Программа профессиональной ориентации для детей с ограниченными возможностями в здоровье образовательного учреждения 371 Программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ Разина Н.А.- зам.директора по УВР.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Транксрипт:

Программа профессиональной ориентации для детей с ограниченными возможностями в здоровье образовательного учреждения 371 Программа

Цели и задачи программы Цель создания программы заключается в разработке модели предпрофильного и профильного образования детей с проблемами в здоровье за счет интеграции основного и личностно-ориентированного дополнительного образования. Цель создания программы заключается в разработке модели предпрофильного и профильного образования детей с проблемами в здоровье за счет интеграции основного и личностно-ориентированного дополнительного образования.

Задачи программы Программа включает в себя следующие приоритетные направления: – воспитание каждого учащегося гражданином и патриотом своей страны; – формирование самостоятельности и творческой активности учащихся в образовательной сфере; – ведение здорового образа жизни; – умение оценивать свои возможности и находить своё место на рынке труда; – развитие нравственного и эстетического потенциала личности; – выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения; – повышение доступности профильного образования. Программа включает в себя следующие приоритетные направления: – воспитание каждого учащегося гражданином и патриотом своей страны; – формирование самостоятельности и творческой активности учащихся в образовательной сфере; – ведение здорового образа жизни; – умение оценивать свои возможности и находить своё место на рынке труда; – развитие нравственного и эстетического потенциала личности; – выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения; – повышение доступности профильного образования.

Основные направления деятельности по реализации программы Приоритетные направления деятельности администрации. Приоритетные направления деятельности участников экспериментальной площадки. Приоритетные направления деятельности участников экспериментальной площадки. Приоритетные направления деятельности учителей. Приоритетные направления деятельности учителей. Приоритетные направления деятельности учащихся. Приоритетные направления деятельности учащихся. Приоритетные направления деятельности родителей. Приоритетные направления деятельности родителей.

1. Приоритетные направления деятельности администрации: - создание модели управления профильным обучением в школе; - разработка индивидуальных учебных учебных планов; - объединение усилий всех социальных институтов разноведомственного подчинения; - обеспеченность учебно-методическими и дидактическими материалами; - обеспеченность индивидуальным медико-психологическим сопровождением с целью выявления профессиональных интересов, склонности, определении реальных возможностей в освоении той или иной профессии; - обеспеченность нормативно-правовой базой; - обеспеченность кадровыми, экономическими, материальными, ресурсами.

Модель управления профильным обучением в школе 371 Другие образовательные структуры Координационный совет миоо Директор Заместители директора Совет по профильному обучению Медико- психолого- педагогическая служба МО учителей по профилям Ученический совет по профильному обучению

Сфера внешнего управления профильным обучением Взаимодействие школы с МИОО и другими образовательными учреждениями представляет сферу внешнего управления профильным обучением. Образовательные учреждения, используя различные формы совместной деятельности, имеют возможность участвовать в образовательном процессе, решая широкий спектр вопросов по профессиональной ориентации учащихся, по допрофессиональной подготовке, по организации деятельности научных и творческих объединений старшеклассников по интересам и способностям, участвуя в работе методических объединений учителей на курсах повышения квалификации. Всё это требует согласованных управленческих действий через такую структуру как «координационный совет по профильному обучению», в который, могут входить как руководители образовательных учреждений, так и их заместители. Взаимодействие школы с МИОО и другими образовательными учреждениями представляет сферу внешнего управления профильным обучением. Образовательные учреждения, используя различные формы совместной деятельности, имеют возможность участвовать в образовательном процессе, решая широкий спектр вопросов по профессиональной ориентации учащихся, по допрофессиональной подготовке, по организации деятельности научных и творческих объединений старшеклассников по интересам и способностям, участвуя в работе методических объединений учителей на курсах повышения квалификации. Всё это требует согласованных управленческих действий через такую структуру как «координационный совет по профильному обучению», в который, могут входить как руководители образовательных учреждений, так и их заместители.

Сфера внутреннего управления профильным обучением Сфера внутреннего управления представлена четырьмя основными уровнями управления: - уровень руководителя школы, - уровень заместителей директора школы, - уровень учителей; - уровень учащихся. Каждому уровню управления соответствуют субъекты управления, между которыми существуют горизонтальные и вертикальные связи взаимодействия. Сфера внутреннего управления представлена четырьмя основными уровнями управления: - уровень руководителя школы, - уровень заместителей директора школы, - уровень учителей; - уровень учащихся. Каждому уровню управления соответствуют субъекты управления, между которыми существуют горизонтальные и вертикальные связи взаимодействия.

