Содержательные паузы, логические связки для использования между видами музыкальной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Е. Поплянова «Начинается урок» 2.Музыкальное приветствие.
Advertisements

Пальчиковая гимнастика. Котята Сожмите пальцы в кулак, читая стихи отгибайте по одному пальцу. Один котенок.
Игра ведущий вид деятельности детей. В нём, как ни в каком другом виде деятельности развиваются высшие психические функции ребёнка – мышление, речь, память,
Гимнастика для глаз в стихах (здоровьесберегающие технологии с применением ТСО)
На листе, как на рояле, Клавиши нарисовали. Видишь, клавиш очень много, Будто длинная дорога.
Открытый урок по музыке для 1 класса Тема: «Музыкальная азбука» Выполнила: Кислова О.С.
Для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Сказка «Подушка для солнца». Цель: Развивать эмоциональную сферу детей Развивать эмоциональную сферу детей Доставить детям радость Доставить детям радость.
Посмотри, честной народ! Группа «Пчелка» всех вас ждет! Здесь живут одни детишки И девчонки, и мальчишки. Педагоги тоже есть, Их на пальцах можно счесть.
Музыкальное воспитание в раннем возрасте способствует общему гармоничному развитию малышей, создает возможность для их творческого развития. Насыщенность.
Работу выполнил Шилов Алексей Руководитель работы: Кравченко Т.М., учитель литературы.
Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад!
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели,
Путешествие в страну «Звукландия» Урок – показ Для учеников 2-ых классов Учитель музыки: Щукина Л.Н.
«В мире музыкальных загадок». У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Это черный наш …. рояль У этого инструмента Есть струны.
Один день из нашей жизни Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом,
"Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться".
Первые шаги маленького музыканта Фрагменты музыкальных занятий для детей средней группы, предназначен для групповой работы.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Презентация фольклорного праздника «Посиделки» 20 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Содержательные паузы, логические связки для использования между видами музыкальной деятельности

********* Сколько добрых лиц вокруг! Приглашаю всех вас в круг! Приглашаю в хоровод, Шумный радостный народ! ******** Над полянкой, над лесной Дует ветер озорной. Дует, задувает- На танец приглашает. ******* Давайте. Ребята, На зло непогодам- Обнимем планету Большим хороводом. (Дети берутся за руки, образуя большой круг) Перед музыкально - ритмической деятельностью:

******* Над полянкой, над лесной- Льется дождик проливной. Льется час. И два, и три- Разбежались муравьи! (можно выполнить как коммуникативный массаж) ******** (чтобы сделать круг в игровой форме) Как у солнышка у мамы- Много солнечных ребят. Они пляшут, ручками машут, В ладоши хлопают, Ножками топают, Кланяются, кланяются, По залу разбегаются И снова в круг собираются. *******

Раздувайся пузырь, Раздувайся пузырь- Да не лопайся. ******* А. Бар-то Снег, снег кружится, Белая вся улица. Вот собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. ******** Солнце ярко светит- Весело всем детям! Мы не пишем, не читаем- Мы на дудочке играем. Приходите в гости к нам Мы споем и спляшем вам.

выполняется как коммуникативный массаж - дети стоят в кругу, руки лежат на плечах впереди стоящего) Над полянкой, над лесной - (гладим по спине) ************ Льется дождик проливной. (Легкие поколачивающие движения пальцами) Лейся, дождик! Припусти- Ведь цветы должны расти. (Поднимаются на носочках) Над полянкой, над лесной (гладим по спине) Дует ветер озорной. (Дуем и сильно качаемся) Ветер, ветер, утихай, (покачивания меньше) Нам цветочки не ломай. ( Режущие движения ребром) Ветер дул, не утихал- Ветер тучи разогнал. (Разглаживающие движения от середины спины) Светит солнышко опять - (поднимаем руки, разводим в стороны) Выходите танцевать (или "приглашаю поиграть") *************

Вот крыша, вот окошко, (соединить пальцы обеих рук, указательными и большими сделать окошко) А в окошко смотрит гном. Он зовет к себе друзей ("подзываем" мизинчиком в окошко) Вместе будет веселей. Здрасте, гости, заходите (хлопки) Друг на друга посмотрите (сложить ладони внешней стороной) Поздоровайтесь, друзья (руки в замок) Посмотрите на меня (ладони положить на колени) Будем с вами мы играть, Будем в парах танцевать. А когда устанем, мы немного отдохнем (руки сложить в замок) И опять играть начнем! (хлопки в ладоши) ********

Перед певческой деятельностью: ******* Цынцы - брынзы Шла лисичка. Цынцы - брынзы Шел медведь. Цынцы - брынзы Прыгал зайка. Мы же будем Дружно петь. ("Все сидеть"- перед слушанием музыки) ********* А. Бродский "Молчок" В детский сад пришел молчок - очень робкий новичок. Он сначала был не смел, с нами песенок не пел. А потом, глядим, привык: словно зайка - скок да прыг. До чего же осмелел: даже песенку запел.

