Проект «Мониторинг лучших практик реализации «Дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Advertisements

МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Проект «Мониторинг лучших практик реализации «Дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки» 2014 год Башев В.В., руководитель проекта Борисова Л.А., координатор проекта Высшая школа экономики, Москва,

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Высшая школа экономики, Москва, 2014 Нормативно – правовые основы проекта

Высшая школа экономики, Москва, Лучшие практики: варианты определений Лу́лучшая пра́готика (англ. Best practice) формализация уникального успешного практического опыта. Согласно идее лучшей практики, в любой деятельности существует оптимальный способ достижения цели, и этот способ, оказавшийся эффективным в одном месте, может оказаться столь же эффективным и в другом / Лучшие практики – это нечто, что запомнилось выдающимися результатами в какой-либо ситуации, и может быть адаптировано к ситуации актуальной; при этом они имеют контекстуальный характер. Цель систем лучших практик сводится к тому, чтобы (создать условия и механизмы) обеспечить возможность обнаруживать и использовать уже имеющийся у организации успешный опыт, вместо того, чтобы раз от раза заново изобретать велосипед /Ю.Духнич yuriy.html/. Лучшие практики – это обобщаемый и транслируемый опыт регионов, позволяющий качественно, инновационной и эффективно достигать заявленные в Указах Президента РФ, уточненные в Распоряжении Правительства РФ цели и показатели / В.В.Башев/.

Поиск лучших практик (экспертная оценка, ранжирование показателей и пр.); Анализ лучших практик (включая детальный анализ контекстов существования и применения практик); Описание лучших практик (включая инструменты, обеспечивающие ее развитие – к примеру конкретные нормативные правовые акты, повлиявшие на формирование лучшей практики); Анализ потенциала применения механизмов лучшей практики в новом контексте; Внедрение и мониторинг лучшей практики. Высшая школа экономики, Москва, наиболее общих шагов исследования и распространения лучших практик:

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Объекты мониторинга лучших практик: лучшие практики реализации мероприятий «дорожных карт», обеспечивающие достижение установленных целевых значений показателей, выполнение приоритетных направлений «дорожных карт», эффективность расходования бюджетных средств. Инструменты мониторинга Описания лучших практик согласно утвержденной форме Изучение лучших практик в местах их формирования Ежегодные аналитические отчеты РОИВ по установленной и согласованной с Заказчиком форме. 5 Мониторинг лучших практик реализации «дорожных карт»

Принципы мониторинга лучших практик: Мониторинг лучших практик дополняет, но не дублирует осуществляемый МОН РФ мониторинг «дорожных карт» Информационная открытость результатов мониторинга лучших практик реализации «дорожных карт». Периодичность мониторинга Ежеквартально: сбор и описание лучших практик, размещение описаний на странице проекта, ресурсе Атласа региональных образовательных систем Ежегодно: лучшие практики достижения показателей «дорожных карт» (на основе Аналитических отчетов регионов). Высшая школа экономики, Москва,

1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. 2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. 3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. 4. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. 5. Лучшие практики управления реализацией «дорожных карт». Высшая школа экономики, Москва, 2014 Направления мониторинга лучших практик 7

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Лучшие практики 2013 года Школьный технопарк: компонент современной региональной системы образования / Астраханская область/ Развитие основных направлений региональной образовательной политики в целях достижения качества современного образования/ Калининградская область Общее образование Дополнительно е образование Начальное по ф.образование Дошкольное образование Год дошкольного образования в Ивановской области Эффекты модернизации региональной системы дошкольного воспитания в Республике Коми р модернизации региональных систем дошкольного образования в Республике Коми Формирование модели управления региональной системой среднего профессионального образования на основе кластерного подхода / Тамбовская область/ Научно-методическое сопровождение реализации мероприятий «дорожных карт» изменений в системе дополнительного образования детей Челябинской области Реализация ФГОС ОО с использованием ресурсов системы дополнительного образования детей /Ярославская область/ Государственно-частное партнерство как средство успешной реализации «дорожной карты» в части изменений в среднем профессиональном образовании. /Свердловская область/

Реализация ФГОС ОО с использованием ресурсов системы дополнительного образования детей Репина А.В. начальник информационно-аналитического отдела департамента образования Ярославской области Лучшие практики: варианты определений Лучшие практики 2013 года

Механизмы научно-методического сопровождения реализации мероприятий «дорожных карт» изменений в системе дополнительного образования детей Челябинской области Лучшие практики 2013 года

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров системы дошкольного образования Повышение уровня оплаты труда педработников на основе стимулирования за результат Повышение социального статуса педагогов Год дошкольного образования в Ивановской области: достижения и перспективы Заместитель начальника Департамента образования Ивановской области О.Г.Антонова Лучшие практики 2013 года

