Руководитель проекта Жанна Александровна Румянцева Автор проекта: Валентина Сергеевна Степанюк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Advertisements

Детский сад «Уралочка» Добрый вечер, дорогие друзья!
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Адаптивная технология обучения. Причины применения на уроке АТО: - при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; - при проверке.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Эффективность реализации целевого проекта «День Семьи» «День Семьи» 25 марта 2009г. 25 марта 2009г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Эффективность реализации целевого проекта «День Семьи» «День Семьи» 25 марта 2009 г. 25 марта 2009 г.
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
НИПКиПРО КУРСЫ «Личностно-ориентированное образование» Руководитель: Т.В. Смолеусова 2010 г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Сюжетно-ролевые игры в ДОУ с учетом ФГТ. Руководитель ГМО воспитателей ДОУ: Иванова Н.С., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Д/с 15 «Теремок»
Проектное обучение и компьютерные технологии. 2 Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. Любой.
Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.
Проблемы, трудности общения и взаимопонимания волнуют людей не одно тысячелетие. Великие умы человечества искали и находили ответы на эти вопросы, но.
Личностно- ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Центр постдипломного образования МГППУ Программа стажировки молодых специалистов Наставник педагог-психолог Брилинг Е.Е.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Воспитатель высшей кв. к Жирнова Ирина Анатольевна г. Березники, 2015 г.
Транксрипт:

Руководитель проекта Жанна Александровна Румянцева Автор проекта: Валентина Сергеевна Степанюк

Социализация выпускников детских домов низкая или отсутствует вообще Начинаешь учить – натыкаешься на протест

Государственный заказ на формирование законопослушного потребителя: Форма и содержание жестко регламентируются заданными стандартами. Творчество фильтруется с помощью подмены понятий Итоговый продукт – человек, соответствующий стандарту, заданному государством.

Стандартизация вызывает протест, т.к. исключает развитие индивидуальности Ребенок формирует систему лазеек для обхода стандарта, его индивидуальность все равно развивается, но стихийно: на улице, затем – в «общагах». Из-за слабой личности (подавленной индивидуальности) выпускник плохо приспособлен к жизни, т.к. взаимодействовать с другими ему нечем. ВЫХОД: Чтобы формировать сильного, жизнеспособного выпускника, нужно озаботиться не столько вопросом его социализации, но, в первую очередь – вопросом развития его индивидуальности.

Благоприятными условиями являются: Интересная игра, в которой можно проявить индивидуальность Снятие внешнего контроля и включение самоконтроля Безусловное принятие ребенка, сопереживание ему Рефлексия (отражение чувств, обратная связь)

Поскольку данный проект является психологическим тренингом, то в идеале куратором может быть психолог или социальный педагог владеющий навыками ведения тренинговых групп. Воспитателя куратором лучше не назначать, т.к. отношения между ним и детьми пойдут по привычному для них сценарию.

Задачами проекта является такое построение процесса, чтобы ребенок: увидел, что мир не враждебен, даже если что-то требует, почувствовал, что взрослый помогающий, а не заставляющий, приобрел навыки самоконтроля, почувствовал свои реальные возможности и захотел их расширить.

Каждое следующее занятие сложнее предыдущего; Повторить занятие можно только в случае неуспеха предыдущего; Участвовать в следующем испытании можно только в случае успеха предыдущего;

Задание: В течение двух суток пара старшеклассников живет в «Квартире» самостоятельно по принципам общежития. Время проживания планируют совместно с куратором. Еду готовят из купленных продуктов В общих мероприятиях школы-интерната участвуют по желанию. Школа и самоподготовка – обязательны. Гостевые посещения запрещены. Цель: Прожить двое суток самостоятельно, не потеряв роли самостоятельного человека. Задача 1: Продержаться в рамках запланированного, не идти на поводу обстоятельств и спонтанных желаний. Задача 2: Пройти испытание на бесконфликтное взаимодействие с партнером. В ходе подготовки куратор помогает составить распорядок дней, распределить продукты. В ходе проживания взрослые помогают готовить пищу, но только в случае, если дети об этом попросят

Задание: В течение пяти суток пара старшеклассников живет в «Квартире» самостоятельно по принципам общежития. В общественных мероприятиях участвуют по желанию. Школа и самоподготовка – обязательны. Дети обязаны выполнить два упражнения. Цель: Пройти испытание, связанное с увеличением временного интервала самостоятельности. Задача 1: Самостоятельно планировать рабочую неделю. Задача 2: Провести прием гостей и посетить общественное заведение в п.г.т. Смирных

Для заселения в «Квартиру» каждой следующей пары издается Приказ по школе – интернату. Куратор предоставляет сведения секретарю для печатания приказа. Детей, заселяющихся в «Квартиру», снимают с питания. Куратор предоставляет сведения в столовую. Дети вместе с куратором получают деньги, в размере 320 рублей на 1 человека. Подготовка детей начинается после обеда с до Проводится теоретическое занятие с обсуждением цели, задач, вариантов контроля. Проводится инструктаж по технике безопасности, ребенку дается время для заучивания инструкции. На первом занятии вместе с куратором планируется распорядок дней проживания, на последующих занятиях дети планируют свою неделю самостоятельно.