1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 16 2. Прочитать § 17 и ответить на вопросы перед ним.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 21 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 3 к.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия, и выводы к параграфам раздела 4.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия последнего раздела.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 17 и ответить на вопросы перед ним

2 Тема модуля (раздела) 4. Тема урока История России 8 класс Урок 47

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов истории сформировать представление об особенностях либеральных реформ х годов 19 века. Закрепить понятия: либерализм, модернизация. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Выявить взаимосвязь между либеральными реформами и темпами модернизации страны Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность определить своё отношение к действиям правительства и действиям революционной молодёжи (выстрел Каракозова).

4 Обязательный минимум 1. Земская реформа (1864 г.) 2. Земские собрания и городские думы. 3. Судебная реформа (1864 г.) 4. Суды присяжных 5. Военная реформа (1874 г.): всеобщая воинская повинность.

5 Введение в тему Работа с стр. 186 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: От освобождения крестьян к «освободительным реформам» х годов 19 века

7 Создание проблемной ситуации Стр. 196 Прочти документы. Ответь на вопросы к ним. Найди противоречие. Какой возникает вопрос? Судя по первому документу реформы можно назвать либеральными, они должны способствовать модернизации страны. Судя по второму документу действия правительства больше относятся к консервативным. Они будут тормозить процессы модернизации в стране. Т. о. с одной стороны действия правительства либеральны, с другой - консервативны.

8 Тема: От освобождения крестьян к «освободительным реформам» х годов 19 века Проблема. Действия правительства в х годах способствовали модернизации или нет?

9 Вспомните, чьи идеи консерваторов, либералов или социалистов больше способствуют модернизации страны. Свою точку зрения обоснуйте. Больше способствуют модернизации страны идеи либерализма, так как они отстаивают свободу личности (каждый человек имеет возможность выбрать занятие по душе, место жительства...) и соблюдение прав человека, а также либералы, которые настроены против революции, ратуют за модернизацию страны путём реформ. Актуализация знаний

10 Можно ли реформу 1861 года назвать либеральной? Реформу частично можно назвать либеральной, так как крестьяне получили только гражданские свободы. Актуализация знаний

11 Крестьяне освобождены от крепостного права. А на какие сферы жизни общества повлияет освобождение крестьян На все сферы жизни общества. Актуализация знаний

12 Тема: От освобождения крестьян к «освободительным реформам» х годов 19 века Проблема. Действия правительства в х годах способствовали модернизации или нет? Надо узнать Как изменилась жизнь российского общества в Экономике Экономике Политике Политике Общественном устройстве Общественном устройстве Культуре? Культуре?

13 Поиск решения В сфере экономики была проведена финансовая реформа. Определи, какие что в реформе было либеральным, а что консервативным? 1. Создан единый государственный банк. 2. Публикация бюджета в СМИ 3. Налог на недвижимость всех сословий. 4. Единый налог на с/х угодья. 5. Введение акцизных сборов 6. Сохранение подушной подати для крестьян Либеральные Консервативные Можно ли назвать финансовую реформу либеральной? В реформе экономической сферы - финансовой реформе больше либеральных черт, чем консервативных.

14 Поиск решения Политической сферы коснулись земская, городская, судебная и военная реформа.

15 Поиск решения Т. стр. 182 Определи либеральные и консервативные черты в земской реформе для политики (комментировано) Либеральные: Создание местных органов самоуправления (земства) Все сословия принимают участие в выборах. Распоряжения по хозяйственным вопросам.Консервативные: Увеличено представительство дворян. Земства введены только в половине губерний. Земствам запрещено вмешиваться в государственные дела. Можно ли назвать земскую реформу либеральной? В земской реформе есть и либеральные и консервативные черты.

16 Поиск решения Т. стр. 183 Определи либеральные и консервативные черты в городской реформе для политики (комментировано) Либеральные: Всесословность городской думы. Хозяйственное благоустройство городов.Консервативные: Избирательным правом обладали только те, кто владел домом. Можно ли назвать городскую реформу либеральной? В городской реформе преобладают либеральные и черты.

17 Поиск решения Т. стр Определи либеральные и консервативные черты в судебной реформе для политики (комментировано) Либеральные: Единые окружные суды для всех сословий. Независимость судей. Состязательность сторон. Суд присяжных. Гласность судопроизводства. Отмена телесных наказаний.Консервативные: Для крестьян, солдат, арестантов сохраняются телесные наказания. Можно ли назвать судебную реформу либеральной? В судебной реформе преобладают либеральные черты.

