Парламентаризму в России 100 лет Учитель истории Лепехина Н. Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История парламентаризма в России гг..
Advertisements

Государственная Дума России МАНИФЕСТ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 6 августа 1905 г. « Объявляем всем Нашим верноподданным: Государство.
Государственная дума Российской империи. Государственная Дума Российской империи- законосовещательное учреждение Российской империи. Дума являлась нижней.
105 лет российскому парламенту. « Власть может быть сильной только тогда, когда сильной является каждая ее ветвь» В.В. Путин.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
«История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы» 105 лет Российского парламентаризма Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя.
«История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы» 100 лет Российского парламентаризма Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» 14.
Опыт деятельности Государственной Думы в начале ХХ века Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия 1» г. Новоалександровска Ставропольского.
Изменения на политическом пространстве России Сравнительные результаты выборов в Государственную Думу в гг. Москва
Развитие парламентаризма в России. Парламент - общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции; высший.
Дополнительный материал к уроку обществознания «Политическая жизнь общества» Автор: Егорова Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 2.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I Созыв.
РОДЗЯНКО Михаил Владимирович Председатель Государственной Думы апрель 1911 года - июнь 1912 года и ноябрь 1912 года - октябрь 1917 года ГУЧКОВ Александр.
Тема: Основы теории государства П Л А Н: 1.Понятие, признаки и функции государства; 2.Органы государственной власти; 3.Форма правления; 4.Форма государственного.
После принятия новой Конституции Российской Федерации в 1993 году Краевой Совет приобрел статус высшего законодательного органа государственной власти.
Политическая система РФ Учитель истории и обществознания Аникина Е.Н. МОУ Ундоровский общеобразовательный лицей 2010.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Транксрипт:

Парламентаризму в России 100 лет Учитель истории Лепехина Н. Е.

Насколько слова Б. Н. Чичерина о том, что «парламентское правление служит признаком политической зрелости народа» можно отнести к российскому обществу?

Учреждение Государственной Думы 6 августа 1905 г. «Манифест об учреждении Государственной Думы» 6 августа 1905 г. «Манифест об учреждении Государственной Думы» 17 октября 1905 г. «Манифест об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г. «Манифест об усовершенствовании государственного порядка»

Выборы в Думу Многоступенчатые; Многоступенчатые; Многоступенчатые; По 3 куриям (земледельческая, городская, крестьянская); По 3 куриям (земледельческая, городская, крестьянская); Кроме женщин, военнослужащих, кочевники, лица моложе 25 лет, горожане, не имеющие недвижимость; Кроме женщин, военнослужащих, кочевники, лица моложе 25 лет, горожане, не имеющие недвижимость; Срок – 5 лет Срок – 5 лет

многоступенчатость курии рабочая трехступенчатые 45 голосов крестьянская четырехступенчатые 15 голосов Городская, помещичья двухступенчатые 1 голос помещиков – 3 голоса буржуа

Функции Государственной Думы Император Правительство Государственный Совет Государственная Дума Синод

Первая Государственная Дума 27 апреля 1906 г. Состав 179 – кадеты 63 «автономисты» 16 октябристы 97 трудовиков 105 беспартийных 18 социал-демократов

МУРОМЦЕВ Сергей Андреевич Председатель Государствен ной Думы апрель-июль 1906 года

Предложены для обсуждения вопросы: Отмены смертной казни; Отмены смертной казни; Амнистия политическим заключенным; Амнистия политическим заключенным; Упразднения Государственного Совета; Упразднения Государственного Совета; Осуществления политических свобод; Осуществления политических свобод; Ликвидация казенных, удельных, монастырских земель; Ликвидация казенных, удельных, монастырских земель; Аграрный вопрос. Аграрный вопрос.

Итоги деятельности первой Государственной Думы 72 дня; 72 дня; Одобрила 2 законопроекта: об отмене смертной казни и об ассигновании 15 млн. руб. на помощь пострадавшим от неурожая. Одобрила 2 законопроекта: об отмене смертной казни и об ассигновании 15 млн. руб. на помощь пострадавшим от неурожая.

Вторая Государственная Дума 20 февраля – 2 июня 1907 г. Состав: Левые – 118 Левые – 118 Беспартийные – 104 Беспартийные – 104 Кадеты – 98 Кадеты – 98 Правые – 22 Правые – 22 Октябристы - 32 Октябристы - 32

ГОЛОВИН Федор Александрович Председатель Государственной Думы февраль июнь 1907 года

Предложены для обсуждения вопросы: Аграрный вопрос; Аграрный вопрос; Всеобщее начальное образование; Всеобщее начальное образование; О неприкосновенности личности; О неприкосновенности личности; И еще 32 законопроекта. И еще 32 законопроекта.

