Зарубежный опыт создания территориальных образовательных комплексов Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Высшая школа экономики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

Что такое эффективное учреждение дополнительного образования детей? Высшая школа экономики, Москва, Куприянов Б.В. д.п.н., профессор.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Статус Успех Развитие © КОИРО, 2009 © Лошакова Л.А., декан факультета образовательных инноваций КОИРО, 2009.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Создание территориальных образовательных комплексов. Проблемы и риски Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Высшая школа.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
К анализу системных ограничений функционирования Российской системы среднего образования Высшая школа экономики, Москва, Центр развития.
Общежитие 7 НИУ ВШЭ: День Донора пос. ВНИИССОК, ул. Дениса Давыдова, д. 1 Высшая школа экономики, Москва,
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики © Коточигова Елена Вадимовна.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
ФИНАНСОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В : НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ДИЛЯРА ИБРАГИМОВА доцент НИУ-ВШЭ Диляра Ибрагимова доцент кафедры экономической социологии.
Методология построения образовательного процесса старшей школы на основе ИОТ.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Транксрипт:

Зарубежный опыт создания территориальных образовательных комплексов Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,

Согласно данным Департамента образования США более 70% старшеклассников посещают школы с количеством учеников свыше 1000 человек. И тенденция к росту сохраняется до сих пор. Высшая школа экономики, Москва,

По данным переписи населения в США, между 1930 и 1970 годами количество средних школ оставалось на неизменном уровне, хотя количество учащихся средних школ возросло в три раза. Высшая школа экономики, Москва,

В период между 1940 и 1990 годами население США возросло на 70%, а количество начальных и средних государственных школ сократилось с до Создание крупных школ отражает стремление американцев к повышению эффективности образовательной деятельности и экономии от её масштаба. Высшая школа экономики, Москва,

Экономические интересы здесь комбинируются с ростом многообразия учебных планов и программ. Высшая школа экономики, Москва, Основная причина создания больших школ в США - опасение, что маленькие школы не могут предложить учащимся академический уровень, необходимый для победы в российско-американский космической гонке.

Есть иные точки зрения. Высшая школа экономики, Москва, Джеймс Конант причиной роста размеров школ считает удовлетворение образовательных потребностей растущего населения из-за постоянно увеличивающегося количества иммигрантов. Особенно эта ситуация обострилась после Первой Мировой войны.

Высшая школа экономики, Москва, Одним из основных направлений решения этой проблемы стало создание государственной сети крупных школ, которые должны были соответствовать образовательным стандартам и таким идеалам, как: эффективность дифференциация поли-профильность

Как написали об этом Ли и Смит в своей статье 1995 года «Результаты реструктуризации старших средних школ»: Высшая школа экономики, Москва, «В сущности, эта сеть была… хорошо смазанной машиной, целью которой было производство человеческого капитала».

Негативное восприятие практики создания крупных школ заметно замедлило процесс реорганизации школьного образования в Америке, приостановив процессы социальной адаптации эмигрантов. Высшая школа экономики, Москва,

Это происходило в то время, как мигранты, были востребованы в сфере промышленности и бизнеса США. Реформаторы современной школы придерживаются мнения, что городская средняя школа с большим количеством учащихся стала основанием для запуска процесса воспитания граждан. Высшая школа экономики, Москва,

Вопрос эффективности больших школ можно рассматривать с разных сторон. Высшая школа экономики, Москва, Согласно исследованиям Крейга Хоули, директора Информационного центра, школы небольшого размера показывают максимальные достижения в районах с низким уровнем дохода населения.

Крупные школы эффективны в местах, где большая часть жителей имеет высокие доходы, потому что они выросли в семьях среднего класса и воспитаны определенным образом (конкурентная среда, стремление к поставленной цели, высокие амбиции). Высшая школа экономики, Москва,

В крупных школах важно организовать учебный процесс так, чтобы каждый ученик осознавал свою уникальность. Высшая школа экономики, Москва,

Проводился эксперимент, в котором приняла участие 201 группа из 15 учеников каждая. Высшая школа экономики, Москва, Учитель встречался со своей группой четыре года подряд по 18 минут в начале каждого дня. На встречах педагога с группой обсуждались оценки, посещаемость, личные проблемы школьников. Это существенным образом повышало индивидуальные успехи учащихся – как академические, так и личностные.

В 1996 году в городе Ньюборг учителя предложили трансформировать объединяемые школы в поли профильную школу. Высшая школа экономики, Москва, Учащимся там предлагается выбор из 8 профилей: актерское искусство исследования бизнес инженерия технология искусство общения медицина остаться на основной программе

В 1994 году только 6,5% учащихся школы Клинтона успешно справлялись с тестами. В 2000 году 34% ее учеников достойно прошли эти испытания. К 2000 году количество удачно прошедших выпускные испытания учащихся Клинтона возросло до 60%. Многие школьники смогли попасть в программу для одарённых детей. Высшая школа экономики, Москва,

Создалась ситуация, когда маленькие школы оказывались финансово нерентабельными и академически неэффективными. Возникло понятие школ-кластеров и так называемых hub schools – школ- доноров, которые организуют сетевое взаимодействие между учреждениями среднего образования внутри территориальной единицы. Высшая школа экономики, Москва,

Во Франции в январе 2004 году было оформлено сотрудничество сельских школ - три школы были объединены в один кластер. Высшая школа экономики, Москва, Учителя были устроены в одной из школ на полную ставку и по совместительству работали в другой. Расписание было настолько гибко, что учителя обладали достаточной мобильностью всю неделю.

Начальные школы в Сингапуре Qiaonan, Bedok West, Griffiths и Hong Kah «будут присоединены к другим начальным школам, и речь идет о необратимом процессе», – заявляет Министерство образования этой страны. Высшая школа экономики, Москва,

Структурные изменения в сфере образования Латвийской Республики были начаты в 2009 году с целью повышения его качества путем более эффективного использования финансовых ресурсов. Высшая школа экономики, Москва,

Задачи: Переход к принципу «деньги следуют за учеником»; Единые принципы планирования и управления всей школьной сетью; Консолидация образовательных учреждений в местных самоуправлениях; Реформа содержания профессионального образования; Оптимизация учреждений, подведомственных Министерству образования и науки.

Однозначного решения по вопросу слияния школ пока никому не удалось найти. Небольшой размер школ точно не является панацей для решения всех возникающих проблем. В ряде стран накоплен опыт управления школами с большим количеством учащихся, показавший свою эффективность. Высшая школа экономики, Москва,

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495) Спасибо за внимание!