Фразеологизмы в речи современного человека Подготовила: Жилякова Яна Ученица 7 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.
Advertisements

МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Фразеологизмы с точки зрения их происхождения Выполнила студент группы Зи-21 Пчелкина Ольга.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Автор: Никитина Анастасия Евгеньевна,
Выполнил ученик 6 кл. Лушников А.. Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
Фразеология русского языка. Фразеология как раздел науки о языке Фразеология (гр. phrasis выражение + logos учение) раздел науки о языке, изучающий устойчивые.
VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса.
Фразеологизмы Презентация ученицы 6 «В» класса СГОУН Окорочковой Анастасии.
В мире северной фразеологии. Цели исследовательской работы: 1) познакомиться с понятием фразеология; 2) узнать в чём особенности фразеологизмов Земли.
Выполнили учащиеся 6 «б» класса школы 1 г. Галича Смирнова Ксения и Елшина Виктория.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи современных школьников. Выполнили работу: ученица 5 класса Ветрова Екатерина,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» Проектно- исследовательская работа Интересная фразеология.
Фразеологизмы Раздел «Лексика и фразеология» 6 класс МОУ Морткинская средняя школа г. Русский язык.
Фразеологизмы- это устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ; 2) ОПРЕДЕЛИТЬ КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В БАСНЯХ; 3) СОСТАВИТЬ.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Фразеологические единицы. Характеристика человека в современном мире.
Города России во фразеологических выражениях Работу выполнила: Работу выполнила: ученица 8 класса ученица 8 класса МБОУ СОШ 115 МБОУ СОШ 115 Чернышева.
Транксрипт:

Фразеологизмы в речи современного человека Подготовила: Жилякова Яна Ученица 7 класса

Вставлять палки в колёса, водить за нос, кот наплакал… Как часто мы употребляем эти выражения в своей речи? Понимаем ли мы их значение?

Проблемные вопросы: 1) Что такое фразеологический оборот речи? 2)Откуда в наш язык пришли фразеологизмы? 3) Обращаются ли к фразеологизмам писатели? 4)Насколько распространено употребление фразеологизмов в нашей речи?

Цель: научиться употреблять фразеологизмы в своей речи

Задачи: 1)Произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах. 2)Выяснить источники происхождения фразеологизмов. 3)Познакомиться с фразеологическими словарями русского языка. 4)Поставить свой словарь фразеологизмов.

Главное высказывание «Для тех, кто интересуется историей, культурой своего народа, фразеология – одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка», - утверждал Н. М. Шанский, русский учёный. Его высказывание послужило отправной точкой для разработки содержания проекта, его цели и задач. Для достижения цели проекта решено было исследовать данные науки о фразеологических оборотах,

Фразеологизмы: Устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы). Часто фразеологизм остаётся достоянием только одного языка; исключением являются так называемые фразеологические кальки.лексически словосочетание предложение лексемы кальки

Как употребляется фразеологизм Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Превращение словосочетания в устойчивую фразеологическую единицу называется лексикализацией.лексикализацией

Давайте сравним: на краю света (земли) – далеко; намылить шею – проучить, наказать; пешком ходит под стол – маленький; зуб на зуб не попадает – замёрз; зарубить на носу – запомнить; как в воду глядеть – предвидеть и т.д. Что обозначают некоторые фразеологизмы:

Существуют фразеологизмы на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями: крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки.

Я познакомилась с источниками фразеологизмов 1) исконно русские (топорная работа, зелёная улица); 2) старославянские (ищите и обрыщете); 3) латинские и греческие (авгиевы конюшни, внести лепту); 4) западноевропейские (синий чулок, бросить перчатку)

Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка. Прямой (первоначальный) смысл многих фразеологизмов связан с историей нашей Родины, с некоторыми обычаями предков, их работой. Так выражение бить баклуши (бездельничать) возникло на основе прямого значения «раскалывать чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них ложек, поварёшек и т.д.», т е. делать совсем не сложное, нетрудное дело. Очень интересные фразеологизмы, пришедшие из мифов и Библии.

Я узнала, что у фразеологизмов бывают омонимы, синонимы и антонимы. Пустить петуха - означает фальшиво произвести мелодию.(фразеологизм-омоним) Голова на плечах - светлая голова. (фразеологизм-синоним) Заварить кашу – расхлёбывать кашу. (фразеологизмы-антонимы)

Опрос! 1 Из детей 83% знают что такое фразеологизмы, 17% не знают. Чаще всего дети встречаются с фразеологизмами в сказках и устной разговорной речи, в художественных произведениях и в баснях.

Опрос! 2 Среди детей не используют фразеологизмы в своей речи 44%.

Опрос! 3 Происхождение фразеологизмов оказалось для многих детей неизвестным (78% соответственно) 22% детей назвали древнюю Русь.

Употребляют ли наши писатели в своих произведениях фразеологизмы? Для получения результата были исследованы басни И. А. Крылова. В них я нашла 13 фразеологизмов. В рассказах Николая Носова были найдены 21 фразеологизм. Знакомясь со сказками Салтыкова-Щедрина и русскими народными сказками, я нашла фразеологизмы: 23 и 13 соответственно.

Народные сказки Из народных сказок пришли фразеологизмы: избушка на курьих ножках Кощей бессмертный, Лиса Патрикеевна, ни в сказке сказать, ни пером описать и др.

Такая кропотливая исследовательская работа позволила мне сделать вывод: наши писатели очень часто употребляют в своих произведениях фразеологические обороты, которые помогают им ярко, образно дать характеристику герою, логично, последовательно изложить свои мысли, сделать речь насыщенной, эмоциональной, богатой. К чему и нам надо стремиться. А учиться нужно у наших классиков.

Я узнала, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения фразеологизмов, их значение. Авторы словарей: В.П. Жуков, А.В. Жукова и др.

Результат работы Самое главное – я узнала много фразеологизмов, о которых раньше и не слышала. Поистине, велик и могуч наш русский язык! Я создала презентацию о фразеологизмах. Составила словарь фразеологизмов и продолжаю над ним работать. Учащиеся усвоили значение понятия «фразеологизм». Познакомились с источниками фразеологизмов русского языка. Работала с фразеологизмами-омонимами, синонимами, антонимами. разнообразие фразеологических словарей. Узнала историю происхождения многих фразеологизмов.

Вывод! Необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных.

Таким образом о фразеологизмах я узнала совершено все и даже больше (сколько людей, писателей используют фразеологизмы). Узнала какие бывают фразеологизмы, от куда они пришли, узнала как употребляется фразеологизм и долгое время работала с ними.

Спасибо за внимание!