Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Лицей – интернат 7»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Лицей – интернат 7»

Мир становится более мобильным, более скоростным. Современные организации реализуют все большее число сложных комплексных проектов. Для этого требуется эффективный инструментарий. Каждый реализованный проект – это улучшение качества образовательной услуги и повышение удовлетворенности потребителя. Актуальность Проект

Закон РФ «Об образовании», закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.», распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, постановление главы администрации области «Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ от г. 43» Приказ Министерства образования и науки РФ 1897 от г. «Федеральный государственный стандарт основного общего образования Концепция развития дополнительного образования Нормативно-правовая база разработки Программы

Педагогический коллектив и сотрудники лицея. Совет учреждения, родители и обучающиеся. Партнеры лицея: Администрация г.Бердска (УОиМП, ЦРО, ОУ города, УДОП) ГОУ ВПО «НГПУ» НИПКиПРО БПТ, ВУЗ г.Новосибирска Центр медико – психологического социального сопровождения детей «ДАРС» г. Бердска Спортивный клуб «Кристалл» Детский оздоровительно - образовательный центр туризма «Юность» МОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа г.Бердска Исполнители

I этап- прогностический (до ) II этап – организационно-деятельностный (до ) III этап – диагностический (с ) Сроки и этапы реализации программы

учебный год 873 ученика 36 классов, из них специализированных – 5 классов: химических - 4, инженерный - 1 профильных – 2 класса спортивных (хоккейных) -2 класса спортивных (шахматных) – 2 класса ФГОС НОО – 12 классов ФГОС ООО – 5-7 классы -10 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Лицей – интернат 7»

Мониторинг качества Повышение квалификации педагогов Реализация программы информатизации лицея Система воспитательной работы Расширение полномочий органов государственно- общественного управления в лицее Содержание проблем и обоснование необходимости их решения через комплексно- целевые программы или проекты

Создание условий для формирования активной творческой личности лицеиста в режиме дальнейшего развития инновационных процессов в лицее для повышения качества, эффективности и доступности образования Стратегическая цель и приоритетные задачи Программы

Развитие вариативности образовательных программ. Разработка и внедрение программ и технологий проблемно- ориентированного обучения на основе ТРИЗ. Разработка и внедрение концепции и технологии реализации индивидуальных образовательных траекторий (программ). Обновление содержания образования и технологий инновационного обучения в соответствии с ФГОС ОО второго поколения для достижения обучающимися и воспитанниками необходимого уровня ключевых компетенций. Формирование механизмов оценки качества образования в инновационных условиях работы лицея. Совершенствование механизма участия государственного – общественного управления в оценке качества образования в лицее – интернате. Стратегическая цель и приоритетные задачи Программы

Обновление и разработка комплексно-целевых программ, обеспечивающих реализацию стратегии развития лицея-интерната: «Становление», «Одаренные дети», «Школа – территория здоровья», Программа информатизации лицея, «Безопасность ОУ», «Я – Гражданин России». Совершенствование инфраструктуры лицея: оснащение высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, интерактивными учебными пособиями. Функционирование на современном уровне медиатеки и библиотеки, лицейской столовой. Создание условий для занятий спортом и творчеством. Современный дизайн помещений лицея Стратегическая цель и приоритетные задачи Программы

Структура проектной деятельности лицея (фрагмент) Мульти образовательный проект – Программа развития Программа « Модель управление качеством образования» Программа «Одаренные дети»Портфель проектов Программа «Здоровье»Программа «Путь к успеху»Патриоты России Программа духовно- нравственного воспитания Летняя каникулярная школа Программа «Информационно- образовательная среда лицея» Сайт лицея Газета «Вестник лицея»Дневник РУ Программа «Кадровая политика лицея»

Проект Инновационная программа развития лицея – это инновационный мульти образовательный проект, который требует современного менеджмента для результативного достижения целей. Проект – временное действие, предназначенное для создания уникального продукта или услуги. Проекты направлены на совершенствование деятельности образовательного учреждения. Проект имеет ограниченный срок и уникальный результат, работает на реализацию инновационных изменений. Портфель проектов – (англ. project portfolio) это набор проектов, программ проектов и других работ, объединенных вместе для достижения более эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей организации. Проекты – это работы, которые управляются принципами и правилами, регламентированными в Положении по системе управления проектами. К вопросу о терминологии и нормативной базе

