Экологический проект «Деревья моего края» Презентацию составила: Презентацию составила: Елизарьева Ольга Васильевна, Воспитатель старшей группы ДОУ «Солнышко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Advertisements

Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Осеннее дерево
МДОУ ДС 275 СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОШКИНА О.М. Презентация проекта «Лес и его обитатели»
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Творческий проект по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа» воспитатель: Дигурова Ф.К.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Транксрипт:

Экологический проект «Деревья моего края» Презентацию составила: Презентацию составила: Елизарьева Ольга Васильевна, Воспитатель старшей группы ДОУ «Солнышко ДОУ «Солнышко

« Леса украшают землю…они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение» А. Чехов

Цель: создать условия для познавательной деятельности дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о природе родного края Задачи : формировать у детей элементарные навыки познавательно – исследовательского поведения в родной природе (обобщать, систематизировать, делать выводы); развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в коллективе; учить понимать взаимосвязь: зависимость жизни растений в жизни всего человечества; воспитывать уважение к природе, научить детей удивляться и восхищаться мудростью природы, которая даёт нам здоровье, настроение; создать в группе развивающую среду с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта; Отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.

Проблема для детей: что дают деревья для жизни людей: пользу или вред ? Планируемые результаты: целевые ориентиры «инициативный», «обладает творческими способностями», «проявляет любознательность», «задаёт вопросы и пытается самостоятельно придумывать объяснения» Словарная работа: тополь, кедр, ольха, осина, крона, «зимующие почки», лиственные и хвойные деревья Оборудование: изображение различных видов деревьев и кустарников в разное время года Тип проекта: познавательно – исследовательский

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: 1. Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме. 2. Определение цели, исходя из интересов детей. 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 3. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Основной этап: 1. Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели. 2. Взаимодействие с родителями, направленного на знакомство с проектной деятельностью. Заключительный этап: 1. Подведение итогов проекта. 2. Оценка достигнутых результатов.

Формы работы с родителями Создание гербария «Деревья и кустарники нашего края» Выставка из природного материала «Ах, осень!» Акция «Подари книгу о природе» Консультация «Значение проектной деятельности для дошкольников» Продуктивная деятельность (выставка) «Красота зимнего леса» Издание мини –книжки «Узнай дерево» Экскурсии в осенний, зимний лес Выставка различных пород деревьев нашего края Создание коллекции «Семена деревьев»

Экскурсия в осенний лес

Игры с осенними листьями

Самостоятельная деятельность детей на прогулке Подвижная игра « 1, 2, 3 – к дереву беги!»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Труд на участке. Уборка осенних листьев.

Опыт – исследование «Измеряем толщину дерева»

Опыт – исследование «Измеряем толщину дерева»

Опыт – исследование « Чем покрыт ствол дерева?»

Создание гербария «Деревья и кустарники нашего края»

«Подарок для воронёнка» семья Леры Л. «Ваза с клубникой» семья Насти И. «Баба Яга» семья Валеры С. «Моя любимая ёлочка!» семья Саши Ф. Выставка из природного материала «Лесные фантазии»

Акция «Подари книгу о природе» Маша Ч. «Про птиц» Валера С. «Животные» Катя Г.-Л. «Жил-был бобр» Стас С., Вероника Л. «О лесе», «Слонёнок»

19 Музыкально – художественная деятельность Танец с листочками под музыку А. Вивальди «Осень»

Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание годичных колец древесины

Экскурсия в зимний лес

Опыт – исследование «Зимующие почки дерева»

Продуктивная деятельность (рисование) «Красота зимнего леса»

Оберегаем деревья от вымерзания

Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года. Составление рассказов «Чем отличаются осенние деревья от деревьев зимой?»

Издание мини – книжки «Узнай дерево»

Самостоятельная деятельность в режимных моментах Д/игра «В лесу» Гербарий «Листья деревьев с нашего участка» Д/и «Твоя красная книга»

Познавательная зона «Почемучка» Исследование хвои сосны

Экспериментальная деятельность. Опыты с различным материалом: (дерево, резина, стекло, железо, пенопласт, пластик)

Наблюдение за ветками тополя (комнатные условия): «Из почек –листики»

Книжный уголок. Рассматривание книг о деревьях

Семья Седакова П. –тополь, берёзка Сафонов С. - яблоньку Семья Литвинчук В. - черёмуху Акция «Посади дерево»

Экскурсия в лесничество п. Улькан Семена сосны «Ясли» для сосёнок «Мы в лесничестве» «В лесничестве настоящий фонтан!»

Выставка продуктов деятельности Гербарий, книжка – малютка «Узнай дерево», различные породы деревьев, плоды деревьев (семена)

«Фортепиано из дерева» Украшения, «куклы» из деревянных ложек для настольного театра Выставка предметов из дерева

В ожидании результативности: дошкольники проявляют любознательность, задают вопросы, касающихся близких и далёких предметов и явлений природы (живой и неживой) обладают элементарными представлениями из области живой природы, устанавливают причинно – следственные связи проявляются творческие способности в рисовании, придумывании сказок и т.д. пополнилась предметно - пространственная среда с помощью родителей дошкольники проявляют формы экологической культуры(замечают сезонные и климатические изменения в природе ), проявляют уважение к природе