Стратегия Санкт-Петербурга 2030 Здравоохранение: проблемы и приоритеты развития Савулькин Л.И. Старший научный сотрудник исследовательского отдела МЦСЭИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Advertisements

1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Г. Салехард Стратегия лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа : определяет приоритетные направления развития лекарственного.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
РОССИЯ 2014 Заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Реформирование системы здравоохранения Приведена в соответствие с численностью населения.
Проект «Региональный сосудистый центр». Политика в здравоохранении РФ Программы модернизации в регионах показали свою эффективность. Завершение модернизации.
Транксрипт:

Стратегия Санкт-Петербурга 2030 Здравоохранение: проблемы и приоритеты развития Савулькин Л.И. Старший научный сотрудник исследовательского отдела МЦСЭИ «Леонтьевский Центр»

Генеральная цель Стратегии – обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан и повышение глобальной конкурентоспособности Санкт-Петербурга на основе реализации национальных приоритетов развития, обеспечения устойчивого экономического роста и использования результатов инновационной-технологической деятельности. Приоритеты развития Санкт-Петербурга: Развитие человеческого капитала; Повышение качества городской среды; Обеспечение устойчивого экономического роста; Обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества. Стратегические цели: Укрепление здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни; Повышение уровня образования, качества и доступности образования для всех слоев населения; Обеспечение гармоничного развития личности на основе уникального культурно- исторического наследия Санкт-Петербург; Повышение уровня физической культуры населения и степени доступности услуг индустрии здорового образа жизни; Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения. Цели и приоритеты Стратегии Санкт-Петербурга – 2030 (утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга 355)

Укрепление здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни Повышение эффективности системы профилактики заболеваний и первичной медико- санитарной помощи, популяризация ведения здорового образа жизни; Повышение доступности и качества оказания специализированной, в том числе, высокотехнологичной, а также скорой медицинской помощи; Снижение уровня материнской и младенческой смертности; Повышение доступности и качества оказания реабилитационной медицинской помощи, а также санаторно-курортного лечения; Обеспечение доступности паллиативной помощи; Повышение уровня квалификации, условий труда и уровня заработной платы кадрового состава системы здравоохранения Санкт-Петербурга; Повышение доступности и качества лекарственного обеспечения; Повышение уровня информатизации и применения электронных медицинских технологий в системе здравоохранения Санкт-Петербурга; Повышение уровня вовлеченности в систему здравоохранения Санкт-Петербурга, а также систему медицинского страхования предприятий негосударственных форм собственности, на принципах государственно-частного партнерства. Задачи Стратегии – 2030 в сфере здравоохранения

Главный негативный показатель здоровья населения Санкт-Петербурга – коэффициент общей смертности населения, который, хотя имеет тенденцию к снижению. Сейчас 12,5 промилле. Однако, его уровень продолжает оставаться высоким по сравнению со странами «старой» Европы: в 2012 г. средний показатель западноевропейских стран около 9 промилле (0,73 от уровня Санкт- Петербурга). Испания имеет 8,6, Италия – 9,7, Финляндия – 9,3, Италия – 9,7, Нидерланды – 8,2. Самым плохим показателем здоровья россиян, в том числе петербуржцев, является высокая смертность в трудоспособном возрасте, доходящая до 25% от числа всех умерших. В Европе эта смертность составляет только 10%. Особенно разительная разница в смертности трудоспособных наблюдается по мужскому населению. В среднем в России люди умирают на 7-8 лет раньше, чем в Европе. Обобщающей характеристикой современного уровня смертности во всех возрастах является показатель ожидаемой продолжительности жизни. Из-за высокой смертности и средняя продолжительность жизни в России, в том числе в Санкт-Петербурге довольно низкая, в Санкт-Петербурге – 73 года. Примерно такая же продолжительность жизни в Латвии. В Западной Европе средняя продолжительность жизни составляет около 80 лет, в том числе в Италии – 81, во Франции – 82, в Швеции – 81, в Нидерландах – 81, в Финляндии – 80, в Норвегии – 83. Проблема 1: Уровень смертности и заболеваемости

