Презентация НОД в старшей группе « Город «Юных математиков»» Воспитатель: Трямкина Ирина Петровна МДОУ «Детский сад 49» г.о. Саранск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели Образовательные: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить представления детей о геометрических фигурах; Упражнять детей.
Advertisements

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе. Воспитатель: Фирсова О.В 2 ноября 2010.
Современный урок (занятие) Номинация: современное занятие в системе дошкольного образования «Путешествие в сказку теремок» Разработала: Бухтуева Н.В. Воспитатель.
Провела - воспитатель Власова И.Т. Дата проведения – 10 апреля 2012 г. ГБОУ Д/С 2526.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
МОУ Рождественская СОШ Урок математики в 1 классе Учитель начальных классов Волкова Татьяна Сергеевна 2009 год.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Фиалки по методике ТРИЗ Воспитатель : Афонина Оксана Геннадьевна.
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Презентация образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Потуремская Оксана Степановна.
Урок по математике в 1 классе Тема урока: Состав чисел. Решение задач в одно действие. Закрепление изученного материала.
Презентация непосредственно- образовательной деятельности детей старшей группы детского сада. Тема «Зимушка-зима» Воспитатель МКДОУ д/с 50КВ: Зубкова Н.В.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Формирование представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте Автор: Бабинец Ольга Анатольевна Воспитатель ГБДОУ д/c 77 Комбинированного.
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 142 VIII.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 12 VIII вида» Тема: Числа 1,2,3.Число и цифра 4. Составила: учитель начальных классов КОУ «Специальная.
Презентация коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «В гостях у сказки Красная шапочка». Подготовила и провела учитель-дефектолог ГБДОУ д/с.
Конспект игрового занятия по развитию математических представлений «В гости к белочке» (средняя группа 8)
Автор: Катаева Елена Валерьевна, педагог по развитию речи, высшая квалификационная категория, МДОУ 155 город Карталы.
Тема: «С математикой – в космический полет» Познавательное занятие по формированию математических представлений в группе компенсирующей направленности.
Транксрипт:

Презентация НОД в старшей группе « Город «Юных математиков»» Воспитатель: Трямкина Ирина Петровна МДОУ «Детский сад 49» г.о. Саранск

Цель: Цель: закрепление пройденного материала. Задачи Задачи Образовательные: - закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, -закрепить название дней недели, части суток, -закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый; -закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве; -закрепить состав числа 3;4;5, закреплять умение решать логические задачи, умение отвечать полным ответом. Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитательные: -воспитывать усидчивость; -устанавливать правильные отношения со сверстниками.

Методические приемы Словесный; наглядный; практический. Материалы и оборудование Демонстрационный: доска, нарисованный поезд с цветными вагонами, игрушка «Мишка», конверт с письмом, карточки с заданиями на определение «чисел соседей», формат с геометрическими фигурами, мяч для игры. Раздаточный: листы бумаги формат А4 на каждого ребенка, геометрические фигуры, набор цифр на каждого ребенка. Предварительная работа: игра «Скажи наоборот», игра «Собери зверя». Связь с другими образовательными областями: ОО «Познание» - составление фигуры животного из геометрических фигур, ОО «Речевое развитие» - отгадывание загадок, ОО «Физическое развитие» - Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».

Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прямо сейчас отправиться в путешествие по городу «Юных математиков». -Вы согласны? Ответы детей. 2. Воспитатель: Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Итак, вспоминаем, какой сегодня день недели? Ответ детей: вторник. Воспитатель: А какой день недели будет завтра? Ответ детей: среда. Воспитатель: Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Ответ детей: понедельник. Воспитатель: Какое сегодня число и месяц? Ответ детей: 27 апреля. Воспитатель: Какие сейчас части суток? Ответ детей: утро. Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 27 апреля, вторник. Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок. Дети: Поезд

Воспитатель: Молодцы! (показ слайда с изображением поезда с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10). Воспитатель: Скажите, какого цвета вагон, который следует за четвертым вагоном? Ответы детей. Воспитатель: Какого цвета восьмой вагончик? Ответы детей. Воспитатель: А пятый вагончик какого цвета? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, какой по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? Дети: Между 6 и 8 вагонами следует 7 вагончик. Воспитатель: Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? Дети: перед 3 вагоном стоит вагон под номером 2. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам из леса пришел мишка. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в город «Юных математиков». Ему тоже захотелось узнать, что это за город.что это

Он проделал очень долгий путь. Вышел мишка из своего домика и отправился к нам, вот по такой дорожке (показ картинки). – Скажите, на какую линию она похожа? Дети: Она похожа на прямую линию. Приложение 1.

