1 Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением. 2 Образование имён существительных, которые называют животных и их детёнышей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный МОУ «Сычёвская СОШ» Алтайского края Смоленского района Выполнила: учитель начальных.
Advertisements

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. УМК «Школа -2100» Набиуллина Альфия Махтурзяновна, учитель нач. классов МБОУ Терсинской.
Части слова 2 класс. Назови лишнее А имя прилагательное В корень С приставка D суффикс.
Я умею думать, Я умею рассуждать, Новые знания легко открывать!
Назовите существительные единственного и множественного числа.
Это лес. В лесу живут животные. Сейчас мы с ними познакомимся.
Словообразование имён существительных.. мечта лимон.
СОСТАВ СЛОВА. Суффикс. Учитель начальных классов ГБОУ гимназии 1 г. о. Новокуйбышевск Самарской области Склярова Наталья Анатольевна.
Автоматизация звука Н в середине слов Образование детенышей животных и птиц при помощи уменьшительно- ласкательного суффикса –нок.
«КУНЯ» Prezentacii.com. 20 ноября Классная работа Школа – школьник.
Значение суффиксов. Части слова приставка корень суффикс окончание.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ50» г. Саратова Афанасьева Л.А.
Способы словообразования имен существительных Урок наблюдений, размышлений и творческих находок.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Ейска Краснодарского края Кальсина О. Л.
Урок русского языка во 2 классе учитель Н.Н. Бояновская.
Презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме: Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Догадайтесь, кто у нас в гостях? Рассмотри рисунки. Что изображено? Назови.
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: презентация урока русского языка во 2 классе по учебнику Иванова "Школа21 века" по теме "Суффикс"
1. Суффиксы со значением лица (производителя действия). -ист: гандболист, тракторист -ник-: дорожник, железнодорожник -навт-: космонавт -ец-: гонец -ёр-:
В ЛЕСУ Лес – это дом для множества животных Здесь живут медведь.
Транксрипт:

1 Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением. 2 Образование имён существительных, которые называют животных и их детёнышей. Задание для работы у доски Задание для работы в тетради Задание для работы у доски Задание для работы в тетради продолжение

3 Образование имён существительных, которые называют человека по его действиям или занятиям. 4 Образование имён существительных с помощью суффикса –ник-. Задание для работы у доски Задание для работы в тетради Задание для работы у доски Задание для работы в тетради

В русском языке с помощью суффиксов -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очкии-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик- от основ имён существительных образуются имена существительные с уменьшительно - ласкательным значением. Например: малина – малинка изба - избушка

В русском языке с помощью суффиксов -их-, -иц-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- от основ имён существительных образуются существительные, которые называют животных и их детёнышей. Например: лиса - лисёнок осёл - ослица

В русском языке с помощью суффикса -тель- от основ глаголов образуются имена существительные, которые называют человека по его действиям или занятиям. Например: живёт - житель

В русском языке с помощью суффикса -ник- образуются имена существительные с разными значениями: 1) названия людей по их занятиям Например: волшебник 2) Названия предметов по их назначению Например: кофейник (для кофе) 3) Название мест, где растёт что – то определённое Например: ельник

Составь слова с уменьшительно – ласкательным значением. Разбери их по составу. ушк а лесок короб лис оньк к ядрышко журов ножсосн очкии

Составь слова, которые называют животных и их детёнышей. Разбери их по составу. волчонок котята лягушат телёнок порос сов птичь курграч иц

Составь слова, которые называют человека по его действиям или занятиям. Разбери их по составу. сочинитель строи учи охрани вреди чита мешаписа

Составь слова с разными значениями, используя суффикс –ник-. Разбери их по составу. чайхудожфокус спальник начали колхоз скот охран бантравпечи

Образуй от этих слов с помощью суффиксов существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Выдели корень и суффикс. дева - ……….. улица - …….... скворец - …... пирог - ……… костёр - …….. Ягода - ……… шалаш - …….. человек - …… тетрадь - …… поле - ……….. дева - девонька улица - улочкииа скворец - скворушка пирог - пирожок костёр - костерок Ягода - ягодка шалаш - шалашик человек - человечек тетрадь - тетрадочкииа поле - полюшко

Образуй от этих слов с помощью суффиксов существительные женского рода. Выдели суффиксы. Воробей - ……….. заяц - ……………... медведь - ……….. скворец - ………... лев – ……………… слон – ……………. тигр - ……………... Воробей - воробьиха заяц - зайчиха медведь - медведица скворец - скворчиха лев – львица слон – слониха тигр - тигрица

Запиши во множественном числе детёнышей этих животных. Выдели корень и суффикс. верблюд лев окунь орёлёж галка верблюжата львята окуня та галчатаежата орлята

От данных глаголов образуй имена существительные с помощью суффикса тель. Выдели суффикс в полученных словах.

Догадайся, о каком слове с суффиксом тель идёт речь, прочитав его значение. Если затрудняешься, нажми «подсказку». Человек, который оберегает кого – нибудь, бережёт что – нибудь. Это слово образовано от глагола «хранить».

Догадайся, о каком слове с суффиксом тель идёт речь, прочитав его значение. Если затрудняешься, нажми «подсказку». Лицо, занятое наблюдением за кем - нибудь или чем – нибудь. Это слово образовано от глагола «наблюдать».

Догадайся, о каком слове с суффиксом тель идёт речь, прочитав его значение. Если затрудняешься, нажми «подсказку». Человек, с преступной целью наносящий зло. Это слово образовано от глагола «вредить».

Вставь в предложения слова с суффиксом ник. 1. Андерсен Х.К. был великий ……. 2. Летом около дома разбили красивый …… Следить за чистотой на улице помогает …… Наш сосед любит посмеяться, его называют балагуром и ………. 5. На обед мама приготовила ………. с творогом. 6. В нашем лесу растут грузди и ягоды, летом и осенью здесь собирается много …….. и …….. 7.Людей, которые много ездят по всему миру, называют …… Андерсен Х.К. был великий сказочник. 2. Летом около дома разбили красивый цветник. 3. Следить за чистотой на улице помогает дворник. 4. Наш сосед любит посмеяться, его называют балагуром и шутником. 5. На обед мама приготовила вареники с творогом. 6. В нашем лесу растут грузди и ягоды, летом и осенью здесь собирается много грибников и ягодников. 7.Людей, которые много ездят по всему миру, называют путешественниками.