Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО 109 г. Москвы Мироновой Н. К. Типы храмов древней Греции и ордерная система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Advertisements

Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ «Человек – мера всех вещей»
Виды греческих храмов Предмет: беседы об истории изобразительного искусства Подготовила: Шаталкина Дарья Ученица 3 класса (4 ОП) ДШИ п.Сокол Препдаватель:
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Древняя Греция. Греческий храм- архитектурный образ союза людей и богов. Презентацию подготовила учитель школы 32 г. Владимира Филипенкова Татьяна Вячеславовна.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации. «Человек есть мера всех вещей» Философ Протагор. В период АРХАИКИ.
Архитектурный ордер (лат. ordo строй, порядок) тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
Ничего лишнего. – главный принцип искусства Древней Греции.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ПЕРИОДЫ 1.Эгейское искусство (крито-микенская культура) 2.Искусство Греции -гомеровский период -архаический периода -классический-
Архитектура Древней Греции Типы храмов. Ордер.. О греческом доме 6 и 5 вв. до н.э. известно мало. Мы знаем, что он имел весьма скромные размеры и простую.
Три типа ордера. Романский стиль. Готика. Эпоха Ренессанса. Стиль Барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Истимисская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского края Автор презентации:
Проверь себя 1.Название сооружения 1.Название сооружения 2. Античность - 2. Античность - 3. Полис – 3. Полис – 4. Крупнейшими культурными 4. Крупнейшими.
Транксрипт:

Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО 109 г. Москвы Мироновой Н. К. Типы храмов древней Греции и ордерная система

Типы храмов древней Греции Мегарон Анты Простиль Амфипростиль Периптер Диптер

Мегарон Мегарон ( др.- греч. megaron - большой зал ) - греческий дом прямоугольного плана с очагом посередине. Возник в эпоху неолита (III - II тыс. до н. э.), послужил прототипом храмов в гомеровский ( предполисный ) период. Мегарон самый простой тип древнегреческого храма в антах, на переднем фасаде имеет закрытый ордер в один ряд колонн. Иными словами, прямоугольная постройка с портиком в торце и расположенным за портиком залом с очагом в центре. Понятие ввёл Витрувий, который дал типологию древнегреческих храмов.

Анты Анты ( мн. ч. лат. antae, возможно от ante « перед, впереди ») в архитектуре выступы продольных стен здания, ограждающие обе стороны входа. Наиболее часто встречаются в древнегреческих храмах, тип которых получил наименование « храм в антах ». При наличии колонн между антами, как, например, в фасадном портике, то про колонны говорят, что они в антах. В отличие от поддерживающих колонн или столбов, анты встраивались прямо в стены храма. Своим происхождением они обязаны вертикально поставленным брёвнам в ранних, примитивного типа, греческих дворцах и храмах, типа дворца в Тиринфе или Храма Геры в Олимпии. Использовались в качестве несущих конструкций для поддержания крыши ( балок крыши ) с тем, чтобы основной вес не приходился на стены, возведённые из необожжённого кирпича или как кирпичная кладка на глиняном растворе. Позднее, поскольку материалы для возведения стен стали достаточно прочными для поддержания несущей структуры здания, то анты превратились в декоративный элемент. Храм в Дельфах

Простиль Простиль ( от греч. pró впереди и stýlos колонна ) тип античного храма. Представляет собой здание с рядом колонн на главном фасаде. Термин также используется для обозначения портика, выступающего из главного фасада зданий. Впервые храмы данного типа строились этрусками и греками, позже римляне переняли его для строительства своих храмов. Возник, вероятно, на восточных островах Греции в VIII веке до н. э., однако есть немало древних образцов на юге Италии.

Амфипростиль Амфипростиль ( греч. Αμφιπροστλος : « амфи » с двух сторон, « про » впереди, « стилус » колонна, ) тип храма в антах, вокруг которого с двух сторон колонны в один ряд ( ордер ). Амфипростиль храм с двухсторонней ориентацией. Этот тип храма применялся нечасто. Наиболее знаменитый из такого типа храмов храм Ники Аптерос на Афинском Акрополе. В Ансамбле Афинского Акрополя двухсторонняя ориентация храма Ники играет важную роль для организации общей композиции.

Периптер Периптер - прямоугольное в плане здание, с четырех сторон окружённое колоннадой. Внутри периптер обычно состоял из проноса и наоса, позади наоса часто устраивалось закрытое помещение – опистодом. Примеры - храм Деметры в Пестуме, Парфенон Афинского акрополя.

