Речевые игры как средство развития творческого потенциала младших школьников Мастер - класс Учитель – логопед МБОУ «Гимназия 18» Закирова Н.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческих способностей младших школьников.
Advertisements

Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Исаева Елена Дмитриевна «Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся и формирование приемов самореализации личности.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
-совершенствовать навыки чтения с изученными буквами; -отрабатывать умения слогового и звукобуквенного анализа слов; -активировать смекалку и воображение;
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Развитие речи средствами музейной педагогики Учитель-логопед ГБДОУ д/с 70 Федорова М.Г.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
Учителя – логопеды: 1 классы: Мавлиева Велена Вакилевна, Шабала Наталья Николаевна 2 классы: Рухлова Ирина Ивановна 3 классы: Мусточка Светлана Николаевна.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
Проект: «Животные и растения Красноярского края».
Панкова С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 101 Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка.
Транксрипт:

Речевые игры как средство развития творческого потенциала младших школьников Мастер - класс Учитель – логопед МБОУ «Гимназия 18» Закирова Н.С.

Творчество – это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

Развитие творческих способностей Развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения. Систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика. Организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Цель логопедической работы: развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающего развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Задачи развития речевого творчества Развитие творческого воображения, образного мышления. Повышение умственной и речевой активности. Формирование навыков и умений связного речевого высказывания. Развитие способности анализировать свои высказывания. Применение методов организации творческой деятельности

Цель мастер – класса показать возможности использования речевых игр для развития творческого потенциала младших школьников с нарушениями речи на разных этапах коррекционной работы. Творческие речевые игры: игры с буквами игры со словами игры с предложением игры со связным текстом

Цель и задачи: закрепление знания о буквах, развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, развитие навыка чтения, расширение словарного запаса, развитие сосредоточенности, усидчивости, наблюдательности, логического мышления, творческого воображения. 1. Игры с буквами.

Игра : «Расшифруй - зашифруй» О л А каро

Работа с ребусами Спрячь слова в букву А карова тыква ваза Спрячь слова в букву О: вол, вот, воз, вор, ворона, Володя Зашифруй имена Ваня Валя Наташа Света

Цели и задачи: обогатить словарный запас учащихся, научить чувствовать красоту и звучность родного слова, развивать творческое воображение, логическое мышление, коммуникативные качества. 2. Игры со словами.

Игра: Добавь буквы Инструменты ПЛ МЛТК РБНК ТПР Продукты питания СХР МЛК ХЛБ МС Посуда СТКН КСТРЛ СКВРД ТРЛК СЕМЬЯ ФРУКТЫ ОВОЩИ Зашифруй слова ЯГОДЫ Дикие животные Домашние животные

игры со словами Игра «Телеграмма» СУМКАСУМКА СУМКАСУМКА Сегодня убежал медведь! Караул! Администрация. Тема: «Школа.» Автоматизация шипящих ШКОЛАШКОЛА ШКОЛАШКОЛА РУЧКА УЧЕНИК УЧЕБНИК ПЕНАЛ

Цель и задачи: научить строить логически завершенное предложение; развивать ассоциативное и образное мышление, внимание, память, творческое воображение, стремление сочинять, фантазировать, мечтать, формировать навык разговорной речи. 3. Игры с предложениями

Упражнения с предложениями составление предложений на заданную тему с использованием заданных слов (по теме сочинения, рассказа); составление предложений заданного типа по схемам-моделям; распространение предложений, перестройка их структуры; свободное составление предложений, фраз; интонирование предложений, работа над паузами, логическими ударениями; редактирование предложений, устранение различных недочетов в их построении.

Игра «Общее предложение» В красивом … На школьном … Морозным …

Речевые игры для развития связной устной речи младших школьников. Цель. Формирование связной устной речи младших школьников. Задачи: образовательные. Совершенствовать умение связно, логически правильно, точно строить речевое высказывание. развивающие. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, коммуникативных УУД. Активизация речевого словаря. воспитательные. Умение работать в группе, слышать друг друга, вести диалог.

Игра : «Хорошо или плохо» Одна группа ищет у предмета достоинства (что хорошо), а другая - недостатки (что плохо).

Игра : Что было бы, если… Примеры ситуаций: - вдруг на Земле исчезнут – все пуговицы, – все учебники… -у меня был(а): живая вода, цветик – семицветик – дельфины могли разговаривать? – у мальчишек не было карманов? – исчезли все кнопки? – люди перестали разговаривать? – не было ручек и карандашей? – дневник умел разговаривать? – сбежали все учебники? – каникулы длились 9 месяцев в году? – футбольный мяч научился говорить? – боксерские перчатки сделали из шоколада?

Применение ТРИЗовских приемов для развития связной речи с использованием сказочных героев и сюжетов. «Новое свойство» «Сказки наизнанку» «Изменение сказочной развязки» «Рассказчик-обманщик» «Анализ ситуаций и ресурсов» «Фантастический анализ сказочных персонажей» «Событийная цепочка» «Эмпатийное повествование» «Ролевые диалоги» Салат из сказок

Диалоги животных и растений Диалоги неодушевлённых (оживших) предметов.

Сегодня я узнала… Я приобрела … Я поняла, что… Занятие дало мне для жизни… Было трудно… Я попробую… У меня получилось … Теперь я могу… Было интересно ….