1 Комитет по труду и социальной политике Особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов в Томской области в условиях нового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Комитет по труду и социальной политике Особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов в Томской области в условиях нового.
Advertisements

Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Войтеховская М.П. Формирование новой модели педагогического образования и решение кадровых проблем системы образования Томской области 1.
Августовская конференция педагогических работников Березовский муниципальный район 2012 г.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
1 КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О совершенствовании системы физкультурно-спортивного воспитания в Томской области Чубарова Анастасия.
Особенности развития муниципальной образовательной системы Зырянского района в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
О результатах и эффектах приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования, как основы для реализации национальной.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Региональный мониторинг качества образования в РСОКО Состояние и перспективы.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Транксрипт:

1 Комитет по труду и социальной политике Особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов в Томской области в условиях нового законодательства об образовании Особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов в Томской области в условиях нового законодательства об образовании Томск 2013 ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ

2 Комитет по труду и социальной политике Факторы, влияющие на реализацию ФГОС 2. Организация внеурочной деятельности 1. Демографический рост (ДОУ, ООУ) 3. Старение и консерватизм педагогических кадров 5. Недостаточная материально-техническая база 4. Невысокий престиж педагогической профессии

3 Комитет по труду и социальной политике Рождаемость по Томской области

4 Комитет по труду и социальной политике Рождаемость по Томской области

5 Комитет по труду и социальной политике РОЖДАЕМОСТЬ в разрезе муниципальных образований субъекта (чел.) ФактическиПРОГНОЗ Столичное муниципаль ное образование МО (1) МО (2) МО (3) … … … МО (Х) Всего по субъекту

6 Комитет по труду и социальной политике ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ в разрезе муниципальных образований субъекта (чел.) ФактическиПРОГНОЗ Столичное муниципаль ное образование МО (1) МО (2) МО (3) … … … МО (Х) Всего по субъекту

7 Комитет по труду и социальной политике Численность воспитанников в разрезе муниципальных образований субъекта (чел.) Фактически (учебный год)ПРОГНОЗ (учебный год) 1998/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / 2022 Столично е муниципальное образован ие МО (1) МО (2) МО (3) … … … МО (Х) Всего по субъекту

8 Комитет по труду и социальной политике Предельная наполняемость дошкольных образовательных учреждений в соответствии с СанПИН (только по учебным площадям) (чел.) Фактически Столичное муниципальное образование МО (1) МО (2) МО (3) … … … МО (Х) Всего по субъекту

9 Комитет по труду и социальной политике Численность обучающихся с 1 по 11 класс в разрезе муниципальных образований субъекта (чел.) Фактически (учебный год)ПРОГНОЗ (учебный год) 1998/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / 2022 Столичное муниципальное образование МО (1) МО (2) МО (3) … … … МО (Х) Всего по субъекту

10 Комитет по труду и социальной политике Предельная наполняемость образовательных учреждений в соответствии с СанПИН (только по учебным площадям) (чел.) Фактически Столичное муниципальное образование МО (1) МО (2) МО (3) … … … МО (Х) Всего по субъекту

11 Комитет по труду и социальной политике Численность обучающихся, занимающихся во вторую смену Фактически (учебный год) 1998/ / / / / / / / / / / / / / / / 2014 Столичное муниципальное образование МО (1) МО (2) МО (3) … … … МО (Х) Всего по субъекту

12 Комитет по труду и социальной политике Наличие вакансий в ОУ Фактически Столичное муниципальное образование МО (1) МО (2) МО (3) … … … МО (Х) Всего по субъекту Количество учителей в субъекте (с выделением пенсионного возраста) 1998/ / / / / / / / / / / / / / / / 2014 Количество учителей ( включая совместителей) всего по области из них пенсионного возраста

13 Комитет по труду и социальной политике Количество учащихся в 2012 году Количество учащихся в 2021 году

14 Комитет по труду и социальной политике КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ с 2011 по 2021 гг. (прогноз) КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ с 2011 по 2021 гг. (прогноз) Количество обучающихся с 1 по 11 класс в Томской области Количество обучающихся с 1 по 11 класс в городе Томске Количество обучающихся с 1 по 11 класс в других муниципальных образованиях