Итоги деятельности Второй Государственной Думы: Силу закона получили только 3 проекта; Силу закона получили только 3 проекта; Аграрная реформа Столыпина; Аграрная реформа Столыпина; Обсуждение бюджета страны; Обсуждение бюджета страны; Изменено положение о выборах. Изменено положение о выборах.

Третья Государственная Дума 1907 г. – 1912 г. Состав: Правые – 51 Правые – 51 Националисты – 96 Националисты – 96 Октябристы – 154 Октябристы – 154 Прогрессисты – 28 Прогрессисты – 28 Кадеты – 54 Кадеты – 54 Трудовики – 14 Трудовики – 14 Социал – демократы – 19 Социал – демократы – 19

ХОМЯКОВ Николай Алексеевич Председатель Государственной Думы ноябрь 1907 года - март 1910 года

ГУЧКОВ Александр Иванович Председатель Государственно й Думы март 1910 года - март 1911 года

РОДЗЯНКО Михаил Владимирович Председатель Государственной Думы апрель 1911 года - июнь 1912 года

Предложены для обсуждения вопросы: О волостном земстве; О волостном земстве; О кооперации; О кооперации; О самоуправлении церковных общин; О самоуправлении церковных общин; О введении земства в Сибири; О введении земства в Сибири; О крестьянском землевладении; О крестьянском землевладении; Страховые законы. Страховые законы.

За пять лет было рассмотрено более 2,5 тыс. законопроектов, разработано 205 законодательных предложений, обсуждено 157 запросов правительству.

Четвертая Государственная Дума октябрь 1912 – октябрь 1917 гг. Состав: Правые – 154 Правые – 154 Октябристы – 33 Октябристы – 33 Кадеты – 58 Кадеты – 58 Прогрессисты – 48 Прогрессисты – 48 Социал-демократы - 14 Социал-демократы - 14

РОДЗЯНКО Михаил Владимирови ч Председатель Государственной Думы ноябрь 1912 года - октябрь 1917 года

Предложены для обсуждения вопросы: О свободе печати, собраний, союзов; О свободе печати, собраний, союзов; О ведении войны; О ведении войны; О правительстве «общественного доверия». О правительстве «общественного доверия».

Итоги деятельности Четвертой Государственной Думы 2625 законопроектов внесено, а 1239 законопроектов рассмотрено законопроектов внесено, а 1239 законопроектов рассмотрено.

Итоги парламентаризма в начале XX в. Отсутствие самобытного пути у России; Отсутствие самобытного пути у России; Депутаты успели сделать много для развития законодательства России; Депутаты успели сделать много для развития законодательства России; Работала Государственная Дума около 6 лет; Работала Государственная Дума около 6 лет; Народное представительство завоевало расположение к себе населения империи. Народное представительство завоевало расположение к себе населения империи.

Государственная Дума конец ХХ в.

Органы Государственной власти

Структура Государственной Думы

Выборы проводились по смешанной системе: по пропорциональной системе 225 депутатских мандатов; по пропорциональной системе 225 депутатских мандатов; по мажоритарной системе 225 депутатских мандатов. по мажоритарной системе 225 депутатских мандатов.

Итоги выборов в Государственную Думу первого созыва ЛДПР – 64 ЛДПР – 64 Выбор России – 64 Выбор России – 64 КПРФ – 42 КПРФ – 42 Женщины России – 23 Женщины России – 23 АПР – 57 АПР – 57 Яблоко – 27 Яблоко – 27 ДПР – 14 ДПР – 14 ПРЕС – 22 ПРЕС – 22 Другие – 21 Другие – 21 Самовыдвиженцы Самовыдвиженцы - 110

РЫБКИН Иван Петрович Председатель Государственной Думы январь 1994 года – декабрь 1995 года

Итоги деятельности Думы первого созыва Принят 461 закон; Принят 461 закон; 310 вступило в действие; 310 вступило в действие;

Итоги деятельности Думы первого созыва Об арбитражных судах; Об арбитражных судах; О Конституционном суде; О Конституционном суде; О референдуме РФ; О референдуме РФ; Первая часть Гражданского кодекса; Первая часть Гражданского кодекса; О сельскохозяйственных кооперативах; О сельскохозяйственных кооперативах; О фермерских хозяйствах; О фермерских хозяйствах; О разрешении коллективных споров. О разрешении коллективных споров.