Диптер Диптер ( от греч. dípteros), тип древнегреческого храма, в котором прямоугольное в плане помещение окружено по внешнему периметру 2 рядами колонн. Пример – храм Артемиды в Эфесе, архитекторы Херсифрон и Метаген, середина 6 в. до н. э..

Древнегреческая ордерная система АБВ А – дорический ордер Б - ионический ордер В- коринфский ордер

Дорический ордер Дорический стиль является наиболее простым и лаконичным. Доридой называлась горная местность в Средней Греции, где расселились племена дорийцев, которые отличались строгой военной дисциплиной, простым образом жизни, принесли с собой искусство сурового «геометрического стиля», стали авторами новой архитектуры. Считается, что дорический ордер имеет такой же строгий, мужественный и мощный характер. Главные отличительные особенности этого ордера следующие. Колонны этого ордера не имеют базы, ствол установлен непосредственно на стилобат. Ствол в дорическом ордере покрыт вертикальными желобками-каннелюрами, число которых обычно составляет не более двадцати. Капитель дорического стиля состоит из двух элементов: круглой подушки эхина и лежащей на ней квадратной плиты абаки. Антаблемент в дорическом стиле имеет следующие особенности: архитрав гладкий. Фриз всегда состоит из двух чередующихся частей слегка выступающих пластинок «триглифов» и «метоп», имеющих рельефные изображения или росписи. Выше фриза располагается карниз. Карниз и двускатная крыша образуют фронтон, имеющий треугольную форму. Самая древняя, приземистая из построек этого типа храм Посейдона в г. Пестуме. Более стройные пропорции у дорических колонн знаменитого Парфенона на Афинском Акрополе.

Ионический ордер Главные черты ионического стиля легкость пропорций, изящество и относительная декоративность. Ионическая капитель в основе включает те же два основных элемента, что и дорическая эхин и абаку, но они здесь сложно декоративно обработаны. Абака имеет по обеим сторонам спиральные волюты. Антаблемент в ионических памятниках характеризуется следующими чертами: архитрав, в отличие от дорического, членится на несколько обычно три горизонтальных пояска; фриз представляет собой широкую ленту, иногда совершенно гладкую, иногда покрытую скульптурными рельефами. Он является одним из главных признаков ионического стиля. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями. Он возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо- западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения. Самым знаменитым произведением ионического ордера стал храм Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света».

Древнегреческая ордерная система

Коринфский ордер Помимо двух основных стилей, древнегреческая архитектура разработала еще третий коринфский. Коринфский стиль легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее. Пропорции коринфского ордера отличаются от ионического более высокой капителью. Коринфский ордер, как наиболее пышный и декоративный, получает наибольшее распространение в эллинистическую эпоху. В основе коринфской капители форма перевернутого основанием кверху колокола, по углам которого приложены четыре волюты стилизованные побеги растения аканта. Более мелкие и тонкие завитки того же растения попарно располагаются в верхней части каждой из сторон канители. Примерно на две трети.высоты снизу «колокол» коринфской капители декорирован двумя рядами расположенных в шахматном порядке акантовых листьев.коринфской капители База коринфской колонны, ствол с каннелюрами, а также антаблемент своим оформлением не отличаются от ионического ордера. Одним из первых сооружений коринфского стиля считается храм Аполлона в Бассах (вторая половины V века до и. э.).

Легенда о создателе коринфской капители Относительно происхождения такой капители существует красивая легенда, сообщенная Витрувием. Древнегреческий мастер Каллимах (2- ая пол. V в. до н.э.), прогуливаясь в окрестностях Коринфа, набрел на могильный холм бедной девушки, который украшала ивовая плетеная корзина с дарами, накрытая сверху плитой. Сквозь прутья корзины со временем проросли листья аканта и образовали нечто вроде букета. Каллимаху настолько понравился этот мотив, что он его зарисовал, а вернувшись в мастерскую, сделал подобную капитель из бронзы. Мастер Каллимах действительно работал в Коринфе ок. 400 г. до н. э. Он автор золотой лампы, находившейся в святилище Афины в храме Эрехфе́йен Афинского Акрополя За мастерство бронзового литья Каллимах получил прозвание "плавильщик", а за применение бурава в скульптуре "искрошитель искусства".