15 Комитет по труду и социальной политике Прогноз численности обучающихся в разрезе муниципальных образований Томской области (без учета миграции) Наименование муниципального образования 2011/2012 уч.г.* 2012/2013 уч.г. 2013/2014 уч.г. 2014/2015 уч.г. 2015/2016 уч.г. 2016/2017 уч.г. 2017/2018 уч.г. 2018/2019 уч.г. 2019/2020 уч.г. Темп прироста (снижения) численности обучающихся 2019/2020 уч.г. к 2011/2012 уч.г. Александровский район ,07 Асиновский район ,05 Бакчарский район ,13 Верхнекетский район ,55 Зырянский район ,20 Каргасокский район ,74 Кожевниковский район ,40 Колпашевский район ,56 Кривошеинский район ,96 Молчановский район ,16 Парабельский район ,63 Первомайский район ,95 Тегульдетский район ,69 Томский район ,97 Чаинский район ,06 Шегарский район ,77 г.Кедровый ,94 г.Северск ,19 г.Стрежевой ,98 г.Томск ,73 ВСЕГО ,90 * Информация за 2011/2012 уч.г. представлена на основании данных ФСН СВ-1 (вечерние ОУ), 76-рик (дневные ОУ)

16 Комитет по труду и социальной политике УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ (однокомплектная средняя школа) УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ (однокомплектная средняя школа) на 32% класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс

17 Комитет по труду и социальной политике 2000 г.2008 г.2009 г.2010 г.2011 г. Потребность к 2021 Количество учителей (включая совместителей) всего по области из них пенсионного возраста Количество учителей в Томской области (с выделением пенсионного возраста) Количество учителей в Томской области (с выделением пенсионного возраста) За 8 лет ежегодное выбытие составило более 600 человек За 10 лет необходимо ежегодное привлечение около 400 человек

18 Комитет по труду и социальной политике ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ВАКАНСИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ гг. ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ВАКАНСИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ гг Вакансии в ОУ Томской области

19 Комитет по труду и социальной политике Количество трудоустроившихся выпускников в образовательные учреждения Томской области Количество трудоустроившихся выпускников в образовательные учреждения Томской области ТГПУ ТГПК ТГУ Др. ВУЗы, ССУЗы ВСЕГО Трудоустроилось в ОУ ТО выпускников Вакансии в ОУ ТО

20 Комитет по труду и социальной политике Количество выпускников ТГПУ трудоустроившихся в образовательные учреждения Томской области Количество выпускников ТГПУ трудоустроившихся в образовательные учреждения Томской области Кол-во выпускников (очников) ТГПУ Трудоустроились в ОУ ТО 9,87% 12,91% 12,59% 16,52%

21 Комитет по труду и социальной политике Численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (2011/2012 уч.г.) Район Число ОУ, ед. Кол-во обуч-ся, чел. ОУ, ведущие занятия в две смены Число ОУ, ведущих занятия в 2 смены, ед. % (от общего числа ОУ) Кол-во обуч-ся, занимающихся во 2-ю смену, чел. % (от общего кол-ва обуч- ся) Александровский район , ,19 Асиновский район , ,53 Бакчарский район ,331127,27 Верхнекетский район , ,92 Зырянский район ,001146,66 Каргасокский район , ,16 Кожевниковский район ,672018,95 Колпашевский район , ,99 Кривошеинский район , ,03 Молчановский район ,641197,79 Парабельский район , ,19 Первомайский район , ,24 Тегульдетский район , ,89 Томский район ,735838,77 Чаинский район , ,78 Шегарский район , ,64 г.Кедровый ,000 ЗАТО Северск ,26850,86 г.Стрежевой , ,31 г.Томск , ,47 ОГУ ,33975,77 ВСЕГО , ,44 * Информация представлена на основании данных ФСН 76-рик по состоянию на 2011/2012 учебный год учащихся занимаются в первую смену

22 Комитет по труду и социальной политике Соотнесение предельной наполняемости образовательных учреждений в соответствии с Сан ПИН (только по учебным площадям) и количества обучающихся в 2011, 2021 гг.

23 Комитет по труду и социальной политике Соотнесение предельной наполняемости образовательных учреждений в соответствии с Сан ПИН (только по учебным площадям) и количества обучающихся в 2011, 2021 гг. Соотнесение предельной наполняемости образовательных учреждений в соответствии с Сан ПИН (только по учебным площадям) и количества обучающихся в 2011, 2021 гг.

24 Комитет по труду и социальной политике человек наполняемость класса 54 человека наполняемость класса Соотнесение предельной наполняемости образовательных учреждений в соответствии с Сан ПИН (только по учебным площадям)и количества обучающихся в 2011, 2021 гг.