Средняя обеспеченность населения Санкт-Петербурга койками в последнее десятилетие остается стабильной. В настоящее время количество коек в государственных учреждениях здравоохранения города на 10,0 тыс. населения составило 62,36 (при плановом значении – 66,8). Однако отмечается неравномерность этого показателя по территории города. Перенос «центра тяжести» со стационара на поликлинику – одно из основных направлений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Для этого снижен средний подушевой норматив объема стационарной помощи: с 2,78 койко-дня на человека в 2013 году до 2,35 – в 2015-м. При этом объем стационарной медицинской помощи в Санкт-Петербурге не снижается Проблема 2: Доступность медицинской помощи

Сохраняется недостаточная укомплектованность врачами амбулаторно-поликлинических учреждений. Отмечается также дефицит врачей-анестезиологов, реаниматологов, врачей судебно-медицинской экспертизы, травматологов (детских) и др. специальностей В настоящее время на одного врача приходится 1,7 представителей среднего медицинского персонала при положенном нормативе 1:3. Укомплектованность отделений медицинской реабилитации врачами физиотерапевтами составляет 74%. Основная масса врачебного и сестринского персонала, занятого в реабилитации, совмещает от 1,5 до 2 ставок. Число младшего медицинского персонала по уходу за больными в 2 раза меньше количества штатных должностей. Проблема 3: Кадровый дефицит

За оказанием высокотехнологичных видов медицинской помощи в 2012 году обратились жителей Санкт-Петербурга. Оказана ВМП пациентам, что на 18% или на больше, чем в 2011 году. Однако, число пациентов, нуждающихся в этих услугах, растет, что ежегодно увеличивает их дефицит Необходимо привести потребности в ВМП в соответствие с реальными возможностями ее оказания, с учетом финансирования и потенциальных технологических мощностей медицинских организаций Санкт-Петербурга. Проблема 4: Уровень материально- технического оснащения учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга

Средства ведения регистра застрахованных лиц, так и информационные системы взаиморасчетов по ОМС, требуют развития. Необходимо обеспечить в полной мере учет прикрепления граждан к медицинским организациям, оказывающим первичную медико- санитарную помощь. Организация такого учета необходима для возможности внедрения планируемого перехода на подушевое финансирование амбулаторно-поликлинических учреждений. Системы взаиморасчетов требуют более полной интеграции с медицинскими информационными системами, требуется поддержка расчетов между медицинскими организациями в условиях фондодержания. Острейшей проблемой здравоохранения Санкт-Петербурга остается чрезмерный бумажный оборот, существенным образом усложняющий работу врачей. Проблема 5: Использование современных информационных технологий

Анализ удовлетворения спроса населения на льготные лекарства свидетельствует о недостаточном количестве препаратов, как по ассортименту, так и по объему по ряду нозологий, что связано с недостаточным финансированием. Подушевой норматив, установленный федеральным законодательством, не покрывает реальную потребность в лекарственных средствах инвалидов. Решение проблемы возможно только при изменении финансирования программы ОНЛС путем увеличения норматива финансовых средств на одного гражданина. На территории Санкт-Петербурга проживают пациенты с редкими генетическими заболеваниями, лечение которых не предусмотрено законодательством за счет средств федерального бюджета. Пациенты обеспечиваются лекарственными препаратами за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Учитывая крайне высокую стоимость лечения дорогостоящими препаратами обеспечить реальную потребность пациентов, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, в препаратах только за счет средств бюджета Санкт-Петербурга не представляется возможным. Для решения этой проблемы необходимо дополнительное финансирование. Проблема 6: финансирование отдельных направлений программы госгарантий