18 Поиск решения Т. стр. 184 Определи либеральные и консервативные черты в военной реформе для политики (комментировано) Либеральные: Перевооружение армии. Сокращение армии. Отмена рекрутской повинности Консервативные: Нет Можно ли назвать военную реформу либеральной? Военную реформу можно назвать либеральной.

19 Поиск решения Не смотря на сохранение консервативных черт в сфере политики, реформы многое сделали для либерализации данной сферы. Поэтому их можно назвать либеральными реформами. Сделай вывод, изменения в сфере политики в ходе реформ носили либеральный или консервативный характер?

20 Поиск решения Данные и другие реформы привели к изменениям и в сфере общественного устройства.

21 Поиск решения Определи, что в финансовой реформе было либеральным, а что консервативным для общественного устройства. 1. Вклад сбережений всех сословий российского общества Либеральные Можно ли назвать финансовую реформу либеральной? Финансовая реформа для общественного устройства была либеральной.

22 Поиск решения Определи, что в земской реформе было либеральным, а что консервативным для общественного устройства. 1. Приобретение навыков жизни в гражданском обществе через работу земств (гласность, открытость обсуждаемых вопросов) Либеральные Можно ли назвать земскую реформу либеральной? Земская реформа для общественного устройства была либеральной.

23 Поиск решения Определи, что в военной реформе было либеральным, а что консервативным для общественного устройства. 1. Всесословность воинской повинности. 2. Обучение в военном училище людей любых сословий. Либеральные Можно ли назвать военную реформу либеральной? Военная реформа для общественного устройства была либеральной.

24 Поиск решения Определи, что в реформе печати было либеральным, а что консервативным для общественного устройства. 1. Отмена предварительной цензуры. 2. Свободное высказывание в СМИ о проблемах общества. 3. В случае нарушения установленных правил газетой или журналом, после трёх предупреждений дело передавалось в суд. Либеральные Можно ли назвать реформу печати назвать либеральной? Реформа печати для общественного устройства была либеральной.

25 Поиск решения Сделай вывод, изменения в сфере общественных отношений в ходе реформ носили либеральный или консервативный характер? Изменения в сфере общественных отношений в ходе реформ носили либеральный характер.

26 Поиск решения Данные и другие реформы так же привели к изменениям и в сфере культуры.

27 Поиск решения Определи, что в реформе школы было либеральным, а что консервативным для духовной сферы. 1. Обучение грамоте крестьянских детей. 2. Равенство сословий и вер при поступлении в гимназии. 3. Обучение платное. Либеральные Консервативны е Можно ли назвать реформу школы назвать либеральной? Реформа школы для общественного устройства была либеральной, но возможности обучения ограничивались платой за образование.

28 Поиск решения Определи, что в реформе «Университетский устав» было либеральным, а что консервативным для духовной сферы. 1. Автономность университетов. 2. Выбор ректоров. 3. Запрет студентам создавать свои объединения. Либеральные Консервативны е Можно ли назвать реформу «Университетский устав» назвать либеральной? Данная реформа сохранила и консервативные черты и ввела либеральные.

29 Поиск решения Определи, что в реформе печати было либеральным, а что консервативным для духовной сферы. 1. Отмена предварительной цензуры. 2. Свободное высказывание в СМИ о проблемах общества. 3. В случае нарушения установленных правил газетой или журналом, после трёх предупреждений передавалось в суд. Либеральные Можно ли назвать реформу печати назвать либеральной? Данная реформа для сферы культуры была либеральной.

30 Поиск решения Сделай вывод, изменения в духовной сфере в ходе реформ носили либеральный или консервативный характер? Изменения в духовной сфере в ходе реформ носили либеральный характер не смотря на сохранившиеся некоторые консервативные черты.

31 Поиск решения Сделай вывод, изменения в сферах экономики, политики, общественном устройстве и духовной сфере в ходе реформ х годов 19 века либеральный или консервативный характер? Изменения во всех сферах жизни общества в ходе реформ носили либеральный характер, хотя и сохранились некоторые консервативные черты.

32 Тема: От освобождения крестьян к «освободительным реформам» х годов 19 века Проблема. Действия правительства в х годах способствовали модернизации или нет? Надо узнать Как изменилась жизнь российского общества в Экономике Экономике Политике Политике Общественном устройстве Общественном устройстве Культуре? Культуре? Ответь на проблемный вопрос Реформы х годов 19 века в России способствовали модернизации, так как в них больше либеральных черт, чем консервативных.