25 Комитет по труду и социальной политике Проблема 1 Существующая система подготовки педагогических кадров не отвечает потребностям развития общего и дополнительного образования Проблема 1 Существующая система подготовки педагогических кадров не отвечает потребностям развития общего и дополнительного образования Проблема 2 Имеющаяся материально- техническая база общего и дополнительного образования не способна обеспечить реализацию ФГОС Проблема 2 Имеющаяся материально- техническая база общего и дополнительного образования не способна обеспечить реализацию ФГОС Проблема 3 Финансирование системы образования не обеспечивает потребности образовательных организаций в создании условий для реализации образовательных программ Проблема 3 Финансирование системы образования не обеспечивает потребности образовательных организаций в создании условий для реализации образовательных программ Требуется дополнительно 4,5 тыс. учителей и педагогов дополнительного образования ( человек в год) Требуется дополнительно тыс. ученических мест (5 тыс. в год) Требуется дополнительно 5 млрд руб. на создание новых ученических мест и около 200 млн руб. в год на заработную плату

26 Комитет по труду и социальной политике Сценарии развития (предложения) Пессимистический (ничего не предпринимать) Последствия: - наполняемость класса около 53 человек (в одну смену) - нагрузка учителя увеличивается до 1,8 ставки - ввод 2 и 3 смены (при наполняемости 25 человек) - требования ФГОС не выполняются Оптимистический (все требования выполняются) Последствия: - неподъемная нагрузка на региональный и местные бюджеты - обновление кадрового состава - комфортные условия для обучения - развитая система дополнительного образования - рост качества образования (ФГОС выполняются в полном объеме) Оптимальный (частичное исполнение требований) Последствия: - наполняемость класса около 30 человек - нагрузка на учителя увеличивается до 1,4 ставки - недостаток около 10 тыс. мест (частично вторая смена) - ФГОС выполняются с учетом оптимизации Оптимальный (частичное исполнение требований) Последствия: - наполняемость класса около 30 человек - нагрузка на учителя увеличивается до 1,4 ставки - недостаток около 10 тыс. мест (частично вторая смена) - ФГОС выполняются с учетом оптимизации

27 Комитет по труду и социальной политике РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

28 Комитет по труду и социальной политике По проблеме 1 Существенное увеличение численности учителей (банк вакансий растет) МЕРЫ: Новая система подготовки педагогических кадров: - Возрождение педагогических классов на базе школ, учреждений дополнительного образования и т.д. - Направление в основную школу бакалавров для годичной практики (могут принимать участие все ВУЗы г.Томска) - Набор в магистратуру из числа бакалавров, успешно прошедших годичную практику в школе на контрактной основе (ТГУ, ТГПУ) - Создание на базе действующих учреждений среднего профессионального образования Томского регионального гуманитарного института в составе педагогического, культурологического и медицинского факультетов. Отделения педагогического факультета: 1. дошкольное и начальное общее образование 2. физико-математический профиль 3. естественно-научный профиль 4. гуманитарный профиль - Переподготовка лиц с высшим образованием на педагогические специальности на базе ТГУ, ТГПУ (дошкольное, общее, дополнительное образование) -Обязательное повышение квалификации педагогов не реже 1 раза в 3 года Повышение социального статуса педагога и имиджа педагогической профессии: - Заработная плата - Жилье - Статус Обязательная и добровольная аттестация

29 Комитет по труду и социальной политике По проблеме 2 Существенное увеличение ученических мест Ввод новых ученических мест: - Строительство новых начальных школ – спутников (филиалов) - Строительство пристроек к школам - Строительство мансардных этажей (для внеурочной работы) - Строительство культурно-спортивных досуговых центров (дополнительное образование) в крупных микрорайонах - Строительство школ в микрорайонах новой застройки Увеличение наполняемости классов до 30 человек Использование возможностей материально-технической базы ВУЗов, колледжей для организации внеклассной работы Создание школ III ступени в каждом ВУЗе

30 Комитет по труду и социальной политике По проблеме 3 Существенное увеличение финансирования - На фонд оплаты труда - На строительство и реконструкцию - На капитальный ремонт Перевод малокомплектных сельских школ на норматив на «класс-комплект» Разработка подушевого норматива финансирования внеурочной деятельности Развитие частно-государственного партнерства для создания новых ученических мест Создание Фонда развития образования (частные пожертвования и т.д.)

31 Комитет по труду и социальной политике

32 Комитет по труду и социальной политике ИЗМЕНЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ - Единый государственный орган управления, объединяющий все уровни образования – Департамент (Министерство) образования Томской области - Сеть региональных организаций : - региональный гуманитарный институт - институт развития образования - центр мониторинга и оценки качества образования - кадровое агентство - Государственно-общественный орган управления – Лига образования Томской области - Фонд развития образования Томской области - Единый государственный орган управления, объединяющий все уровни образования – Департамент (Министерство) образования Томской области - Сеть региональных организаций : - региональный гуманитарный институт - институт развития образования - центр мониторинга и оценки качества образования - кадровое агентство - Государственно-общественный орган управления – Лига образования Томской области - Фонд развития образования Томской области

33 Комитет по труду и социальной политике Организационно-технические мероприятия 1. На уровне образовательного учреждения 2. На уровне муниципального образования 3. На региональном уровне