Совершенствование нормативно – правовой базы ФЗ ОЗ Муниципальные постановления решения, стратегия развития системы образования Локальные акты Обновление механизмов управления образовательным учреждением Администрация Совет Наблюдательный Совет учреждения Педагогический Совет Совет старшеклассников Собрание трудового коллектива Система программных мероприятий

Качество образования Образовательные программы Образовательные процессы Индивидуальные образовательные достижения обучающихся Мониторинг Построение и реализация индивидуальных образовательных траекторий (программ) учащихся НПБ Разработка технологии Реализация Мониторинг Обеспечение ППМ, тьюторского сопровождения Создание условий Система программных мероприятий

Обновление содержания образования формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете инициация внешкольных и внеурочных образовательных достижений достижение обучающимися необходимого уровня сформированности ключевых компетенций обогащение педагогического и управленческого арсенала повышение профессиональной компетентности Создание условий для формирования гражданственности и патриотизма формирование национального самосознания приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей создание конкретных условий для проявления гражданственности воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной ответственности воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде на благо общества формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни Система программных мероприятий

Проектирование научно – методического сопровождения одаренных детей апробацию банка методик по диагностики одаренности учащегося Создание программно – методического обеспечения системы диагностики и мониторинга сопровождения одаренных детей Разработать модель творческой образовательной среды по развитию одаренности, обеспечивающая творческую самореализацию выпускника, с учетом преемственности Разработать мотивационные механизмы повышения заинтересованности учащихся на непрерывное самообразование и самосовершенствование Разработать мотивационные механизмы повышения заинтересованности педагогов в своем профессиональном развитии Совершенствование программы «Здоровье» с учетом приоритетных направлений государственной политики Создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей Развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся Разработка технологии психолого – медико - педагогического сопровождения сотрудников и учащихся Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов Активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей Система программных мероприятий

Безопасность образовательного учреждения Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности образовательного учреждения Создать у обучающихся культуру безопасности жизненного и образовательного пространства Реализация целевой программы по информатизации Создать условия для повышения профессионального роста учителя Создать единое информационное пространство лицея Создать условия для повышения уровня самостоятельности в процессе приобретения знаний обучающимися Создать открытое информационное пространство лицея Система программных мероприятий

Пример лицейского Портфеля проектов Портфель проектов Программа «Одаренные дети» Проект 2 « Семейные олимпиады» Проект 3 «Модель организации внеурочной деятельности в специализированных классах как система развития одаренных детей» Проект 4 «Умная пятница» Проект 5 «Олимпийская школа» Проект 1 « Специализированные классы»

Ресурсы Информационные ресурсы Организационные ресурсы Нормативно- правовые ресурсы Научно- методические ресурсы Кадровые ресурсы Мотивационные ресурсы Материально- технические ресурсы

Риски ПоказателиМинимизация рисков Социально- психологические Возрастание тревожности педагогов Организация непрерывной профессиональной переподготовки. Неадекватная реакция детского со­общества Создание адаптационных механизмов вхождения детей в новые коллективы. Сопротивление родителей Активная разъяснительная работа с родителями. Социально- педагогические Снижение качества образовательного процесса. Активизация системы психолого-педагогического сопровожде­ния детей. Сокращение контингента учащихся. Построение индивидуальных образовательных траекторий. Финансово- экономические Недостаточность средств на реализа­цию программы развития. Заранее спланированный бюджет программы развития; создание условий для привлечения дополнительных ресурсов. Ресурсно- технологические Недостаточная обеспеченность про­граммы развития технологической и ресурсной базой. Сохранение и пополнение имеющейся технологической и ре­сурсной базы. Недостаточная готовность педагогов к использованию новых ресурсов. Сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов в ходе реализации программы развития. Нормативно- правовые Неоднозначное толкование норма­тивно-правовой документации. Повышение нормативно-правовой грамотности педагогов и ру­ководителей; включение педагогов, родителей, учащихся, заинтересованной общественности в нормотворческую деятельность.

