Состояние и перспективы развития системы профессионального образования в Удмуртской Республике МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Килин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Advertisements

1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Всероссийская практическая.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры ( Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования.
О развитии системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в сфере машиностроения Директор Департамента образования и науки Тюменской.
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
Приветствуем участников семинара «Организация и технологии операционного сопровождения информационно-аналитической системы управления подведомственными.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Транксрипт:

Состояние и перспективы развития системы профессионального образования в Удмуртской Республике МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Килин А.С. начальник отдела учреждений профессионального образования

Республиканская комплексная программа развития профессионального образования в Удмуртской Республике на годы ФЦПРО бюджет Удмуртской Республики Бюджет Российской Федерации Внебюджетные средства 2011 г.50,6 млн. р.21,8 млн. р.8,3 млн. р г.37,1 млн. р.10,3 млн. р.14,2 млн. р г.32,9 млн. р.11,0 млн. р.22,4 млн. р. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 2 Реструктуризация. Повышение эффективности сети Регионализация Повышение привлекательности ПО Ресурсные центры. УЦПК Переход на новые ФГОС Независимая оценка качества ПО Ключевые векторы развития

Реорганизация ПУ 1,2,5,13,15,16,17,18,20,21,22,23,25,26,28,32,35,37, СПЭТ, САТ,СКРП, ИПК, закрыты ПУ35, ИГЗ и ПБ УР Принятие в собственность 37 учреждений НПО и 3 СПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ 2012 Принятие в собственность 11 СПО 2012 Реорганизация ПУ 27,41,49,50, СПТ, УПК, ААТТ, ДП Закрытие ПУ 29, 40. Реорганизация Машиностроительного и Механического техникума 2014

Динамика изменения численности учреждений НПО и СПО 4 67 Было – 67 Закрыто – 23 Осталось – г.

Прогноз численности обучающихся общеобразовательных школ 5

РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ. СОГЛАСОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЫНКА ТРУДА И РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛНЫХ УСЛУГ 2013 год 2015 год Увеличить коэффициент соответствия структуры приема прогнозным потребностям экономики ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от г. 591 «О Порядке формирования контрольных цифр приема на подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики и формирования потребности в высококвалифицированных специалистах по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования»

Структура подготовки в учреждениях начального и среднего профессионального образования НПО, чел.СПО, чел. Всего, чел. % в общем объеме Занятость населения УР по ВЭД Культура и искусство %2% Здравоохранение %7% Образование и педагогика % Сельское хозяйство % Легкая промышленность и сфера обслуживания %25% Строительство %15% Промышленность и транспорт %29% ВСЕГО % 7

Объемы КЦП по профессиям рабочих (служащих) годы 8 Необходимо: 1. Разработать порядок предоставления профессиональной подготовки за счет средств бюджета УР 2. Разработать современные модели обучения на рабочем месте.

ПОВЫШЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Функционируют центры содействия трудоустройства выпускников Центр профориентации и подготовки трудовых ресурсов Службы маркетинга Официальные сайты учреждений профессионального образования Публикация в СМИ (ж. «Профессиональное образование в УР», «Сильные кадры» ТРК Моя Удмуртия (5 –й канал) Планирование профессиональной карьеры

Формирование КЦП на 2014, 2015, 2016 годы 10

Показатели 2013, 2014 года Публичный открытый конкурс по установлению КЦП по программам СПО( ст. 100 Закона об образовании в РФ) 1 Выполнение образовательным учреждением лицензионных нормативов и аккредитационных требований 2 Наличие подготовки по специальности в течение не менее двух лет, предшествующих плановому году (за исключением вновь вводимой специальности) 3 Выполнение ОУ установленного гос.задания в течение двух лет, предшествующих плановому году 4 Обеспеченность оборудованием, лабораториями мастерскими, учебной, учебно- методической литературой и иными информационными ресурсами в соответствии с ФГОС 11

14 ресурсных центров Развитие сети ресурсных центров УПК СТ ИТИП ГАПТ ВПТ МПТ ИПТ СПТ СПК сельское хозяйство швейный профиль САРАПУЛ МОЖГА ИГРА ГЛАЗОВ ВОТКИНСК ИЖЕВСК многопрофильные металлообработка и машиностроение строительство индустрия питания ИИТ Образовательные пр. 174 Обучение РЦ 2702 Стажировка в РЦ 235 Семинары, конкурсы 83 педагогического профиля (СПК)