Воспитатель: Идет мишка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ картинки. - На какую линию похожа тропинка? Дети: Тропинка похожа на кривую линию. Приложение 2

Воспитатель: И дошел наш мишка до лесного озера (показ картинки). -Решил он его обойти. Пошел он вокруг озера и вернулся опять в то место, где и был. Почему? На какую линию похожа дорога вокруг озера? Дети: На замкнутую. Приложение 3

Воспитатель: Что есть у замкнутой линии? Дети: У замкнутой линии есть область, граница Воспитатель: Ребята, а на что еще похожа замкнутая линия? Дети: Замкнутая линия похожа на баранку, на цифру 0, на букву О и т.д Воспитатель: Идет наш мишка по этой тропинке и видит прячутся за кустиками какие -то звери. Давайте поможем мишке узнать что это за звери. Проводится игра «Собери зверя» ( дети из геометрических фигур выкладывают зверя) Воспитатель: Какие животные у вас получились? ( лиса, заяц, медведь, белка) Воспитатель: Дальше на пути мишке встретилось болото, которое нужно было ему обойти (показ картинки). На какую линию похожа дорога вокруг болота? Приложение 4.

Дети: Дорога похожа на незамкнутую линию Воспитатель: Чем отличается незамкнутая линия от замкнутой? Дети: У незамкнутой линии есть два конца. Воспитатель: Вот видите ребята, какой долгий путь проделал мишка, чтобы попасть к нам. Возьмем его с собой? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, смотрите у мишки какое-то зашифрованное письмо, давайте посмотрим что в нем? (воспитатель открывает письмо и показывает карточки с числовым рядом, но цифры через одну пропущены). -Вы что-нибудь понимаете? Дети: Нужно вставить цифры. Воспитатель: Правильно ребята. Я сейчас буду показывать вам карточки, а вы показывайте пропущенную цифру. Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте посчитаем от 1 до 10 (считают хором от 1 до 10) – Теперь давайте посчитаем обратно. Молодцы! Ребята, так как ехать нам с вами далеко давайте разомнемся. Проводится физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами на поезде, но поезд у нас не простой, а волшебный, для того чтобы он тронулся нам нужно отгадать загадку (загадываю задачу-загадку) Мышки кошки испугались, По углам все разбежались. Одна в ящик, Две за ней. Сколько было всех мышей? Ответы детей: Всего было три мышонка (при правильном ответе детей включаю фонограмму трогающегося поезда) Воспитатель: Первая остановка «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? Ответы детей: Геометрические. Воспитатель: Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? Ответы детей: В центре находится голубой квадрат. Воспитатель: Какая фигура находится в левом верхнем углу? Ответы детей: Воспитатель: Какая фигура находится в правом нижнем углу? Ответы детей: Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? Ответы детей: Всего изображено восемь четырехугольников.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Загадываю загадку Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел. Два под березой. Три у осины. Сколько их будет в плетенной корзине? Дети: У ежика в корзине будет пять грибов (звучит фонограмма поезда). Следующая остановка «Отдыхай-ка». – Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Воспитатель: - А теперь, ребята, я вам предлагаю отправиться дальше (снова фонограмма поезда и в это время загадываю загадку о геометрических фигурах) Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? Дети: Ромб Воспитатель: Наша следующая остановка «Поиграй-ка». Ребята я вам предлагаю поиграть.

Проводится игра «Скажи наоборот» (с мячом) длинный- короткий; большой – маленький высокий- низкий; широкий – узкий толстый-худой; далеко-близко и т.д. Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма, загадываю загадку о геометрическом теле) Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар). Проблемная ситуация Воспитатель: Конечная остановка «Получай-ка». -Ребята, давайте поиграем. Вот конфеты, что нужно сделать, чтобы всех ребят угостить? Ответы детей: разделить, сосчитать – Давайте сосчитаем, сколько всего конфет? (ответ:12) - Сколько ребят? (ответ:12) - Поскольку досталось конфет каждому? (ответ: по одной) – Всем досталось?

Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, что вы хорошо работали. Мишка, тебе понравилось путешествовать? (делаю вид, что он шепчет мне на ухо) – Ребята, мишка сказал, что ему очень понравилось в городе «Юных математиков» и он очень много теперь знает. Мишка прощается с нами и спешит скорее в лес, чтобы рассказать об этом городе своим лесным друзьям. Итог занятия -Скажите, что мы сегодня делали? -А что вам больше всего понравилось? -Ребята на этом наше путешествие заканчивается. -Всем спасибо!