Уровень руководителя школы Стратегическое управление профильным обучением осуществляет директор школы во взаимодействии с коллегиальными школьными органами и с установлением соответствующих связей с МИОО и другими образовательными ресурсами через координационный совет по профильному обучению. Администрация школы создаёт условия и контролирует основные ресурсы обеспечения профильного обучения старшеклассников, ведёт мониторинг результатов, а совместно с МИОО и другими образовательными ресурсами решаются вопросы обеспечения учебного процесса кадрами, учебно-методическими материалами, нормативно- правовой базой и т.п. Стратегическое управление профильным обучением осуществляет директор школы во взаимодействии с коллегиальными школьными органами и с установлением соответствующих связей с МИОО и другими образовательными ресурсами через координационный совет по профильному обучению. Администрация школы создаёт условия и контролирует основные ресурсы обеспечения профильного обучения старшеклассников, ведёт мониторинг результатов, а совместно с МИОО и другими образовательными ресурсами решаются вопросы обеспечения учебного процесса кадрами, учебно-методическими материалами, нормативно- правовой базой и т.п.

Уровень заместителей директора школы Уровень тактического управления профильным обучением представлен заместителями директора школы, методическим советом школы и советом по профильному обучению. Содержание управления определяется задачами соответствующего субъекта управления по реализации образовательного процесса, определённого стратегией профильного обучения. Уровень тактического управления профильным обучением представлен заместителями директора школы, методическим советом школы и советом по профильному обучению. Содержание управления определяется задачами соответствующего субъекта управления по реализации образовательного процесса, определённого стратегией профильного обучения.

Уровень учителей Уровень реализационного управления представлен уровнем учителей, классных руководителей, руководителей профессионально ориентированных практик, психологом, медицинским работником, библиотекарем. Он предусматривает создание творческих групп учителей, в которых учителя непосредственно осваивают новое содержание, организационные формы учебного процесса, образовательные технологии, вопросы психолого – педагогической диагностики в соответствии с целями и задачами профильного обучения. Уровень реализационного управления представлен уровнем учителей, классных руководителей, руководителей профессионально ориентированных практик, психологом, медицинским работником, библиотекарем. Он предусматривает создание творческих групп учителей, в которых учителя непосредственно осваивают новое содержание, организационные формы учебного процесса, образовательные технологии, вопросы психолого – педагогической диагностики в соответствии с целями и задачами профильного обучения.

2. Приоритетные направления деятельности участников экспериментальной площадки: - адаптация программы профессиональной ориентации для детей с ограниченными возможностями в здоровье; - адаптация программы профессиональной ориентации для детей с ограниченными возможностями в здоровье; - разработка элективных курсов по предпрофильному и профильному обучению детей с ограниченными возможностями в здоровье; - разработка элективных курсов по предпрофильному и профильному обучению детей с ограниченными возможностями в здоровье; - создание базы данных образовательных учреждений, предприятий, социальных институтов, заинтересованных в работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье; - создание базы данных образовательных учреждений, предприятий, социальных институтов, заинтересованных в работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье; - создание базы данных профессий и специальностей, востребованных в современных условиях обучающимися, родителями, обществом и государством; - создание базы данных профессий и специальностей, востребованных в современных условиях обучающимися, родителями, обществом и государством; - проведение мониторинга по профессиональной ориентации учащихся школы 371; - оказание помощи в проведение мониторинга по профессиональной ориентации учащихся другим участникам ГЭП. - проведение мониторинга по профессиональной ориентации учащихся школы 371; - оказание помощи в проведение мониторинга по профессиональной ориентации учащихся другим участникам ГЭП.

3. Приоритетные направления деятельности учителя. Общие направления в организации учебного процесса, которыми должен руководствоваться учитель: Общие направления в организации учебного процесса, которыми должен руководствоваться учитель: - разработка (выбор) содержания профильного обучения на уровне программ и учебников; - разработка (выбор) содержания профильного обучения на уровне программ и учебников; - организация межпредметных связей, наполнение профильных предметов профориентационным материалом; - организация межпредметных связей, наполнение профильных предметов профориентационным материалом; - совершенствование учебного процесса за счет выбора форм, методов и средств обучения, не только обеспечивающих высокий уровень усвоения ЗУН, но и дающих наиболее полную возможность развития познавательных способностей учащихся (дискуссии, исследования, проектная работа, защита рефератов и т.д.), их самостоятельность в учебной деятельности; - совершенствование учебного процесса за счет выбора форм, методов и средств обучения, не только обеспечивающих высокий уровень усвоения ЗУН, но и дающих наиболее полную возможность развития познавательных способностей учащихся (дискуссии, исследования, проектная работа, защита рефератов и т.д.), их самостоятельность в учебной деятельности; - создание условий, при которых учащиеся овладевают компетентностными способностями; - создание условий, при которых учащиеся овладевают компетентностными способностями; - приближение к вузовской системе обучения, предусматривающей большую самостоятельность учащихся в процессе приобретения знаний; - приближение к вузовской системе обучения, предусматривающей большую самостоятельность учащихся в процессе приобретения знаний; - активное использование современных средств обучения, в том числе средств телекоммуникаций. - активное использование современных средств обучения, в том числе средств телекоммуникаций.

