Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 381комбинированного вида» Познавательный проект «История.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 72 комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Зырянова Надежда Николаевна воспитатель высшей категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Моя.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
МКОУ Елизаровская ООШ Дошкольная группа. Цель: - заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо.
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Выполнили: Воспитатели 1-ой кв. категории Алексеева Л.К. Владимирова В.М. Санкт-Петербург 2013 г.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 381 комбинированного вида» Познавательный проект «История русского костюма» Участники проекта: дети и воспитатели старшей логопедической группы «Вишенка» - Вергун Е.Х. и Сережкина И.П.

Актуальность проекта. У русской национальной одежды многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа. Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном. Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Цель проекта: сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Задачи проекта: Способствовать развитию познавательного интереса детей к истории русского народного костюма и, как следствие, к русской народной культуре. Расширить и уточнить представления детей о русском народном костюме и традициях русского народа. Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ. Развивать социально - коммуникативные навыки детей, в том числе расширять словарный запас детей по теме и совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Метод трех вопросов Что знаем? Давным-давно женщины ходили в платьях. Видели костюмы в детских книжках. Что хотим узнать? Какие костюмы носили женщины и мужчины в старину ? Как назывались детали костюма? Как назывались головные уборы? Когда девушки носили головные уборы? Как узнать? Спросить у родителей, у воспитателей. Из книг и энциклопедий. Из мультфильмов по русским народным сказкам.

Ожидаемый результат расширены представления детей об истории русского народного костюма; сформирован познавательный интерес к русским народным традициям и культуре; проект будет способствовать воспитанию у детей чувства гордости за русский народ;

Реализация проекта 1 этап – подготовительный Составление плана реализации проекта. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

Организа ция работы Метод трех вопросов, Художественное творчество Конструктивная деятельность Развлечение «Русские посиделки» Игровая деятельность Беседы Чтение художественной литературы Совместная деятельность с родителями

2 этап – практический. Познавательно - исследовательская деятельность. Беседы «Знакомство с женской русской народной одеждой», «Как одевались мужчины на Руси», «Нарядная и повседневная одежда»

Чтение, рассматривание иллюстраций. Русские народные сказки – «Гуси-лебеди», «Морозко», «Три медведя», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Аксаков «Аленький цветочек» Энциклопедии – «Русский народный костюм», «Ладушки» Рассказы К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», «Как Мите сшили сюртук»

Художественное творчество (рисование, лепка) Изобразительная деятельность – «Девушка в сарафане», «Русский платок» Лепка «Нарядный кокошник»

Конструктивная деятельность Аппликация «Праздничная косоворотка»

Выставки рисунков и поделок

Игровая и театрализованная деятельность Постановка отрывка из сказки «Маша и медведь» Дидактические игры «Одень куклу», «Составь узор» Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «В гостях» Подвижные и хороводные игры «Ручеек», «Открывайтесь ворота», «По малину в сад пойдем»

Совместная деятельность с родителями. Подготовка девочек с родителями к конкурсу на лучший кокошник. Подготовка мальчиками с родителями презентаций страничек для альбома «Русское народное творчество». Посещение краеведческого музея и областного центра русского фольклора и этнографии.

Развлечение «Русские посиделки». Конкурс среди девочек «Лучший кокошник» Инсценировка сказки «Сарафан в гостях у рубахи» Русские народные подвижные и хороводные игры «Ручеек», «Открывайтесь ворота», «По малину в сад пойдем» Сюрпризный момент – угощение пряниками.

Результативность. 3 этап – итоговый. Дети проявляют активный познавательный интерес к истории русского народного костюма, а как следствие к русским народным традициям и обычаям. Значительно расширены и обобщены представления детей о русском народном костюме, как о объекте материальной и духовной культуры русского народа. Положено начало воспитания патриотических чувств у детей. Значительно расширен словарный запас детей по данной теме и усовершенствован лексико- грамматический строй речи.