Школьная информационная среда как ресурс для достижения новых образовательных результатов в рамках реализации ФГОС Бойченко Сергей Аскольдович, первый заместитель директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Семинар «Лучшие практики реализации мероприятий «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки» 12 Москва, ноября 2013 года Лучшие практики 2013 года

Система мониторинга эффективности деятельности. Введение эффективных контрактов Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования и оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг Ежегодная конкурсная поддержка проектов Фонд стимулирования качества образования млн. руб. ПОКАЗАТЕЛИКАЧЕСТВА Объем, показатели М(Г)З Субсидия Межбюд жетные трансфер ты Министерство образования Калининградской области Светлана Трусенёва Лучшие практики 2013 года

Единство подходов по обеспечению институциональных изменений на всех уровнях образования Общее образование Доп. образование Проф. образование Дошкольное образование Нормативно-подушевое финансирование Система оплаты труда Система оценки качества предоставляемых услуг Модель эффективного контракта Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области А.Ю. Митрофанов Лучшие практики 2013 года

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНЫХ КАРТ») Зубарева Наталия Николаевна, начальник управления образования администрации Старооскольского городского округа УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Лучшие практики 2013 года

Великий Новгород Управление реализацией «дорожных карт» Действия: 1. Мониторинг 2. Информационная поддержка 3. Фиксация отклонений 4. Обеспечение кадровых, материальных, финансовых,правовых, научно-методических, организационных сервисов 5. Мотивация исполнителей 2013 Аверкин Владимир Николаевич, Ректор ОАОУ НИРО доктор педагогических наук, профессор. Лучшие практики 2013 года

Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Выявлены и обоснованы концептуальные идеи мониторинга лучших практик, уточнено и адаптировано определение понятия «лучшие практики», отобрано и обосновано рабочее определение, обоснованы миссия и цель мониторинга лучших практик реализации «дорожных карт» Определены методы исследования лучших практик реализации «дорожных карт», разработаны вариативные формы описания лучших практик Собран эмпирический материал о лучших праготиках реализации «дорожных карт» в 41 регионе Российской Федерации Состоялось позиционирование Центра региональной образовательной политики и Института образования НИУ ВШЭ как эффективного оператора мониторинга лучших практик реализации дорожных карт. Создана дискуссионная площадка для обмена опытом лучших практик реализации дорожных карт, обсуждения проблем и рисков реализации дорожных карт Осуществлена экспертиза 15 практик реализации «дорожных карт» по различным направлениям, которые были отнесены к категории «лучших практик» Определено «проблемное поле» реализации «дорожных карт», формирования и тиражирования лучших практик Результаты деятельности в 2013 году

Создание совокупности Высшая школа экономики, Москва, 2014 Цель проекта Выявление, экспертиза и тиражирование оптимальных способов, методов, инструментов достижения субъектами РФ цели задач, сформулированных в «дорожных картах» изменений в образовании.

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Задачи проекта Экспертно-аналитическое и методическое сопровождение, консультационная поддержка региональных стажировочных площадок по выявлению и распространению лучших практик реализации «дорожных карт». Создание специализированного информационного модуля проекта. Организация системы мероприятий, направленных на создание коммуникативных площадок (горизонтальных связей) для обмена опытом формирования лучших практик реализации «дорожных карт». Разработка научного инструментария для изучения, экспертизы и обобщения лучших практик реализации «дорожных карт». Систематическое информирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, о принципиальных трудностях, проблемах, рисках в реализации «дорожных карт», о задачах, требующих безотлагательного решения. Научно-методическое обобщение, распространение продуктов и результатов проекта

Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Этапы проекта (контрольные точки) определены целью и задачами проекта 1 этап – январь- май 2014 г. 2 этап – май - август 2014 г. 3 этап – сентябрь- октябрь 2014 г. 4 этап – ноябрь- декабрь 2014 г. Этапы реализации проекта

уточнение и дополнение методов, приемов, форм осуществления мониторинга лучших практик реализации «дорожных карт», критериев отнесения практик реализации «дорожных карт » к числу лучших обобщение, уточнение и развитие теоретических положений использования «дорожных карт» и лучших практик их реализации для управления изменениями в системе образования взаимодействие с ФОИВами и их систематическое информирование о принципиальных трудностях, проблемах, рисках в реализации «дорожных карт», о задачах, требующих безотлагательного решения организация экспертного и методического сопровождения реализации регионами РФ «дорожных карт» изменений в образовании организация системы мероприятий, направленных на создание базы данных лучших практик, коммуникативных площадок/горизонтальных связей для обмена опытом формирования лучших практик реализации «дорожных карт» содействие созданию эффективных институтов управления реализацией «дорожных карт», совершенствованию нормативной базы, информационной открытости данной деятельности разработка и реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования, направленных на повышение уровня компетентности специалистов региональных органов управления образованием, осуществляющих координацию деятельности по реализации «дорожных карт» Высшая школа экономики, Москва, 2014 Основные направления деятельности в 2014 г.