Итоги выборов в Государственную Думу второго созыва КПРФ – 157 КПРФ – 157 «Наш дом Россия» - 55 «Наш дом Россия» - 55 ЛДПР – 51 ЛДПР – 51 «Яблоко» - 45 «Яблоко» - 45 Другие блоки – 65 Другие блоки – 65 Депутаты из числа кандидатов, выдвинутых избирателями - 77 Депутаты из числа кандидатов, выдвинутых избирателями - 77

СЕЛЕЗНЕВ Геннадий Николаевич Председатель Государственной Думы январь 1996 года – декабрь 1999 года

Итоги деятельности Думы второго созыва Приняла 1036 законов Приняла 1036 законов Вступили в силу – 749 законов Вступили в силу – 749 законов

Итоги деятельности Думы второго созыва Вступили в силу крупные кодифицированные акты; Вступили в силу крупные кодифицированные акты; Федеральные конституционные законы; Федеральные конституционные законы; Федеральные законы; Федеральные законы; Судебная реформа. Судебная реформа.

Итоги выборов в Государственную Думу третьего созыва: КПРФ – 113 КПРФ – 113 «Медведь» - 73 «Медведь» - 73 «Отечество – вся Россия» - 68 «Отечество – вся Россия» - 68 «Союз правых сил» - 29 «Союз правых сил» - 29 «Блок Жириновского» - 17 «Блок Жириновского» - 17 «Яблоко» - 20 «Яблоко» - 20 Другие блоки – 16 Другие блоки – 16 Самовыдвиженцы Самовыдвиженцы - 114

СЕЛЕЗНЕВ Геннадий Николаевич Председатель Государственно й Думы и январь 2000 года - декабрь 2003 года

Итоги деятельности Думы третьего созыва Приняла 2100 законов Приняла 2100 законов Вступили в силу – 718 законов Вступили в силу – 718 законов

Итоги деятельности Думы третьего созыва «О Государственном гербе РФ» «О Государственном гербе РФ» О Государственном флаге РФ» О Государственном флаге РФ» «О Государственном гимне РФ» «О Государственном гимне РФ» «О военном положении» «О военном положении» «О чрезвычайном положении» «О чрезвычайном положении» «О политических партиях» «О политических партиях» Об альтернативной гражданской службе» Об альтернативной гражданской службе»

Итоги Государственной Думы четвертого созыва: КПРФ – 52 КПРФ – 52 ЛДПР – 36 ЛДПР – 36 «Единая Россия» «Единая Россия» «Родина» - 37 «Родина» - 37 Другие блоки – 32 Другие блоки – 32 Выдвиженцы - 67 Выдвиженцы - 67

ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович Председатель Государственной Думы декабрь 2003 года – по настоящее время

Итоги деятельности Думы четвертого созыва – новые законы: «о референдуме РФ» «о референдуме РФ» «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» Об образовании в составе РФ новых субъектов РФ» Об образовании в составе РФ новых субъектов РФ»

Итоги деятельности Думы четвертого созыва - коррективы «О Правительстве РФ» «О Правительстве РФ» «О чрезвычайном положении» «О чрезвычайном положении» «О государственной гражданской службе РФ» «О государственной гражданской службе РФ» «О Конституционном Суде РФ» «О Конституционном Суде РФ» «О судебной системе РФ» «О судебной системе РФ» «Об арбитражных судах РФ» «Об арбитражных судах РФ»

Итоги Государственной Думы Федерального Собрания РФ за 1994 – 2005 гг.

В сфере государственного строительства заложены законодательные основы построения правового демократического государства, обеспечения правовых гарантий конституционных прав и свобод личности, совершенствования федеративных и национальных отношений, формирования и функционирования системы органов законодательной, исполнительной и судебной властей, независимого надзора за режимом законности в стране, становления и развития местного самоуправления, значимых институтов гражданского общества, института уполномоченных по правам человека на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации, государственной и муниципальной службы. заложены законодательные основы построения правового демократического государства, обеспечения правовых гарантий конституционных прав и свобод личности, совершенствования федеративных и национальных отношений, формирования и функционирования системы органов законодательной, исполнительной и судебной властей, независимого надзора за режимом законности в стране, становления и развития местного самоуправления, значимых институтов гражданского общества, института уполномоченных по правам человека на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации, государственной и муниципальной службы.