4. Приоритетные направления деятельности учащихся. В структуру управления профильным обучением могут быть включены внутришкольные объединения учащихся, в том числе cовет актива профильных классов. Приоритетные направления деятельности учащихся включают: В структуру управления профильным обучением могут быть включены внутришкольные объединения учащихся, в том числе cовет актива профильных классов. Приоритетные направления деятельности учащихся включают: - активное участие во внутришкольных объединениях учащихся. - участие в кружковой и факультативной деятельности (в том числе и с использованием компьютерных технологий). - участие в обсуждении и коррекции процесса обучения в профильных классах - использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования. - дистанционное обучение.

5. Приоритетные направления деятельности родителей: - ознакомление с базой данных по профессиям и специальностям для детей с ограниченными возможностями в здоровье. (Планируется размещать обновляемую базу данных на школьном сайте). - ознакомление с базой данных по профессиям и специальностям для детей с ограниченными возможностями в здоровье. (Планируется размещать обновляемую базу данных на школьном сайте). - ознакомление с базой данных образовательных учреждений, предприятий, социальных институтов, заинтересованных в работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье. - ознакомление с базой данных образовательных учреждений, предприятий, социальных институтов, заинтересованных в работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье. - получение информации о разработанных элективных курсах, о проводимых факультативных занятиях в школе в том числе и через сайт школы. - получение информации о разработанных элективных курсах, о проводимых факультативных занятиях в школе в том числе и через сайт школы. - получение информации о возможности получения профессиональных навыков в рамках профильного обучения в школе. - получение информации о возможности получения профессиональных навыков в рамках профильного обучения в школе. - получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах. - получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах. - регулярное общение с руководством школы и учителями в том числе и с использованием Internet технологий. - регулярное общение с руководством школы и учителями в том числе и с использованием Internet технологий. - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса. - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

Профильное обучение Профильное обучение – это средство профессионального самоопределения. Профильное обучение – это средство профессионального самоопределения. Содержание образования должно быть ориентированно на будущее профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность. Содержание образования должно быть ориентированно на будущее профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность. В соответствии с концепцией профильного обучения содержание образования в профильных классах должно формироваться из учебных предметов трех типов: базовые общеобразовательные (непрофильные), профильные общеобразовательные, элективные. В соответствии с концепцией профильного обучения содержание образования в профильных классах должно формироваться из учебных предметов трех типов: базовые общеобразовательные (непрофильные), профильные общеобразовательные, элективные. Элективные курсы совместно с профильными должны обеспечить, во-первых, преемственность содержания общего и профессионального образования, во-вторых, мотивированный выбор профессионального образования и будущей профессиональной деятельности. Элективные курсы совместно с профильными должны обеспечить, во-первых, преемственность содержания общего и профессионального образования, во-вторых, мотивированный выбор профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностно - ориентированный подход в обучении Профильное обучение основано на личностно - ориентированном подходе. Профильное обучение основано на личностно - ориентированном подходе. Личностно - ориентированный подход в обучении может быть рассмотрен с разных позиций: цели, содержания образования, методов и форм обучения, деятельности учителя и ученика.

Особенности личностно-ориентированной модели профильного обучения (1) 1. Приращение содержания образования должно быть направлено не только на дополнительные научные знания, но и на профессиональную ориентацию, на введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентаций, на овладение способами познания профильной области знаний, на формирование и развитие у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для самореализации в труде и других видах деятельности. 1. Приращение содержания образования должно быть направлено не только на дополнительные научные знания, но и на профессиональную ориентацию, на введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентаций, на овладение способами познания профильной области знаний, на формирование и развитие у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для самореализации в труде и других видах деятельности.