Перечень инновационных программ Инновационная программа Срок действия Ответственный 1. Программа информатизации лицея Паклина Е.П., Купша Г.А.(с 2012) 2. Программа «Становление» Мануйлова Г.В. 3. Программа «Я – гражданин России» Пестрякова С.А. 4. Программа «Школа - территория здоровья» Нешпор И.В., Палехова С.В. 5. Программа безопасности лицея Бородулин Ф.П. 6. Программа «Одаренные дети» Нешпор И.В., Купша Г.А. 7. Программа «ТРИЗ-технологии в образовательном процессе» Петровская Е.А. 8. Подпрограмма «Политехническая школа» Мануйлова Г.В. 9. Проект «Центр дополнительного образования» Пестрякова С.А., Пучкова Т.А. 10. Проект «Научно- методический центр» Купша Г.А. 11. Проект НСО «Развитие сети специализированных классов математического и естественнонаучного направления» г.Евдокимова Г.П. 12. Проект НСО «Внедрение модели управления качеством образования» Хомякова Н.А. 13. Программа «Система менеджмента качества в управлении ОУ» Хомякова Н.А. 14. Проект НСО «Внедрение ФГОС НОО, ОО» Хомякова Н.А., Купша Г.А.(с 2012) 15. Проект «Тьюторское сопровождение специализированных классов» Евдокимова Г.П. 16. Проект - федеральная инновационная площадка «Внеурочная деятельность. Проектные мастерские» Купша Г.А. 17. Городской проект «Муниципальный ресурсный центр» С 2014 г.Купша Г.А. 18. Проект «Школа профессионализма» г.Купша Г.А.

Перечень инновационных программ Инновационная программа Срок действия Ответственный 12. Проект НСО «Внедрение модели управления качеством образования» Хомякова Н.А. 13. Программа «Система менеджмента качества в управлении ОУ» Хомякова Н.А. 14. Проект НСО «Внедрение ФГОС НОО, ОО» Хомякова Н.А., Купша Г.А.(с 2012) 15. Проект «Тьюторское сопровождение специализированных классов» Евдокимова Г.П. 16. Проект - федеральная инновационная площадка «Внеурочная деятельность. Проектные мастерские» Купша Г.А. 17. Городской проект «Муниципальный ресурсный центр» С 2014 г.Купша Г.А. 18. Проект «Школа профессионализма» г.Купша Г.А.

Инвестиционный ресурс проекта используется на: переоснащение материально-технической базы лицея. подготовку педагогов лицея, тьюторское сопровождение. привлечение квалифицированных специалистов из соответствующих областей знаний. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Лицей – интернат 7»

Задачи реализации проекта Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Лицей – интернат 7» Обеспечение высокого качества знаний Повышение социальной активности, степени социализации и самореализации учащихся Формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда Совершенствование системы мотивации педагогов и учащихся Увеличение числа обучающихся, избравших профессии естественнонаучного и инженерного направления Повышение удовлетворенности потребителей

Педагогический состав

Реализация индивидуального подхода: деление класса на подгруппы (не менее 4-х обучающихся): - при изучении химии на углубленном уровне, в т.ч. проведении лабораторных и практических работ; - при изучении математики, физики, биологии; индивидуальные учебные планы (ИУП); индивидуальные консультации; внеурочная деятельность; тьюторство. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа-интернат «Лицей – интернат 7»

Спецкурсы Профильный предмет СУНЦ НГУ, НГТУ, СГГА: неорганическая химия(СУНЦ), неорганический синтез(СУНЦ), химия для начинающих(СУНЦ), спецкурс для олимпиадных команд(СУНЦ) Сопутствующие предметы физика (НГТУ) математика (СГГА) Лаборант-эколог, микробиология (Бердский политехнический политехникум) Другие предметы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Живая инновация Спортивные занятия

Лекции для специализированных классов в Бердском политехническом техникуме

Медицинский университет проводит встречу специализированных классов (профориентационная деятельность –викторина «Скорая помощь»)

Инженерный класс в технопарке

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ЕГЭ по химии – 100 баллов 2012 год – Макашова Кристина 2013 год – Тощевикова Марина 2014 год: Соболева Мария - 92 Гришокин Максим - 95 Злобин Виталий - 95 Филимонов Александр - 95

Достижение высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ по химии, биологии, физике, математике и информатике Сформировать коммуникативную культуру и лидерские качества лицеистов, благодаря участию в тренингах, семинарах, дистанционных конкурсах Повысить мотивацию к получению высшего образования в естественнонаучной и инженерной областях Способствовать осознанию каждым обучающимся своего пути в образовании, принятию ответственности за свое будущее Сформировать интеллектуальные компетенции, подтверждаемые результатами участия в интеллектуальных турнирах, конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня Ожидаемые результаты проекта:

