Интернет-семинар (вебинар) Методика подготовки к заочному этапу XIV турнира им. М.В. Ломоносова для учителей литературы и родителей участников турнира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-семинар (вебинар) «Методика подготовки к олимпиадам и интеллектуальным турнирам по литературе. Часть 2. (Анализ результатов заочного этапа XV.
Advertisements

Интернет-семинар (вебинар) Методика подготовки к заочному этапу XIV турнира им. М.В. Ломоносова для учителей литературы и родителей участников турнира.
ПризПриз игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. ПлюсПлюс игрок может открыть любую букву.
Литературная игра по творчеству М.В.Ломоносова, И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина 5 класс Автор: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
Тема семинара Актуальные вопросы преподавания литературы в общеобразовательном учреждении ГУО «Средняя школа 15 г. Могилёва» 23 ноября 2010 года.
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Интернет-семинар (вебинар) Итоги проведения заочного этапа XVII турнира им. М.В. Ломоносова для учителей литературы и родителей участников турнира 24 января.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Интернет-семинар (вебинар) «Методика подготовки учащихся 9-11 классов к олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям по обществознанию» Часть 1. (На примере.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 16 октября 2012 года.
Единый государственный экзамен Литература merelenko-su.uCoz.ru.
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА НА К УБОК ИМЕНИ Г АГАРИНА УЧ ГОД МБОУ СОШ 2 г. Туймазы.
Цели турнира: выявление и поддержка юных правоведов стимулирование интереса учащихся к изучению развития общества, государства, законодательства развитие.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Школа 21 века» Обобщение по изученному разделу «Басни. Русские баснописцы» Учитель: Гаврилова Инна.
Транксрипт:

Интернет-семинар (вебинар) Методика подготовки к заочному этапу XIV турнира им. М.В. Ломоносова для учителей литературы и родителей участников турнира 19 января 2015 г.

Цель турнира - поддержать и развить познавательные интересы учеников в области литературной истории и теории; - оценить уровень знаний по литературе школьников с целью отбора их для участия в очном этапе Ломоносовского турнира.

Структура заданий для 5-11 классов задания части В, которая содержит: 5 класс – 20 вопросов, 6 класс – 20 вопросов 7 класс - 21 вопрос, 8 класс – 23 вопроса, 9 класс – 26 вопросов, 10 класс – 26 вопросов, 11 класс – 23 вопроса, предполагающих краткий ответ (слово, словосочетание, название произведения, имя автора или персонажа).

Максимальный балл: 5 класс – 43 6 класс класс – 47 8 класс – 49 9 класс – класс – класс- 48

Содержание разделов. 5 класс: Знание биографии писателя Теория литературы Культурный контекст Произведения фольклора Тексты художественных произведений русской литературы ХIХ века

Содержание разделов. 6 класс: Знание биографии писателя Теория литературы Культурный контекст Произведения фольклора Тексты художественных произведений русской литературы ХIХ века

Содержание разделов. 7 класс: Тексты художественных произведений русской литературы ХIХ века Теория литературы Знание биографии писателя Культурны контекст Мифология

Содержание разделов. 8 класс: Произведения фольклора Тексты художественных произведений русской литературы ХIХ века Теория литературы Мифология Историко-литературный процесс Культурны контекст

Содержание разделов. 9 класс: Тексты художественных произведений русской литературы Теория литературы История литературы Интеграция искусств

Содержание разделов. 10 класс: Тексты художественных произведений русской литературы XVIII- ХIХ вв. Теория литературы История литературы Интеграция искусств Биография писателя

Содержание разделов. 11 класс: Тексты художественных произведений русской литературы ХIХ-XX веков Теория литературы Поэтика История литературы Интеграция искусств

Перечень проверяемых умений Знание изучаемых текстов, способность тонкого и глубокого понимания произведения (5-11 классы) Умение чувствовать неповторимость и точность художественного слова, его смысловую и стилистическую особенность (5-11 классы) Знание литературоведческих терминов и понятий, умение определять стихотворный размер (5-11 классы) Литературный кругозор в области мифологии (7-8 классы) Знание словесного художественного текста и его интерпретации средствами других искусств (5-11 классы) Знание фактов биографии писателя (5-11 классы)

Рекомендательная литература: Ляпина А.В. Задания Ломоносовского турнира. // Филологическое образование школьников: теория и практика. Омск, 2011 Демченков С.А., Ляпина А.В. и др. Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе. // Филологическое образование школьников: теория и практика. Омск, 2011 Энциклопедический словарь юного литературоведа/Сост. В.И. Новиков. М., Мифы древней Греции. М., 2009 (любое издание) Мифологический словарь/ гл. ред. Е.М. Мелетинский. М., 1991.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Продолжите строку из басни И.А. Крылова: 1) У сильного всегда … 2) Избави бог и нас от этаких… 3) А Васька слушает, да…

ОТВЕТ 1) …бессильный виноват 2)…судей 3)…ест

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ В басне И.А. Крылова «Квартет» среди музыкантов оказался один лишний. Найдите этого «лишнего» участника квартета и впишите в Бланк ответов: Мартышка, Баран, Козел, Медведь, Осел (2 б.)

ОТВЕТ баран

8 класс 1. В каждом ряду найдите лишнее слово и впишите в Бланк ответов после указания соответствующей буквы через запятую: а) Сонет-рассказ-новелла-повесть б) Гринев, Швабрин, Савельич, Данко 2. О каком древнерусском живописце известный кинорежиссер А. Тарковский снял фильм? (2 б.)

ОТВЕТ 1) сонет 2) Данко 3. Андре Рублев

9 КЛАСС 1. Узнайте имя литературного героя, назовите произведение и его автора (3 балла) 2. Этот герой родился в Европе, но отлично освоился в России. Его происхождение связывают с обрядами и ритуалами; в переводе имя этого героя означает «крепкий орешек» или указывает на цвет грубой ткани; он сотворен из материала, в котором живет душа человека.

ОТВЕТ Буратино

10 КЛАСС 1. У какого русского классика XIX века три романа начинаются на букву «О»? Назовите эти произведения. 2. Одна из баллад немецкого поэта 18-го века вошла в историю русской литературы. В 1812 году вышло переложение этой баллады, сразу же ставшее очень популярным. Другой русский поэт вступил в спор и соревнование с первым, в 1816 году выпустив своё вольное переложение этой же баллады. Укажите авторов и названия оригинала и русских переложений (3 б.)

ОТВЕТ И.А. Гончаров: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» Жуковский «Светлана» (1 б.), Катенин «Ольга» (1 б.). Бюргер «Ленора». (1 б.)

Впишите в Бланк ответов «лишнее» слово: «Нетте» – «Ласточка» – «Гамбринус» – «Атлантида» (2 б.)

ОТВЕТ «Гамбринус»

Турнир им. М.В. Ломоносова 24 января - литература

Спасибо за участие!