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Мероприятие Разработка научного инструментария для изучения, экспертизы и обобщения лучших практик реализации «дорожных карт». Апрель Формирование и пополнение «Банка данных» лучших практик. Весь период Изучение ЛП в 10 регионах РФ, в местах их формирования. Май-сентябрь Семинар – Школа лучших практик реализации «дорожных карт» (40 чел., 3 дня, п. Вороново, Москва). 2 декада сентября Рабочие семинары в регионах РФ (5 двухдневных семинаров по направлениям «дорожных карт»). Сентябрь- ноябрь Создание исследовательской группы «Успешные практики управления изменениями в региональных образовательных системах» (5-7 чел. из числа слушателей магистерских программ, аспирантов). Октябрь Выпуск сборника лучших практик реализации «дорожных карт». Ноябрь Научно-практическая конференция «Лучшие практики как инструменты достижения цели и задач «дорожных карт» изменений в образовании» Институт образования, г. Москва, выпуск сборника научных публикаций участников конференции. Ноябрь Подготовка и публикация не менее 3 статей в СМИ и научных журналах. декабрь Подготовка для Заказчика аналитических справок, отчетов о проблемных вопросах, ходе и итогах осуществления проекта. Периодически, 1 раз в квартал Ключевые события проекта

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото В СМИ и научных изданиях публикуется информация о лучших праготиках реализации «дорожных карт» Осуществляется систематическое информирование ФОИВов о трудностях, проблемах, рисках в реализации «дорожных карт», о задачах, требующих безотлагательного решения Организовано экспертное и методическое сопровождение разработки и реализации лучших практик «дорожных карт» Созданы коммуникативные площадки/горизонтальные связи, стажировочные площадки для обмена опытом формирования лучших практик реализации «дорожных карт», их экспертизы Подготовлена группа координаторов реализации «дорожных карт» из числа сотрудников РОИВов ( не менее чем из 20 регионов РФ) Мониторинг и тиражирование лучших практик реализации «дорожных карт» стали действенным механизмом повышения эффективности деятельности РОИВов по реализации «дорожных карт» Практические результаты проекта 2014 год Сформирована система, определена модель мониторинга, методы и механизмы его осуществления Создана исследовательская группа по направлению «Успешные практики управления изменениями в региональных образовательных системах», подготовлен перечень исследовательских тем, их обоснование Создан и пополняется «Банк данных» лучших практик, осуществляется информационное сопровождение проекта

Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Теоретические результаты Создана и работает исследовательская группа «Успешные практики управления изменениями в образовании» Сформирован и разработан тезаурус, выявлены и обоснованы закономерности функционирования и развития лучших практик, методы и инструменты мониторинга ЛП, критерии и принципы их отбора Создан пакет нормативных и научно- методических документов, позволяющих органам управления на местах принимать нестандартные, креативные решения при реализации «дорожных карт» Подготовлены и изданы: сборник научных статей участников тематической конференции, сборник лучших практик реализации «дорожных карт», методические рекомендации Выявлена и систематизирована совокупность проблем и задач дальнейшего этапа деятельности

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Допущения и ограничения фото Ограничения сокращают возможности проектной команды в выборе решений. чрезмерная диверсификация субъектов мониторинга реализации «дорожных карт»; неясность, а иногда и отсутствие единства подходов к методикам расчетов достижения показателей «дорожных карт»; отсутствие нормативной базы для формирования лучших практик; отсутствие однозначной трактовки понятия «лучшие практики», неразработанность критериального аппарата для отнесения практик реализации «дорожных карт» к числу лучших; теоретическая и практическая неготовность регионов к работе с лучшими праготиками.

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Риски проекта фото 26 При возникновении ситуации риска, как правило, почти всегда увеличивается стоимость проекта, происходит задержка в выполнении мероприятий, предусмотренных расписанием проекта. Приостановка или недостаточное финансирование бюджета проекта временная неопределенность проекта, направленного на осуществление мониторинга лучших практик реализации «дорожных карт»; Наличие заметной разницы в готовности и возможностях регионов к реализации «дорожных карт»; Необоснованные и неподкрепленные материально показатели «дорожных карт», достижение которых «любой ценой» снижает интерес региона к формированию и трансляции лучших практик. Необходимость корректировки региональных «дорожных карт», что потребует концентрации на организационных вопросах в ущерб формированию ЛП

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Критерии приема результатов проекта фото 27 уровень достижения цели и решения задач проекта; соблюдение сроков реализации проекта; адекватность содержания деятельности целям и задачам проекта; соблюдение финансовых параметров проекта; общая удовлетворенность ключевых участников и Заказчика продуктами и результатами проекта.

101000, Россия, Москва, Милютинский переулок, д.13, стр.1 Центр региональной образовательной политики Институт образования НИУ ВШЭ ;