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТРЫ оснащенные в 2013 году Игринский ПТ и Глазовский АПТ Финансирование - 8,0 млн. р. Автомобиль МАЗ-4371Р Трактор БЕЛАРУС Швейное оборудование Сварочное оборудование Компьютерный класс

ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сарапульского педагогического колледжа

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ОБЛАСТНОГО ТЕХНИКУМА ДИЗАЙНА И СЕРВИСА г. Екатеринбург Голыгин Сергей Германович, директор ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса», Екатеринбург

Сетевое взаимодействие ресурсных центров Для обучающихся Наладчик станков и оборудования в механообработке»– 60 чел; ВОТКИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ 16 ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Для мастеров п/о Станочник широкого профиля – 12 чел Электрогазосварщик – 25 чел Оператор станков с ПУ – 12 чел.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНА 599 от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» «необходимо проработать вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путём преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры» Цитата:

Формирование сети УЦПК ГТК ВПТ ИПК Атомный и энергетический комплекс ГЛАЗОВ ВОТКИНСК ИЖЕВСК Автомобилестроение машиностроение и металлообработка Авиационная и космическая промышленность ИИТ 18 В годах сформировано 6 УЦПК в 3-х образовательных округах по ведущим отраслям экономики республики Нефтяная и газовая отрасль Экономика и управление, сервис и туризм ИТЭТ Необходимо: Разработать критерии оценки деятельности УЦПК

Ижевский образовательный округ Учебные центры профессиональных квалификаций Ижевский политехнический колледж Ижевский индустриальный техникум Топливно-энергетический колледж Ижевский торгово-экономический техникум

Авиация и космос Восточный образовательный округ Учебные центры профессиональных квалификаций Воткинский промышленный техникум ОАО «Воткинский завод» Воткинск

Атомный и энергетический комплекс Северный образовательный округ Глазовский политехнический колледж Глазов ОАО «Чепецкий механический завод»

Атомный и энергетический комплекс УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ИЖЕВСКОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНА 599 от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Цитата: Увеличить к 2015 году долю населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку до 37%

Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы, % Увеличить к 2015 году долю населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку до 37% 757 тыс. чел. х 37% = 280 тыс. чел.

Текущее значение показателя в некоторых субъектах Приволжского округа *

Общая численность занятого населения в возрасте года, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, чел. ЗНн = ЗНформ + Кпер*(ЗНнеф + ЗНинф) ЗНформ = n ДПО + n ВПО + n СПО + n ПО ЗНнеф = n КК + n РАЗ + n РЕГ + n ЛЮБ ЗНинф = n НАСТ + n ONLINE

Профессиональное обучение Формальное профессиональное образование Высшее профессионально е образование Среднее профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование

Профессиональные конференции, тренинги на регулярной основе Курсы по обучению любым любительским занятиям, не связанным с профессией (языковые курсы, компьютерные курсы, обучение музыке, рисованию, танцам, вязанию и т.д.) Корпоративные курсы Единовременные (разовые) профессиональные лекции, конференции, семинары, тренинги, совещания по обмену опытом, летние школы, стажировки Неформальное (дополнительное) образование

Прохождение online обучения, самообразование Информальное образование (самообразование) Обучение под руководством наставников на рабочем месте (наставничество, shadowing, коучинг)

Мероприятия из КОМПЛЕКСА МЕР для достижения показателя Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе учреждений профессионального образования, ресурсных центров Расширение практики заключения договоров организациями профессионального образования с предприятиями на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Внедрение в практику дистанционных образовательных технологий Профессиональное обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда Корректировка перечня реализуемых образовательных программ в соответствие с потребностями предприятий Опережающее профессиональное обучение работников организаций производственной сферы

150 человек 12 направлений подготовки на базе 6 учреждений Сертификация профессиональных квалификаций Строительный техникум Воткинский промышленный техникум Увинский профессиональный колледж Техникум строительных технологий Воткинский машиностроительных техникум Техникум радиоэлектроники и информационных технологий Реестр квалификационных сертификатов Расположен на сайте ТПП, содержит фамилии 131 выпускника, успешно прошедших квалификационные процедуры

целевые показатели Доля студентов успешно прошедшим сертификационные процедуры,% 1,05,07,08,0 Доля лиц, обучающихся по программам прошедшим профессионально-общественную аккредитацию 0,010%15%20% Количество сертификационных центров Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Приняты следующие документы: Указ Главы Удмуртской Республики от 19 марта 2014 года 106 «О создании системы профессионально-общественной оценки профессионального образования и профессиональных квалификаций в Удмуртской Республике» Разработано «Типовое положение о Республиканском отраслевом совете(комиссии, рабочей группе) по развитию квалификаций и подготовке кадров».

Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Планируется по данному направлению привлечь в регион существующие авторитетные системы аккредитации. Агентство по контролю качества образования и развития карьеры ( АККОРК) «ОПОРА РОССИИ», «Федерация рестораторов и отельеров» (ФРИО), «Ассоциация менеджеров» «Союз машиностроителей России» и др. Кроме того планируется создание при Торгово-промышленной палате Удмуртской Республики Аккредатационного центра независимой оценки качества профессионального образования. Учредителями должны выступить региональные объединения работодателей (Промышленно- экономическая ассоциация «Развитие», Ассоциация промышленных предприятий Удмуртии, Ассоциация предприятий легкой промышленности и т.д.). и подготовке кадров».

Внедрение ФГОС В 2011 году осуществлен переход профессиональных образовательных организаций на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, разработанным с участием объединений работодателей. Формат федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования позволяет реализовывать модульные программы, имеющие вариативные составляющие в объеме 20,0 процентов (НПО) и 30,0 процентов (СПО). Сегодня не существует методических ограничений для реализации коротких модулей, разработанных в соответствии с запросами конкретных работодателей за счет времени, отведенного на вариативную часть. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов и программ, разработанных на их основе, предоставляет широкие возможности для работодателей по их постоянному обновлению и «тонкой настройке» на конкретные потребности, позволяет образовательному учреждению во взаимодействии с работодателями (в том числе в части организации практики) непрерывно актуализировать содержание и технологии образования в соответствии с реальными запросами и востребованностью компетенций на рынке труда. Модульный подход к формированию программ позволяет оперативно вводить новые образовательные модули по актуальным и перспективным вопросам и направлениям развития технологий и тем самым обеспечивает опережающий характер профессионального образования и гибкий диапазон возможностей для профессионального роста, адаптацию к изменяющимся условиям и переобучение в случае устаревания каких-либо профессий или специальностей. Работодатели имеют возможность принимать активное участие в формировании требований к уровню профессиональной компетентности выпускника и оценке качества профессионального образования.

Учебный модуль для руководителей Внедрение ФГОС (ИПК и ПРО УР) Семинары по разработке образовательных программ, КОС 2-я серия круглых столов по работе РЦ Методические рекомендации по формированию вариативной составляющей ФГОС СПО в соответствии с требованиями работодателей к качеству профессионального образования» Сборник по работе РЦ Республиканский банк программ на сайте ИПК и ПРО УР Журнал Профессиональное образование в УР Программы по национально- региональному компоненту Разработка ОПОП, КОС Экспертиза ОПОП, КОС

Внедрение ФГОС Разработаны программы и КОС для программ профессионального обучения по приоритетным направлениям экономики республики: Планируется создание Республиканского банка программ и программных модулей и КОСов на сайте Института повышения квалификации и переподготовки работник образования Удмуртской Республики с целью авторизированного доступа к нему ПОО УР). С переходом в 2011 году ПОО УР на работу по ФГОС третьего поколения остро встал вопрос реализации компетентностного подхода, который предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Удельный вес таких занятий в учебном процессе должен составлять 20–30 % аудиторных занятий, в зависимости от направления подготовки. Таким образом, внедрение интерактивных форм обучения необходимое условие выполнения ФГО Необходимо: разрабатывать и внедрять интерактивные формы. обеспечить 100% беспроводной доступа к образовательному контенту,

целевые показатели Доля студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, профессионального обучения и ДПО, реализуемых с использованием интерактивных форм обучения, % 85,090,095,0100,0 Доля площади учебно-лабораторных помещений профессиональных образовательных организаций, на которой обеспечивается беспроводной доступ к образовательному контенту (Wi-Fi), % 15,020,025,050,0 Доля студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, профессионального обучения и ДПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, % 8,010,012,014,0 Доля студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, профессионального обучения и ДПО, с использованием сетевых форм реализации образовательных программам, % 0,06,08,010,0 Внедрение ФГОС

ЗАДАЧИ на 2014 год 38

Состояние и перспективы развития системы профессионального образования в Удмуртской Республике МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Килин А.С. начальник отдела учреждений профессионального образования