*********** А ну- ка, дружно встали, сели, Побежали, полетели, И на стульчик тихо сели. Глубоко вздохнули, Немного отдохнули. Начинаем с Вами петь, Только просьба - не шуметь. ******* Подражаю я слону- Губы хоботом тяну. Вот понравится лягушкам- Губы тянем прямо к ушкам. ******* Тихо-тихо, тишина.. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна- Просит музыки она. Спойте, что ей нравиться И она поправиться!

******** Солнышко, солнышко! В небе свети. Яркие лучики К нам протяни. Ручки мы вложим в ладони твои Нас покрути, оторви от земли. Вместе с тобой мы пойдем на лужок. Там все мы встанем дружно в кружок. С песнями водим мы хоровод. Солнышко с нами по кругу идет. Хлопают радостно наши ладошки, Быстро шагают резвые ножки. Солнышко скрылось, ушло на покой. Мы же на стульчик сядем с тобой.

Перед слушанием музыки ********** На лесной опушке Прыгают лягушки. А в лесу мохнатый - мишка косолапый. Ну, а мы, ребятки, Будем как котятки. Тихо- тихо посидим - на меня поглядим. ******* Зимний лес стоит печальный… Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входи- Тайны леса не буди. (звучит волшебная, таинственная музыка)

Работа над интонацией. Понятие о регистрах. У рояля много клавиш! Ты их всех звучать заставишь. В крайних слева бас гудит Будто он всегда сердит. В крайних справа звук высок Будто птичий голосок. В средних клавишах как раз Тот же голос, что у нас. Н. Кончаловская ******* Мальчики жирафики (фальцетом) Одевали шарфики. Крошки бегемотики (низко) Надевали ботики. А упрямый крокодил Без пальто гулять ходил (обычным голосом) Простудился, лег в кровать И таблетки стал жевать (шинковать языком) "До чего же грустно, грустно и не вкусно.

"Осенняя гамма" Пусто ласточек гнездо: до, до, до……. Осинины на дворе: ре, ре, ре…. Плачет ветер за дверьми: ми, ми, ми…. Дождика тиха строфа: фа, фа, фа…… "Аквалангист" З. Савкова Чтоб овладеть грудным регистром, Я становлюсь аквалангистом. Все Ниже опускаюсь! Ниже! А дно морское Ближе, ближе! И вот уж в царстве я подводном! Хоть погрузился глубоко, Но голосом грудным, свободным Распоряжаюсь я легко. Чтоб овладеть грудным регистром, Полезно стать аквалангистом. У него своя есть роль: соль, соль, соль…. Затихает вся земля: ля, ля, ля…. Дождик скуку унеси: си, си, си…. Пусто ласточек гнездо: до, до, до… *******

Понятие о динамике Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень тихо всегда он ходил. Громко, настойчиво кушать просил. Да чуть потише на печке храпел- Вот Вам и все что он делать умел. Кот как-то раз видит сон вот твой, Будто засеял с мышами он бой. Громко крича, он их всех исцарапал Своими зубами. Когтистою лапой. В страхе тут мыши тихо взмолились: - Ох, пожалей, пощади, сделай милость! Тут чуть погромче воскликнул кот "Брысь"- И в рассыпную они понеслись. (А на самом деле в то время, когда ваш Василий спал, происходило вот что)

Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные корки, Потом чуть потише смеясь над котом. Они ему хвост завязали бантом. Василий проснулся, внезапно громко чихнул, К стене повернулся и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались. До вечера громко над ним потешались. ******* "Громко - тихо" Очень громко шел медведь, Он старался не шуметь, Но его большие ноги Ступали громко по дороге… Чтобы мышку не услышал кот, Она тихо чуть идет, Свои ножки тихо ставит, И коту спать не мешает.

"Эхо" Эхо- эхо! Отзовись-отзовись. Чисто петь - чисто петь Научись- научись. Слушай-слушай Не зевай - не зевай. Все за мной - все за мной "Труба" Я возьму трубу свою - тихо- тихо запою: Туру - ру, ту - ру - ру! Ту - ру - ру, ту - ру - ру! Я возьму трубу свою.- Громко - громко запою: Ту - ру - ру, ту - ру - ру! ********** Аты - баты, аты - баты, Приближаются солдаты! Все слышней труба поет, Барабан все громче бьет!

"Часы" Бьют часы на старой башне: Тик- так, тик- так. А будильники стучат: Тики - таки, тики - так. Наручные же часики: Тики - таки. Тики - таки….. "Дождик" Была тишина, была тишина. Была тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она… И вот уже дождик, ты слышишь? Закрапал. Закрапал, закрапал по крыше…. Наверно сейчас барабанить он станет: Уже барабанит! ********