Продукт тьюторстваBE C D A Исследования и проекты учащихся Индивидуаль ные образователь ные программы учащихся Портфолио Оптимальный выбор профессии, поступление в вуз в соответствии с профилем Активная гражданская позиция обучающихся: участие в ученическом самоуправлении лицея, профильных сменах, общественных акциях Куратор Система наставничества в специализированных классах Воспитатель Учитель предметник Классный руководитель Тьютор

Экология, физическая и аналитическая химия Индивидуальные консультации по предметам Проектная и исследовательская деятельность Спецкурсы СУНЦ НГУ ТРИЗ Живая инновация Спортивные кружки, секции (ЛФК, секция волейбола, ОФП, бассейн, секция фехтования, хореография) Лицейские мюзиклы Лицейские балы Хор «Серебряные голоса» Театр на немецком и французском языках Внеурочная деятельность

Лицей – мой дом

Каникулярная школа

Команда лицея - победительница конкурса «ИНТЕРРА 2013»

ЦЕЛЬ использование родительского потенциала для развития познавательного интереса школьников к различным областям знаний, эвристическим способам познания, формированию ключевых компетенций, включая исследовательские, творческие, коммуникативные. Семейные олимпиады

критерии значение показателя присвоенное кол-во баллов Качество выполнения мониторинговой работы по профильному предмету Сбор статистических данных 3 Отношение числа участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного цикла к общему числу учащихся специализированного класса Сбор стат. данных, анализ приказов о результатах ВОШ 3 Отношение числа победителей и призеров … к общему числу учащихся спецкласса Сбор статистических данных, анализ приказов о результатах ВОШ 2 Результативность и эффективность деятельности специализированных классов (по методике СМК)

критерии значение показателя присвоенное кол-во баллов Разработка и реализация программы психолого-педагогического сопровождения (ПсПС) обучающихся Контент-анализ, отчеты, анализ статистических данных психолого- педагогического сопровождения 3 Результативность организации ППС обучающихся Данные психодиагностического минимума Программы ПсПС (СПА) 3 Управление финансовыми средствами проекта Аудит Контент-анализ 3 Результаты ЕГЭ по математике Анализ статистических данных (результаты ЕГЭ) 2 Результаты ЕГЭ по профильному предмету Анализ статистических данных (результаты ЕГЭ) 2 Поступление обучающихся в ВУЗы Статистические данные 2 Результативность и эффективность деятельности специализированных классов

Рск = 0 – спецкласс не результативен и требует закрытия; 0 Рск

Критерии успешности проекта Выполнение 1 Реализация плана внеурочной деятельности 100% 2 Самооценка по результатам участия лицеистов в олимпиадах, конференциях, конкурсах 89% 3 Повышение познавательной активности лицеистов по результатам проектной и исследовательской деятельности 96% 4 Удовлетворенность потребителей (внешних и внутренних) 98% 5 Успешность реализации проекта в статусе стажировочной площадки регионального проекта 100% 6 Положительное заключение о качестве реализации внеурочной деятельности независимыми экспертами Положительное заключение Показатели успешности реализации проекта (KPI)

- повышение конкурентной способности лицея в области оказания образовательных услуг для различных категорий населения; - повышение качества образования в лицее в условиях инновационного развития; - активизация государственно-общественного управления в лицее; - наличие системы критериев оценки качества образования в лицее; - наличие возможностей реализации всем обучающимся старших классов индивидуальных образовательных программ; - повышение мотивации педагогических работников к профессиональному саморазвитию; - повышение профессиональной компетентности педагогов и руководителей; - получение учреждением статуса областной экспериментальной площадки в области развития одаренности детей; - Обновление и разработка комплексно-целевых программ, обеспечивающих реализацию стратегии развития лицея-интерната: «Становление», «Одаренные дети», «Школа – территория здоровья», Программа информатизации лицея, Программа развития ЦДО, «Безопасность ОУ», «Я – Гражданин России» Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Международная выставка «ITE Сибирская ярмарка» Уч Сиб Медаль Правительства Новосибирской области за качество Золотая медаль межрегионального конкурса «100 лучших школ Сибири» Лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» Некоторые результаты независимых экспертиз реализации портфеля проектов