34 Комитет по труду и социальной политике 1. На уровне образовательных учреждений I. Провести в каждом образовательном учреждении, на основе прогнозных данных, анализ потребностей в новых ученических местах, необходимом учебном оборудовании, педагогических кадрах на период гг II. На основе анализа разработать программу развития образовательного учреждения на гг и провести ее публичную защиту перед общественностью и учредителем III. Проработать финансовые механизмы взаимодействия с учреждениями культуры и спорта в целях оптимального использования материальной базы и кадрового потенциала для организации внеурочной деятельности обучающихся 1. На уровне образовательных учреждений I. Провести в каждом образовательном учреждении, на основе прогнозных данных, анализ потребностей в новых ученических местах, необходимом учебном оборудовании, педагогических кадрах на период гг II. На основе анализа разработать программу развития образовательного учреждения на гг и провести ее публичную защиту перед общественностью и учредителем III. Проработать финансовые механизмы взаимодействия с учреждениями культуры и спорта в целях оптимального использования материальной базы и кадрового потенциала для организации внеурочной деятельности обучающихся

35 Комитет по труду и социальной политике 2. На уровне муниципального образования I. Провести анализ ежегодных потребностей в педагогических кадрах и новых ученических местах на период гг II. Разработать программу развития муниципальной системы образования на период до 2021 года и провести ее публичную защиту в муниципальном образовании и Администрации Томской области III. Заключить долгосрочные договоры с учреждениями ВПО по целевой подготовке педагогических кадров для муниципальной системы образования IV. Разработать схему размещения в муниципальном образовании новых учреждений общего и дополнительного образования V. Провести ревизию действующих учреждений культуры и спорта с целью их возможного включения в схему сетевого взаимодействия с учреждениями общего образования VI. Заключить долгосрочные соглашения (договоры) с организациями СПО по совместному использованию материально-технической базы для развития внеурочной деятельности учащихся 2. На уровне муниципального образования I. Провести анализ ежегодных потребностей в педагогических кадрах и новых ученических местах на период гг II. Разработать программу развития муниципальной системы образования на период до 2021 года и провести ее публичную защиту в муниципальном образовании и Администрации Томской области III. Заключить долгосрочные договоры с учреждениями ВПО по целевой подготовке педагогических кадров для муниципальной системы образования IV. Разработать схему размещения в муниципальном образовании новых учреждений общего и дополнительного образования V. Провести ревизию действующих учреждений культуры и спорта с целью их возможного включения в схему сетевого взаимодействия с учреждениями общего образования VI. Заключить долгосрочные соглашения (договоры) с организациями СПО по совместному использованию материально-технической базы для развития внеурочной деятельности учащихся

36 Комитет по труду и социальной политике 3. На региональном уровне I. Разработать региональную программу развития образования в целях введения ФГОС в условиях нового законодательства II. Разработать и принять закон Томской области «Об образовании в Томской области» в новой редакции на основе Закона РФ «Об образовании» III. Внести предложения в Правительство РФ о внесении изменений в Сан ПиН IV. Внести предложения в Министерство образования и науки РФ об изменении системы подготовки педагогических кадров V. Пересмотреть нормативы и механизмы финансирования образовательных учреждений на предмет их соответствия требованиям нового законодательства и ФГОС; разработать подушевой норматив финансирования внеурочной деятельности VI. Заключить соглашения с учреждениями ВПО Томской области по целевой подготовке специалистов для общего и дополнительного образования, по созданию школ третьей ступени VII. При разработке и утверждении стратегий развития отраслей социальной сферы (культура, молодежная политика, физкультура и спорт, семья и дети, здравоохранение и т.д.) предусмотреть развитие интеграционных процессов с учреждениями образования VIII. При реструктуризации сети учреждений профессионального образования (начального и среднего) рассмотреть возможность их использования в развитии дополнительного образования 3. На региональном уровне I. Разработать региональную программу развития образования в целях введения ФГОС в условиях нового законодательства II. Разработать и принять закон Томской области «Об образовании в Томской области» в новой редакции на основе Закона РФ «Об образовании» III. Внести предложения в Правительство РФ о внесении изменений в Сан ПиН IV. Внести предложения в Министерство образования и науки РФ об изменении системы подготовки педагогических кадров V. Пересмотреть нормативы и механизмы финансирования образовательных учреждений на предмет их соответствия требованиям нового законодательства и ФГОС; разработать подушевой норматив финансирования внеурочной деятельности VI. Заключить соглашения с учреждениями ВПО Томской области по целевой подготовке специалистов для общего и дополнительного образования, по созданию школ третьей ступени VII. При разработке и утверждении стратегий развития отраслей социальной сферы (культура, молодежная политика, физкультура и спорт, семья и дети, здравоохранение и т.д.) предусмотреть развитие интеграционных процессов с учреждениями образования VIII. При реструктуризации сети учреждений профессионального образования (начального и среднего) рассмотреть возможность их использования в развитии дополнительного образования