Особенности личностно-ориентированной модели профильного обучения (2) 2. При организации профильного обучения, основанного на личностно-ориентированной модели, важное значение имеет организация учебного процесса, которая предполагает: 2. При организации профильного обучения, основанного на личностно-ориентированной модели, важное значение имеет организация учебного процесса, которая предполагает: - диалогичность. Основой традиционного обучения является объяснение, а личностно-ориентированного - понимание и взаимопонимание. При объяснении – только одно сознание, один субъект, форма речи - монолог (взгляд «сверху вниз», назидание). При понимании – два субъекта, два сознания; взаимопонимание – диалог; - содеятельность субъектов процесса обучения. При личностно- ориентированном подходе становится актуальным создание условий для признания ценности совместного опыта, способность учителя выдвигать и решать совместно с учащимися творческие задачи, расширять диапазон видов и форм не только учебно-познавательной деятельности, но и коммуникативной.

Особенности личностно-ориентированной модели профильного обучения (3) 3. Эффективность профильного обучения на старшей ступени в значительной мере зависит от уровня предпрофильной подготовки в основной школе. 3. Эффективность профильного обучения на старшей ступени в значительной мере зависит от уровня предпрофильной подготовки в основной школе. Предпрофильная подготовка предполагает раннюю профориентационную работу, начиная с 5-го класса, введение с 8-го класса профориентационного курса «Основы выбора профессии», изучение которого должно помочь школьникам осуществить самоанализ и самооценку соответствия личных профессиональных качеств с требованиями той или иной профессии и осуществить выбор профиля обучения в соответствии с профессиональным намерением. Предпрофильная подготовка предполагает раннюю профориентационную работу, начиная с 5-го класса, введение с 8-го класса профориентационного курса «Основы выбора профессии», изучение которого должно помочь школьникам осуществить самоанализ и самооценку соответствия личных профессиональных качеств с требованиями той или иной профессии и осуществить выбор профиля обучения в соответствии с профессиональным намерением. В 9-м классе необходимо ввести систему курсов по выбору, факультативов, построенных на модульной основе, чтобы каждый учащийся мог оценить свои познавательные интересы, возможности, в той или иной области знаний. В 9-м классе необходимо ввести систему курсов по выбору, факультативов, построенных на модульной основе, чтобы каждый учащийся мог оценить свои познавательные интересы, возможности, в той или иной области знаний.

Модель организации профильного обучения на основе индивидуального учебного плана. в школе для детей-инвалидов 371. Профильную и предпрофильную подготовку учащихся 9-11-х классов предполагается вести на основе индивидуального для каждого учащегося учебного плана и образовательных траекторий по следующим направлениям: Профильную и предпрофильную подготовку учащихся 9-11-х классов предполагается вести на основе индивидуального для каждого учащегося учебного плана и образовательных траекторий по следующим направлениям: информационно-технологическому; информационно-технологическому; финансово-экономическому; финансово-экономическому; физико-математическому; физико-математическому; естественно-научному; естественно-научному; экономико-гуманитарному; экономико-гуманитарному; социально-экономическому; социально-экономическому; гуманитарно-лингвистическому; гуманитарно-лингвистическому; лингвистическому; лингвистическому; химико-биологическому. химико-биологическому.

Финансово-экономическое направление «Основы Internet-трейдинга» инвестораналитиктрейдер

Информационно-технологическое направление «Компьютерный дизайн» Web-дизайнерДизайнер

Индивидуальный учебный план Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений при составлении ИУП возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений. Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений при составлении ИУП возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений. Эффективность использования ИУП подтверждается международным опытом. Во многих странах (Великобритания, Соединенные Штаты Америки, страны Скандинавии и др.) в образовательных учреждениях общепринятой является практика предоставления школьнику права самостоятельного формирования индивидуального учебного плана, определения сроков и способов его освоения, прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации, соответствующих особенностям индивидуального плана. Эффективность использования ИУП подтверждается международным опытом. Во многих странах (Великобритания, Соединенные Штаты Америки, страны Скандинавии и др.) в образовательных учреждениях общепринятой является практика предоставления школьнику права самостоятельного формирования индивидуального учебного плана, определения сроков и способов его освоения, прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации, соответствующих особенностям индивидуального плана.

Основное направление образовательной реформы Профильное обучение – это закономерный результат развития и реализации теории дифференцированного обучения в условиях новой парадигмы образования, основанной на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию, оно обусловлено серьёзными изменениями, происходящими в нашем обществе, в социальной жизни, в системе ценностей. Профильное обучение – это закономерный результат развития и реализации теории дифференцированного обучения в условиях новой парадигмы образования, основанной на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию, оно обусловлено серьёзными изменениями, происходящими в нашем обществе, в социальной жизни, в системе ценностей. Введение профильного обучения – одно из основных направлений нынешней образовательной реформы. Введение профильного обучения – одно из основных направлений нынешней образовательной реформы.