное, которое нужно осмыслить (тема) Два прилагательных, характеризую- щих данное слово Три глагола: действия, которые производит существительное Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме Синоним к первому слову, который содержит вывод, резюме. СИНКВЕЙНСИНКВЕЙН

Синквейн - это не просто стихотворение. Он требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать что-то или рефлектировать по какому-либо поводу.

Синквейн обогащает словарный запас; учит формулировать идею (ключевую фразу); позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом, так как получается у всех.

Кроме того, способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универ -сальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.

Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализи - ровав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.

…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.

Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему.

Написание синквейнов - очень полезное дело. Его строгие правила заставляют анализи - ровать и четко формулировать свои мысли, использовать емкие понятия, учат обобщать, выделять главное.

Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся. С помощью, синквейнов можно закреплять сложные термины.

ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям.

СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН 1.Толерантность. 2.Уважительный, понимающий. 3.Слушать, учитывать, принимать. 4.Надо жить в мире. 5.Гуманность.

1.Терпимость. 2. Корректный, доброжелательный. 3. Любить, надеяться, верить. 4.Пусть всегда светит солнце. 5.Толерантность.

Синквейн является быстрым, мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использо - вать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.