Развитие трехуровневой системы учреждений здравоохранения: стационары – диагностические центры – амбулатории. Для этого необходимо: повышение эффективности работы поликлиник - их реструктуризация с увеличением количества обслуживаемого населения; усиление второго уровня путем создания в каждом районе диагностических центров; развитие потенциала амбулаторно-консультационных отделений стационаров, что позволит в полном объеме использовать имеющееся оборудование и обеспечить доступность для населения современных эффективных медицинских технологий; реструктуризация коечного фонда по группам стационаров (высоко оснащенные многопрофильные стационары, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи по всем профилям в круглосуточном режиме; стационары для оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи в плановой форме; стационары для оказания восстановительного лечения и сестринского ухода); включение инвестиционной составляющей в тариф обязательного медицинского страхования. Приоритеты развития (1)

Приведение структуры сети учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в соответствие с прогнозируемой демографической ситуацией в Санкт- Петербурге. Планируется сокращение за шесть лет с 2014 г. до 2020 г. количества коек на 30% с последующим сохранением этого количества до 2030 года. Следует предусмотреть при необходимости перепрофилирование имеющихся коек в соответствии со сложившейся структурой заболеваемости. Приоритеты развития (2)

Поэтапное приведение учреждений здравоохранения в соответствие со стандартами оказания медицинской помощи, в том числе при лечении онкологических заболеваний, сердечно-сосудистой патологии, травм, проведении медицинской реабилитации. Разработка стандартов, повышающих качество оказания медицинской помощи населению, в том числе: оснащения лечебных учреждений; маршрутизации пациентов при различных видах патологии; состава и размещения функциональных подразделений в лечебных учреждениях и т.п. Приоритеты развития (3)

Развитие службы скорой медицинской помощи: оптимизация расположения подстанций скорой помощи в соответствии с генеральным планом развития Санкт-Петербурга; исключение из работы службы скорой медицинской помощи непрофильных для нее вызовов; усиление взаимодействия с ГИБДД. Приоритеты развития (4)

Совершенствование системы медицинской реабилитации: развитие амбулаторного этапа медицинской реабилитации; оптимизация маршрутизации пациентов в имеющиеся реабилитационные центры; реструктуризация детских санаториев путем закрытия маломощных учреждений районного подчинения. Приоритеты развития (5)

Развитие паллиативной помощи: в связи с увеличением общей численности населения Санкт- Петербурга и доли лиц пожилого и старческого возрастов следует запланировать увеличение сети учреждений, оказывающих паллиативную медицинскую помощь до 10 с общей численностью 430 коек. Привлечение НКО к оказанию паллиативной помощи. Приоритеты развития (6)

Расширение участия медицинских организаций федерального подчинения, а также учреждений негосударственной формы собственности к оказанию медицинской помощи населению в рамках территориальной программы государственных гарантий. Приоритеты развития (7)

Развитие государственно-частного партнерства: открытие новых офисов врачей общей практики; передача государственных построенных и строящихся лечебных учреждений в трастовое управление частным медицинским компаниям. Приоритеты развития (8)

Целевая подготовка врачей и других медицинских работников: совершенствование системы первичной подготовки, переподготовки и дополнительного профессионального образования врачей и среднего медицинского персонала. Поэтапное повышение уровня заработной платы медицинских работников, в том числе за счет повышения эффективности использования ресурсов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» необходимо обеспечить увеличение к 2018 году: средней заработной платы врачей до 200% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге; средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 % от средней заработной платы в Санкт-Петербурге; средней заработной платы работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200% от средней заработной платы в Санкт- Петербурге. Приоритеты развития (9)

Создание единой информационной системы здравоохранения: подключение к системе электронной записи на прием к врачу всех учреждений, ведущих амбулаторный прием; расширение ее функциональных возможностей; ведение электронной медицинской карты и электронной истории болезни с обеспечением их стандартизации и унификации; повсеместное введение документооборота лечебного учреждения в электронном виде; развитие телемедицинских систем в здравоохранении Санкт- Петербурга; развитие информирования граждан по медицинским вопросам с использованием электронных сервисов. Ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства объектов здравоохранения. Приоритеты развития (10)