В экономической сфере приняты основополагающие законы, обеспечивающие функционирование рыночной экономики, в том числе Гражданский, Арбитражный процессуальный, Воздушный и Градостроительный кодексы. Урегулирован судебный порядок разрешения экономических споров. Созданы определенные условия для эффективного перераспределения собственности, развития малого предпринимательства, повышения активности инвестиционной деятельности. Принят ряд законов, регулирующих правоотношения в отдельных отраслях народного хозяйства. приняты основополагающие законы, обеспечивающие функционирование рыночной экономики, в том числе Гражданский, Арбитражный процессуальный, Воздушный и Градостроительный кодексы. Урегулирован судебный порядок разрешения экономических споров. Созданы определенные условия для эффективного перераспределения собственности, развития малого предпринимательства, повышения активности инвестиционной деятельности. Принят ряд законов, регулирующих правоотношения в отдельных отраслях народного хозяйства.

В социальной сфере законодательство формировалось в условиях изменения содержания государственных социальных гарантий, сохранения социальной напряженности, сокращения финансовой базы социальной политики. Базовым для регулирования основных отношений в этой сфере явился закон о прожиточном минимуме. В то же время обстановка часто вынуждала законодателей к принятию ситуативных решений по повышению уровня минимальной заработной платы и минимальной пенсии, по изменению пенсионного обеспечения и социальной защиты различных категорий граждан. Значительное число законов было принято по вопросам семейных отношений, культуры, науки, образования, охраны здоровья. Урегулирован порядок разрешения коллективных трудовых споров. законодательство формировалось в условиях изменения содержания государственных социальных гарантий, сохранения социальной напряженности, сокращения финансовой базы социальной политики. Базовым для регулирования основных отношений в этой сфере явился закон о прожиточном минимуме. В то же время обстановка часто вынуждала законодателей к принятию ситуативных решений по повышению уровня минимальной заработной платы и минимальной пенсии, по изменению пенсионного обеспечения и социальной защиты различных категорий граждан. Значительное число законов было принято по вопросам семейных отношений, культуры, науки, образования, охраны здоровья. Урегулирован порядок разрешения коллективных трудовых споров.

В бюджетной и финансовой сфере созданы правовые основы бюджетного устройства, бюджетного процесса и межбюджетных отношений, налоговой системы, управления и контроля за состоянием государственного долга. Постоянно совершенствовались законодательство, регулирующее деятельность Центрального банка Российской Федерации и банковской системы в целом, организация страхового дела. Приняты новые законы, обеспечивающие создание и функционирование рынка ценных бумаг, восстановление и защиту вкладов граждан, усиление контроля за соблюдением финансового законодательства созданы правовые основы бюджетного устройства, бюджетного процесса и межбюджетных отношений, налоговой системы, управления и контроля за состоянием государственного долга. Постоянно совершенствовались законодательство, регулирующее деятельность Центрального банка Российской Федерации и банковской системы в целом, организация страхового дела. Приняты новые законы, обеспечивающие создание и функционирование рынка ценных бумаг, восстановление и защиту вкладов граждан, усиление контроля за соблюдением финансового законодательства

В сфере обороны и безопасности приведено в соответствие с Конституцией Российской Федерации и значительно расширено законодательство по вопросам обороны. Впервые урегулированы участие России в международных миротворческих акциях и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами. Реформировано уголовное и уголовно-исполнительное законодательство. Усовершенствовано законодательство о правоохранительных органах и их деятельности, регламентирован оборот оружия и наркотических средств. приведено в соответствие с Конституцией Российской Федерации и значительно расширено законодательство по вопросам обороны. Впервые урегулированы участие России в международных миротворческих акциях и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами. Реформировано уголовное и уголовно-исполнительное законодательство. Усовершенствовано законодательство о правоохранительных органах и их деятельности, регламентирован оборот оружия и наркотических средств.

В сфере охраны окружающей среды созданы определенные условия для рационального использования и восстановления природных ресурсов, урегулирован ряд вопросов обеспечения экологической безопасности хозяйственной и иной деятельности. созданы определенные условия для рационального использования и восстановления природных ресурсов, урегулирован ряд вопросов обеспечения экологической безопасности хозяйственной и иной деятельности.

В сфере международных отношений законодательно установлен порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации, регламентированы процедуры внесения, рассмотрения и принятия закона о ратификации (денонсации) международных договоров Российской Федерации. За данный период приняты и вступили в силу сотни законов о международных договорах Российской Федерации. Среди них такие значимые решения Российской Федерации, как присоединение к Уставу Совета Европы, образование Союза Беларуси и России, Экономического союза стран СНГ и многие другие. законодательно установлен порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации, регламентированы процедуры внесения, рассмотрения и принятия закона о ратификации (денонсации) международных договоров Российской Федерации. За данный период приняты и вступили в силу сотни законов о международных договорах Российской Федерации. Среди них такие значимые решения Российской Федерации, как присоединение к Уставу Совета Европы, образование Союза Беларуси и России, Экономического союза стран СНГ и многие другие.