ПУТЬ К УСПЕХУ программа воспитательной работы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 городского округа город.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по теме: Монитогинг и диагностика (в помощь классному руководителю)
Advertisements

Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
L/O/G/O Автор: Арнаут В.С., зам.директора по ВР учитель истории и обществознания МОУ СОШ 22 Автор: Арнаут В.С., зам.директора по ВР учитель истории и обществознания.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Программа воспитательной работы «Открой себя» МОУ Шуваловская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Мониторинг воспитательного процесса. Наша вера на этом пути такова: Без памяти - нет истории, Без истории – нет культуры, Без культуры – нет духовности,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Транксрипт:

ПУТЬ К УСПЕХУ программа воспитательной работы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 городского округа город Мантурово Костромской области

МОУ СОШ 3 От успеха в школе, к успеху в жизни!

МОУ СОШ 3 Актуальность и целесообразность разработки Программы «Путь к успеху» Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, самореализации, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для успешного выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья.

МОУ СОШ 3 Содержание проблемы и необходимость её решения Следует признать, что не все реальные воспитательные результаты нашей школы соответствуют изменяющимся запросам общества. У большей части классных руководителей по- прежнему преобладают традиционные методы и приемы воспитания. Не все учащиеся осознают, что неудачи в учебе – это не показатель неуспешности. Имеющийся опыт, воспитательный потенциал школы, позволяет перейти к решению достижимых целей обеспечения современного качества воспитания, направленного на развитие инновационного потенциала ребенка- подростка - молодого человека.

МОУ СОШ 3 Цель программы: формирование опыта достижения успеха в процессе совместной деятельности, сотрудничества с окружающими для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).

МОУ СОШ 3 Задачи: обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности; организовать осмысление учащимися полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности; организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей; реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей; организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью города и области.

МОУ СОШ 3 Педагогическая идея ПИК УСПЕХА Маленькие исследователи 1-4 классы Отважные следопыты. 5-6 классы. Беспокойные сердца. 7-8 классы. Кладоискатели классы классы.

МОУ СОШ 3 Механизмы реализации Программы. Система внеурочных дел школы выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном вовлечении учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой деятельности. Ведущей технологией является технология КТД, которая позволяет формировать социальные установки. Технология КТД предполагает не только общественно – значимую, но и личностно – значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, с партнерами, способствует выработке организационных умений. При помощи участия в КТД достигается единство в развитии таких сторон личности, как познавательно – мировоззренческой, эмоционально – волевой, практически – действенной.

МОУ СОШ 3 Механизмы реализации Программы. Каждый класс – это экспедиция, которая путешествуя, осуществляет подъем к Вершине. Педагог при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовывать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений. Участниками программы являются родители, которые помогают детям самостоятельно принимать решения, предоставляют возможность знакомиться с разными точками зрения и версиями, ведущими к Успеху. Общественность, частные предприниматели, ДК, ЦДТ, ЦВР, библиотеки, больница – тоже участники Программы.

МОУ СОШ 3 Содержание основных направлений «Дорога к здоровью». «Дорога к знаниям». «Дорога к коллективу, к культуре». «Дорога гражданина». «Дорога безопасности». «Дорога к родному дому».

МОУ СОШ 3 Мониторинг эффективности: Показатели Методики изучения Сформированность познавательного потенциала личности учащегося: 1. освоение учащимися образовательной 2. программы 2. развитость мышления 3. познавательная активность учащихся 4. сформированность учебной деятельности. 1. Школьный тест умственного развития 2. Cтатистический анализ текущей и итоговой успеваемости 3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка 4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ) 5. Педагогическое наблюдение. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося: 1. нравственная направленность личности 2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте" 2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы" 3. Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора" 4. Метод ранжирования 5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

МОУ СОШ 3 Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика: 1. коммуникабельность 2. сформированность коммуникативной культуры учащихся 3. знание этикета поведения 1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся 2. МЭПО и СУ 3. Педагогическое наблюдение Сформированность эстетического потенциала ученика 1. развитость чувства прекрасного 2. сформированность других эстетических чувств 1. Методика Торренса 2. МЭПО и СУ 3. Педагогическое наблюдение Сформированность физического потенциала ученика 1. состояние здоровья 2. развитость физических качеств личности 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика 2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе 1. комфортность ребенка в школе 2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе 1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью" 2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе" 3. Социометрия Сформированность классного коллектива 1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе 2. развитость самоуправления 3. сформированность совместной деятельности 1. Методика "Наши отношения" 2. Методика М.И. Рожкова 3. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин) 4. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).

МОУ СОШ 3 Сроки реализации. Программу предполагается реализовать в четыре этапа: 2009 – 2010 уч. год – подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы – 2011 уч. год – запуск концепции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с характеристиками концепции «Путь к успеху» – 2014 уч. год – реализация модели – преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы – 2015 уч. год – аналитико-обобщающий – анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе, определение перспектив дальнейшей деятельности.

МОУ СОШ 3 Ожидаемые результаты развитие потребности в самостоятельном добывании новых знаний, увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах. умение использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности. овладение учащимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками, овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях, делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его. умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, овладение учащимися навыками самообслуживания. готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе. понимание значения физической культуры в жизни; иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья; усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения. повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др. воспитать у учащихся активную жизненную позицию сформировать жизненную позицию ребёнка, использовать знания в экстремальных ситуациях.

МОУ СОШ 3 Руководитель программы: Малышева Светлана Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 3 городского округа г.Мантурово. Разработчики: авторский коллектив в составе: Андреева Галина Анатольевна – учитель начальных классов, Солоницкая Е.А. – учитель начальных классов, Кудряшова Елена Николаевна – учитель начальных классов, Тихомирова Ольга Александровна – учитель начальных классов, Баранова Светлана Николаевна – учитель географии, Толмачева Ольга Николаевна – учитель русского языка и литературы, Порфирьева Елена Валентиновна – учитель русского языка и литературы, Горелина Валентина Борисовна – учитель математики, Селезнева Ольга Васильевна – учитель немецкого языка.